Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Баздрева Римма Валентиновна

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyshla_kurochka_-_hohlatka_s_neyu_zhyoltye_tsyplyatki.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

          Аппликация

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по аппликации

Тема: «Вышла курочка – хохлатка,

              С нею желтые цыплятки.»

Цель. Учить способам аппликации из частей (кругов) делать цыплят; закреплять знания о правилах наклеивания и развивать замысел.

Задачи. Учить детей правильно отвечать на вопросы педагога. Продолжать знакомить детей с домашней птицей, воспитывать заботливое отношение к ней. Закреплять понятия: «много» и «один», цвета: белый, черный, желтый, красный, зеленый, счет до двух. Добиваться от детей выразительности выполнения упражнений в игре – имитации.

Методы и приемы: сюрпризный момент, вопросы, беседа, рассматривание, загадка о яйце и цыпленке, показ, объяснение, игра, поощрение, чтение стихотворения «Цып, цып, цып, мои цыплятки…», песенка – танец «Курочка и цыплятки».

Оборудование и материалы: корзинка, цыпленок – игрушка, яичные скорлупки, яйцо, пеленка, книжка К. И. Чуковского «Цыпленок», шапочки «цыплят» на каждого ребенка и взрослого, клей, кружки желтого цвета большие и маленькие, салфетки, фломастеры черного и красного цветов, большой лист тонированной бумаги зеленого цвета для «лужайки» с наклеенным изображением курицы, доска, тарелочки для деталей, клеенки, мелкие печенья для угощения детей.

                                              Содержание:

- Дети, вы не видели клубочек из синих ниток? (Нет.)  А может быть вы видели где – нибудь ниточку голубого цвета? (Видели. Вот она.)

- Давай те пройдем по этой ниточке и посмотрим куда укатился клубочек. (Дети становятся друг за другом и идут. Ниточка приводит детей в зал, где уже сидят гости). Посмотрите здесь гости. Они пришли посмотреть на вас, потому что услышали, какие веселые, добрые, хорошие дети живут в этой группе. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

- Это, что за холмик здесь? (Ответы детей.) Давайте посмотрим, что там спрятано под пеленкой. (Снимаю пеленку с корзины. В корзине гнездо курочки. В нем лежат яичные скорлупки, одно яйцо и цыпленок, спрятанный за корзинку).

- Ой, что это? (Ответы детей). Интересно, кто это все оставил? (Ответы детей). А я про все это вспомнила загадку. Вот послушайте:

                           Был белый дом, чудесный дом

                           И что – то затрещало в нем.

                           И он разбился и оттуда

                          Живое выбежало чудо –

                         Такое теплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок)

- Вот это что? (Показываю яйцо). (Ответы детей). Яйцо какого цвета? (Ответы детей). А, что это? (Показываю яичные скорлупки). (Ответы детей). Если их соединить, то получается форма яйца. А так две половинки. Кто появляется из яйца? (Ответы детей). Значит, яйцо и есть белый дом. Яичко треснуло и чудо, которое из него выбежало – это цыпленок. Где же цыпленок? Давайте хорошо посмотрим около корзины. (Ищем и находим цыпленка под пеленкой. Даю детям его подержать). 

- Какой цыпленок? (Желтый, пушистый теплый, мягкий, маленький). Какие чувства вызывает цыпленок у вас? (Хочется подержать его на ручках, погладить, пожалеть, поднести к щеке и т. д.) (Если дети затрудняются помогаю). Что есть у цыпленка? (Лапки). Сколько лапок? (Две). Что еще есть? (Глаза). Сколько глаз у цыпленка? (Два). Еще что есть? (Крылышки). Сколько их? (Два). А что еще есть у цыпленка? (Носик).  У птиц это клюв. Они клюют им зернышки.

- У цыпленка есть мама? Кто она? (Наседка, курочка). Правильно, дети. Вот, посмотрите какая мама у цыпленка. (Показываю иллюстрацию из книжки К. И. Чуковского «Цыпленок»). 

- Большая, пестрая. Как кричит мама – курица? (Ответы детей). А у цыпленка есть папа? Кто он? (Ответы детей). Смотрите какой папа у цыпленка. (Показываю иллюстрации из той же книги).

- Большой, красивый, строгий. Как кричит петух? (Ответы детей). Братишки и сестрички у цыпленка есть? (Да). Как их зовут? (Ответы детей). Как они пищат? (Ответы детей). Что пьют цыплята, курочка, петушок? (Водичку). Что едят цыплята? (Ответы детей).  Кто кормит их? (Ответы детей).

- Да, цыплят могут кормить бабушка, дедушка, мама, папа, т. е. люди. Они дают им зерно, семечки, хлебные крошки. А что цыплятки клюют на земле? (Червячков, жучков и т. д.). Где живут куры, кто знает? (В сарае, в курятнике, у бабушки в деревне).  А кто эти сараи строит? (Папа, дедушка, люди). Правильно, чтобы цыплятам и курам не было холодно зимой. Ведь они на юг не улетают. Если люди строят для них сараи, курятники, кормят их, заботятся о них, цыплята, куры ходят рядом с человеком и не боятся его, то такие птицы называются домашними. А в благодарность о них, курочки несут вкусные яйца. Кто ел яички? (Ответы детей). (Показываю цыпленка).

