Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация). Тема: «Зайка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Коваленко Ольга Владимировна

Средняя группа (4 – 5 лет)

Цель: Изготовить аппликацию "Зайка".

Программные задачи:

Образовательные:

- Продолжаем работать с геометрическими формами.

- Учимся правильно держать ножницы.

- Закрепляем умение вырезать фигуры круглой и овальной формы, из других геометрических фигур: круг из квадрата, овал из прямоугольника, складывать полоски пополам и разрезать на две части.

Развивающие:

- Развиваем моторику пальчиков.

- Развиваем пространственную ориентацию на плоскости листа.

Воспитательные:

- Закрепляем знания о диких животных.

- Воспитываем любовь к природе, к миру животных.

- Воспитываем дисциплинированность, трудолюбие.

Материалы:

- ½ альбомного листа, заготовки белые размером 6*4; 4*4; 2*2;

- полоски размером 1*6; 1*4, ножницы, клей, салфетка, поднос, черный карандаш.

 

Используемые технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, релаксационная настройка, малоподвижная игра), игровые, диалогические.

Методы и приемы: метод иллюстраций, метод эмоционального стимулирования, практический метод, метод беседы, мягкая игрушка заяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_zachyot.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация).

Тема: «Заюшка»

Воспитатель: Коваленко Ольга Владимировна

МБДОУ «Радуга с. п. Снежный

2017 год

Средняя группа (4 – 5 лет)

Цель: Изготовить аппликацию "Заюшка".

Программные задачи:

Образовательные:

- Продолжаем работать с геометрическими формами.

- Учимся правильно держать ножницы.

- Закрепляем умение вырезать фигуры круглой и овальной формы, из других геометрических фигур: круг из квадрата, овал из прямоугольника, складывать полоски пополам и разрезать на две части. 

Развивающие:

- Развиваем моторику пальчиков.

- Развиваем пространственную ориентацию на плоскости листа.

Воспитательные:

- Закрепляем знания о диких животных.

- Воспитываем любовь к природе, к миру животных.

- Воспитываем дисциплинированность, трудолюбие.

Материалы:

- ½ альбомного листа, заготовки белые размером 6*4; 4*4; 2*2;

- полоски размером 1*6; 1*4, ножницы, клей, салфетка, поднос, черный карандаш.

Используемые технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, релаксационная настройка, малоподвижная игра), игровые, диалогические.

Методы и приемы: метод иллюстраций, метод эмоционального стимулирования, практический метод, метод беседы, мягкая игрушка заяц.

Ход образовательной деятельности.

1 часть: На ковре приветствие с педагогом.

Дети садятся на стульчики.

Стук в дверь. Дети, к нам кто-то стучится. Наверно еще один гость к нам спешит?

Педагог открывает дверь и приглашает гостя в комнату (дети не видят гостя). Гость не идет. Педагог обращается к детям. Наш гость очень просит, чтобы мы отгадали загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

А вот и наш зайка. Здоровается с детьми. Зайчику очень интересно, что вы о нем знаете.

Как вы думаете, откуда к нам зайчонок прискакал? Как вы считаете, у зайчика есть враги в лесу? (волк, лиса, рысь, ястреб). Как зайчик спасается от врагов? (бегает быстро и прячется, следы запутывает - петляет). У зайца передние ноги короче, чем задние. Как зайчик от врагов прячется зимой? (Почему зайцы меняют шубку?) Почему зайчика называют еще косым? А каких еще вы знаете животных, которые в лесу живут? (медведь, волк, лиса, белка).

Дидактическая игра: Кто где живет?

Раздать детям карточки с животными. Карточки с домиками расположить на столе.

Дети, у вас у каждого в руках карточка с животным. Подумайте, и возьмите карточку с тем домиком, в котором живет ваше животное. Как называется этот домик? Где домик у зайца?

Давайте теперь поможем нашему зайчонку найти своего друга. Мы вырежем зайца из бумаги и поселим его на зимней полянке под елочкой.

 2 часть: Дети за столами.

Давайте разомнем, наши пальчики, чтобы хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика "Белка"

Сидит белка на тележке,

Раздает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Вспомним правила безопасной работы с ножницами:

1. Ножницы передавать кольцами вперед, держа их за лезвия.

2. Класть ножницы кольцами к себе.

3. Держать ножницы перед собой, а не вверх или в стороны.

Рассмотрим образец. Из каких фигур состоит заяц? (овал, круг). Из какой фигуры будем вырезать овал? Возьмите большой прямоугольник и плавно срежьте уголки. Это будет туловище зайчика. Возьмите оставшийся прямоугольник и плавно срежьте уголки. Это будет голова зайца.

Длинную полоску сложите пополам и разрежьте ее по линии сгиба. Срежьте у них уголки и получатся уши зайца. Короткую полоску тоже разрежьте на две равные части и плавно срежьте уголки. Это будут лапы зайца. А теперь расположите все детали на зимней полянке так, чтобы получился заяц. Наклейте все детали. Какие глаза и нос будут у вашего зайца, вы решите сами.

Посмотрите на свои аппликации. Какой замечательный друг у заюшки появился. Он очень вам благодарен. Все работы мы оформим на выставке.

Двигательная разминка:

Вот студеною зимой

Ветер дует ледяной.

Зайцы прячутся в кустах,

Притаились и сидят.

Вдруг утихла злая вьюга,

Белой стала вся округа.

Солнце светит в небесах.

Скачут зайки на полянке.

Ну и мы чуть-чуть пройдемся,

И в кружок опять вернемся.

Рефлексия занятия. Анализ творческих работ детей.

Что мы делали? Что нового узнали про зайцев?

Что понравилось? Что было интересно? Что было трудно выполнить?

Вы молодцы: хорошо трудились ручками, активно думали головками, и у вас получились замечательные аппликации. Всем спасибо. Теперь приведите свое рабочее место в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) . Тема: «Синички-сестрички»

КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  Тема: «Синички-сестрички»...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация. Тема: «Снег летает, на деревья ложась»

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию: аппликация.Тема: «Снег летает, на деревья ложась»Программные задачи: Образовательная: Закреплять знание детей о времени го...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( аппликация) . Тема " Шарики для котенка Тома" для детей младшей группы

Данным материал поможет познакомить детей с предметами круглой формы;научить приемам наклеивания....

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию - Аппликация Тема: Наши любимые домашние животные

Цель : Помочь детям сформулировать представление о домашних животных и их детенышах.Задачи: Коррекционно-развивающие: - Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, ...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию. Аппликация. Тема: "Избушка для лисички"

Освоение детьми техники скручивания гофрированной бумаги для объемной аппликации...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликация Тема: «Снеговик» в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Золотая рыбка» г. Ворсма       Конспект НОД по художественно-эстетичес...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Опасные предметы»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)Тема: «Опасные предметы»Образовательные:Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они ...