Занятия по Мирам детства-Лепка=Птицы-Пеночки=
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Елизарова Светлана Николаевна

Занятия по Мирам детства-Лепка=Птицы-Пеночки=

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лепка. «Птицы-пеночки»

 Культурная практика:  продуктивная деятельность.

Форма представленности цели: работа по образцу.

Культурно-смысловой контекст: в подарок маме или другим родным и близким.

Комментарии. Занятие проводится после знакомства детей с птицами в семье по материалам «Детского календаря» и проведения занятия  «Про птицу – пеночку» по познавательно-исследовательской деятельности.

Материал. Пластилин, доски, стеки, птичка-свистулька или маленькая птичка-игрушка,  фотография пеночки.

Ход занятия.

Воспитатель напоминает детям о том, как они знакомились с маленькими певчими птичками – пеночками. Высказывает предположение относительно того, что их родители были бы очень рады получить в подарок вылепленную фигурку пеночки и предлагает детям слепить птичек для них.

Рассматривает с детьми фотографию с изображением пеночки и фигурку птицы-свистульки.  Любуется красотой формы и строения птички, выделяет форму тела, головы и объясняет наличие подставки.

Объясняет и показывает приёмы лепки птички:

- комок пластилина  разрезается стекой пополам – на две части: одна часть для тела, а другая - для головы и подставки;

- комок, предназначенный для лепки тела птички, раскатывается круговыми движениями ладоней рук в овоид;

- второй комок разрезается стекой пополам; из одной части скатывается круглая голова, а из другой овоид- подставка;

-голова и подставка плотно прижимаются к телу птички и примазываются;

- на голове птички кончиками пальцев вытягивается клюв; на теле - хвост и с двух сторон крылья;

- стекой обозначаются углубления для глаз.

По окончании лепки предлагает детям воспроизвести «пение» пеночек, которых они слепили.

Возможное продолжение занятия. Обсуждение с детьми вопросов, связанных с

пожеланиями  родителям при вручении им подарка в виде птицы-пеночки.