- У курочки – хохлатки много таких цыплят? (Да). А здесь в корзине? (Один). А скорлупок сколько? (Много). Все это были яички, из которых появились цыплята. Сейчас они все разбежались, а этот появился на свет недавно, поэтому мы его и увидели. Мамы – курицы нет, скорее всего она побежала искать своих цыплят. Дети, а разве можно убегать от своей мамы? (Ответы детей). Конечно, нельзя. Можно потеряться и заблудиться.

- Слышите, она зовет: « Цып, цып, цып, мои цыплятки,

                           Цып, цып, цып, мои касатки!

                           Вы – пушистые комочки,

                           Мои будущие квочки.

                           Подойдите – ка к корытцу,

                            Дам вам зерен и водицы…

- Цыплята услышат голос курочки – хохлатки и сейчас же прибегут к ней. Вы им поможете?

(Ответы детей). Идите сюда. Вот большой лист бумаги - «лужок». Какого цвета лужок? (Зеленый). Курочка хохлатка на нем уже ждет своих цыплят. Подойдите к столам, здесь есть клей, клеенки, салфетки, детали цыплят. На какую фигуру похоже тело цыпленка? (На круг, шар, оно круглое и т. д.). А голова? (Ответы детей). Правильно, тоже на круг, только маленький. Как называется фигура, которая лежит у вас на тарелке? (Круг). Сколько кругов? (Два).  Какого они цвета? (Желтые). Возьмите большой круг, намажьте его клеем. Это туловище цыпленка. На какой стороне нужно мазать клеем? (Ответы детей). Кто намазал большой круг, несите его на «лужок» и приклеивайте. Курочка ждет своих цыплят.  А теперь намазывайте клеем маленький круг и приклеивайте к большому «туловищу». Круг маленький соедините с большим, чтобы не было пространства между ними. (Наблюдаю за тем, как выполняют самостоятельную работу дети, если кто затрудняется помогаю).  

- Приклеили? Хорошо. А теперь посмотрите, чего не хватает нашим цыплятам? (Лапок, клюва, глаз). Возьмите фломастер и нарисуйте им лапки, клюв. Какого цвета нужно взять фломастер? (Красный). А сейчас нужно нарисовать глазки. Каким цветом будем рисовать? (Черным). Правильно. Все справились. А сейчас я закреплю «лужок» на доске, и мы посмотрим, что у нас получилось. Все цыплята прибежали к курочке – хохлатке. Давайте отойдем и посмотрим со стороны. Вам нравится? (Ответы детей). Сколько здесь цыплят? (Много). А курочка? (Одна). Курочка – хохлатка довольна, детки – цыплятки рядом с ней. Она больше не волнуется, не боится, что кто – то из ее деток потеряется. И цыплята рады маму нашли. Нельзя убегать от мамы.

-Сейчас я раздам вам волшебные шапочки. Кто их надевает, превращается в цыплят и маму – курицу. Все надели шапочки? Молодцы, вот вы уже цыплята и должны слушаться свою маму – курицу, то есть меня. Построились друг за другом. Я встану впереди, и вы будите смотреть и повторять те движения, которые делаю я.

   Танец- игра «Вышла курочка гулять»

               Вышла курочка гулять,

               Свежей травки пощипать,             (идем по кругу)

                А за ней ребятки.

                Желтые цыплятки.

             Ко – ко – ко –ко, ко – ко –ко – ко,

             Не ходите далеко.                                        (останавливаемся и машем руками)

              Лапками гребите,

               Зернышко ищите.                                       (приседают и пальцами гладят пол)

               Съели толстого жука,

               Дождевого червяка,                                        (встают и делают наклоны)

                Выпили водицы

                Полные корытца.                                         (руки за спиной, машут кистями рук)

            Побежали, побежали,

           По полянке разбежались.                           (дети бегут в разные стороны)

 Куд – куда, куд – куда,

Ну – ка, ну – ка все сюда.

Ну – ка к маме под крыло,                               (дети бегут ко мне, я их обнимаю)

Куд - куда вас занесло?

- А сейчас, мои дорогие цыплята, я угощу вас зернышками (маленькими печениками), но клевать вы их будете в группе, потому что нам пора прощаться с нашими гостями.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в младшей группе по художественному творчеству ( аппликация) на тему " Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки..."

Данный материал содержит конспект НОД в младшей группе  по художественному творчеству ( аппликация) на тему: "Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки..." с учётом интеграции областей : "Муз...

Конспект занятия художественное творчество (аппликация) на тему «Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки…»

Конспект НОД художественное творчество (аппликация) «Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки…» с использованием ИКТ во второй младшей группе....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки».

Конспект  занятия по аппликации во второй младшей группе.Тема:«Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки». Цель: - учить способам аппликации;- воспитывать у детей заб...

НОД « Вышла курочка – хохлатка…» Рисование.

НОД « Вышла курочка – хохлатка…» Рисование....

НОД Лепка в средней группе "Вышла Курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию: лепка "Вышла Курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки..."...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки».Цели занятия: Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, один...

Конспект занятия по аппликации с элементами пластилинографии " Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки"

Конспект занятия по аппликации с элементами пластилинографии " Вышла курочка хохлатка с нею желтые цыплятки"...