Конспект занятия по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Кривых Елена Анатольевна

Конспект занятия лепки для средней группы детского сада «Самолёты-вертолёты»

Цель:

продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности;
формировать интерес к разнообразным видам транспорта;
учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности;
воспитывать патриотические чувства.
Материал: пластилин, стеки, основа, салфетки, иллюстрационный материал: рисунок самолёта, картина с изображением самолёта и вертолета, иллюстрации с изображением гражданских и военных воздушных судов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия лепки для средней группы детского сада «Самолёты-вертолёты»

Цель:

продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности;
формировать интерес к разнообразным видам транспорта;
учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности;
воспитывать патриотические чувства.
Материал: пластилин, стеки, основа, салфетки, иллюстрационный материал: рисунок самолёта, картина с изображением самолёта и вертолета, иллюстрации с изображением гражданских и военных воздушных судов.

Ход занятия:

Ребята, скоро 23 февраля, мы с вами будем отмечать праздник День защитника Отечества. Сегодня я хочу вам рассказать о нашем земляке, Герое Советского Союза Михаиле Ивановиче Короткове. М.И.Коротков был отважным лётчиком. В Великую Отечественную войну он разгромил много фашистских танков, был подбит и погиб смертью храбрых.

Ребята отгадайте загадку! 
Железная птица
Высоты не боится,
То в небо летит.
То на землю спешит! (самолёт, вертолет)
— Правильно! Молодцы! А теперь я вам предлагаю послушать пару строк про самолет:
«Послушной птицей в небо рвётся самолёт,
Победный гимн опять поёт!
И на прощанье, помахав слегка крылом
Уйду за горизонт на свой аэродром!»

(Воспитатель предоставляет вниманию детей иллюстрации с изображением гражданских самолёта и вертолета).

— Скажите ребята, а чем же самолет отличается от вертолета? (ответы детей- внешними деталями и т.п.)

— На самом деле вертолёт поднимается в небо с помощью винта, а самолёт с помощью реактивной тяги. Это основное различие между этими железными птицами. (Воспитатель предоставляет вниманию детей иллюстрации с изображением военных самолёта и вертолета).

— А чем отличается военный самолёт от гражданского? (ответы детей- цвет, обозначения на корпусе самолёта в виде звезды, оружия в нижней части крыла и т.п.).

— Для того чтобы выполнить модель самолёта или вертолета, за основу возьмём овал, с помощью вытягивания делаем хвост самолёта. Отдельно изготавливаем крылья (винт) и присоединяем к основной части самолёта (вертолета). Впереди обозначим кабину пилота.

Физ.минутка:

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

— Теперь продолжаем ребята работу. Кто делает самолёты, будьте внимательнее — при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее.

— А те ребята, которые выполняют из пластилина вертолёт — больше внимание уделите хвостовой части вертолета, не вытягивайте пластилин слишком длинный, так как пластилин потеряет жёсткость и получится не совсем удачно. Ещё раз взгляните на иллюстрации вертолета, какой он, какие у него лопасти, какой он формы.

В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.

Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились настоящие самолёты-вертолёты. Смотря на наши работы, кажется, что совсем немножко, и самолёты взлетят в воздух как настоящие, а мы с вами представим себя лётчиками. Будем парить высоко в небе и смотреть на нашу такую большую и могучую Родину-Россию. Будем гордится нашими отважными дедами и отцами, которые освободили нашу страну от фашистских оккупантов.

Воспитатель: Кривых Елена Анатольевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы Лепка «Осеннее дерево»

Занятие по лепке,тема "Золотая осень" в младшей группе....