Разработка занятия "Аппликация Грибы"
методическая разработка по аппликации, лепке на тему

Рассохина Татьяна Васильевна

Цель: научить детей вырезать из квадрата и прямоугольника различные формы. Познакомить со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое, закрепить приемы плавного закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек.

Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_na_temu_griby.docx13.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации на тему: Грибы

Цель: научить детей вырезать из квадрата и прямоугольника различные формы. Познакомить со способом парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного вдвое, закрепить приемы плавного закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек.

Воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Материал.

У педагога образец - аппликационная композиция из трех грибов, у детей заготовки прямоугольников и квадратов из бумаги разных цветов, полоска для травы, клей, кисточки для клея, ножницы.

Ход занятия.

- Ребята, отгадайте загадку.

Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой покрылся.

(Гриб)

- Где растут грибы? (Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях)

- Кто собирает грибы и зачем? (люди, звери)

- Из каких частей состоят грибы? (У грибов есть шляпка и ножка)

- Какие бывают грибы? (Грибы бывают съедобные и несъедобные -ядовитые).

- В лесу растут грибы с разными по цвету ножками и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе грибов. Одни из них побольше, другие - поменьше. Это называется семейством.

Воспитатель показывает аппликацию с изображением семейства грибов.

- Скажите, как расположены грибы? (В середине растет один большой гриб, а по краям - маленькие).

- Посмотрите на два маленьких гриба. Отличаются ли они друг от друга? (Нет).

- Маленькие грибы одинаковые. Подумайте, как можно их одновременно вырезать из бумаги.

Воспитатель показывает детям приемы вырезания двух шляпок и двух ножек из листа бумаги, сложенного вдвое. Поясняет, что вырезать шляпку гриба нужно с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки двух грибов тоже вырезают из листа бумаги, сложенного вдвое. Такое вырезание называют парным.

- Но прежде чем приступим к выполнению работы, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Грибы

Раз, два, три, четыре, пять!                           «Шагают»  пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,                      Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел,                      начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

- Молодцы, я вижу, вы готовы к работе, а кто мне напомнит правила безопасности при работе с ножницами?( ответы детей)

Дети вырезают шляпки и ножки , а потом готовые формы наклеивают на картон.

В ходе занятия следить, чтобы дети использовали всю поверхность исходной формы, чтобы при закругленном разрезе левая рука с заготовкой плавно поворачивалась навстречу руке с ножницами.

Посмотрите, какие замечательные грибы у нас получились. Молодцы!

Воспитатель: Рассохина Татьяна Васильевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. "Угадай гриб" (вариант игры "ДА-НЕТка")

Игра развивает интеллектуальные умения. Проводится как часть логопедического занятия. Можно использовать в работе с детьми подготовительной группы....

Электронно-методическая разработка по лексической теме "Грибы"

Электронно-методическая разработкапо теме «Грибы». Цель данного пособия:·       С помощью просмотра слайдов на большом экране, детских обучающих мультфильмов на данн...

Музыкально-эстетическое развитие детей посредством театральных постановок по сказке В. Сутеева "Под грибом". Театрализованная постановка "Грибок-Теремок". Методическая разработка

Предлагаемый сценарий является музыкальным театрализованным представлением, работа над которым поможет решению главной задачи музыкального воспитания – всестороннему развитию ребёнка посредством образ...

Методическая разработка "Чайный гриб. Его польза и вред".

Очень часто мы дома выращиваем чайный гриб. Но не всегда мы о нём достаточно знаем....

Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"

Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....

Методическая разработка "Ой грибы, грибочки мои!"

Уважаемые родители, вашему вниманию предлагаетсяматериал по познавательному развитию на тему "Грибы"...

Методическая разработка "Белый гриб"

Методическая разработка "Белый гриб"...