Музыкально-эстетическое развитие детей посредством театральных постановок по сказке В. Сутеева "Под грибом". Театрализованная постановка "Грибок-Теремок". Методическая разработка
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме
Предлагаемый сценарий является музыкальным театрализованным представлением, работа над которым поможет решению главной задачи музыкального воспитания – всестороннему развитию ребёнка посредством образно-игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gribok_-_teremok.docx | 27.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-эстетическое развитие детей посредством театральных постановок
по сказке В. Сутеева
”Под грибом”
Методическая разработка
Автор-составитель Островская И. Н.,
Музыкальный руководитель ГБДОУ
Детский сад № 19 Курортного р-на СПб
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проводя праздники и развлечения в детском саду в традиционной форме, мы пришли к иному принципу их построения. Предлагаемый сценарий является музыкальным театрализованным представлением, работа над которым поможет решению главной задачи музыкального воспитания – всестороннему развитию ребёнка посредством образно-игровой деятельности. У детей повышается интерес к занятиям, пробуждаются мысли, фантазии, детские эмоции, развиваются музыкальный слух, память, чувство ритма.
Воспитатель, используя общий перспективный план, получает возможность творчески решать задачи в работе над литературным произведением, направлять детей к «проживанию» сюжета произведения в продуктивной, театральной и игровой деятельности.
Музыкальный руководитель развивает у детей музыкальные способности, учит чувствовать настроение, которое живёт в музыке, видеть музыкальные средства, используемые композитором для передачи данного настроения, побуждает к проживанию чувств, рождаемых музыкой.
Как происходит работа над сказкой?
На музыкальных занятиях дети неоднократно слушают фрагменты произведений, включённых в спектакль, размышляют о характере музыки, средствах музыкальной выразительности, учатся различать смену настроений, передавать оттенки настроений в движениях, образных и танцевальных.
Далее, следуя содержанию спектакля, предлагаем детям создать сказочные образы в различных этюдах. Например, в сказке «Под грибом» используем этюды «Муравьишка опоздал», «Бабочка», «Мышка», «Дождик» и т. д.
Затем объединяем этюды в единое целое – спектакль. Кроме того, в повседневной жизни мы используем просмотр мультфильмов и снятые на видео сказки-спектакли. Ценность этих просмотров в том, что дети могут сравнить игру актёров, знакомых им персонажей со своим собственным исполнением, проанализировать удачное или менее удачное исполнение.
Дети с удовольствием участвуют в постановке сказок. Образы, создаваемые литературным произведением, музыкой и жестом живут в душе детей и находят выход в театрально-игровой и продуктивной деятельности
Связующим звеном развития творческих способностей детей на основе разных видов деятельности является сказка: она близка и понятна детям, но
одного восприятия недостаточно – только деятельный подход ведёт к развитию способностей, к творчеству. Игра и становится ключиком, который приводит в действие механизмы творчества.
Связь театрализации с игрой привела нас к созданию новой формы оперы-сказки. Такая форма – это прежде всего игра, в которой дети в сотрудничестве со взрослыми (воспитателем и музыкальным руководителем) имеют возможность импровизировать. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя направлено на то, чтобы прожить вместе с детьми в разных видах деятельности сказочный сюжет и подготовить их к созданию образа так, как они его понимают, используя те средства, которые они уже освоили.
Театрализованная форма игры для дошкольников является средством развития творческих способностей, которые могут проявиться у разных детей в разных видах деятельности в зависимости от природных данных.
Подводя итог, скажем, что музыкальный театр, по сравнению с другими видами искусства, обладает особой силой воздействия на зрителя, в том числе и самого юного. Известно, что театрализованная деятельность можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. И, как уже было сказано выше, именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Однако педагогическая ценность музыкальной театрализации будет
проявляться при определённых условиях, когда цель организации детского театра будет не в показе спектакля (или работе на престиж), а именно в воспитании детей, развитии их нравственных, волевых, творческих качеств личности. Наша работа направлена на эти важные, сложные цели и задачи, которые достигаются не сразу, а требуют длительного времени и кропотливой работы внимательных педагогов – воспитателя и музыкального руководителя.
Данная работа – это итог занятий, цель которых была обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в процессе весёлой, насыщенной музыкальной игры.
Театрализованная постановка «Грибок-теремок» по сказке В. Сутеева «Под грибом» с использованием музыки рекомендуем в работе с детьми 4-5 лет для проведения досугов, музыкально-театрализованных представлений, праздников.
ГРИБОК – ТЕРЕМОК
Сценарий театрализованной постановки по сказке В. Сутеева
для средней группы
Музыкального руководителя И. Н. Островской
ГБДОУ № 19, 2014 г.
Действующие лица:
Ведущая (взрослый)
Кузнечик
Муравей
Бабочка
Мышка
Воробей
Бельчата
Ёжики
Заяц
Лиса
Лягушка
Под музыку все участники сказки заходят в зал и рассаживаются по местам.
Кузнечик:
Дождик в поле землю мочит,
В тёмном небе гром грохочет.
Вот беда, кругом вода,
Не укрыться никуда!
ТАНЕЦ КАПЕЛЕК – ДОЖДИНОК (мальчики)
Ведущая:
Кто-то в поле там бежит?
Весь замёрз, промок, дрожит…
Муравьишка опоздал,
От товарищей отстал.
Вдруг грибочек на пригорке
Муравьишка увидал.
Муравей:
Здесь я дождик пережду,
А потом опять пойду.
Муравей заползает под грибок.
Ведущая:
Ну, а дождь всё не проходит.
Кто ещё там в поле бродит?
Это Бабочка ползёт,
Крылья мокрые несёт.
Бабочка подползает к грибку.
Бабочка:
Ты пусти, Муравей,
Под грибок меня скорей.
Промочила крылья я.
Помоги, прошу тебя!
Муравей:
Нам самим тут очень тесно,
Под грибочком нету места!
Бабочка:
Ну, пожалуйста, пустите!
Муравей:
Так и быть уж, заходи!
Ведущая:
Под грибком уселись вместе
И поют такую песню…
ПЕНЯ ПОД ГРИБКОМ (все дети)
Ведущая:
Ну, а дождик всё идёт…
Мышка по полю бредёт,
Вдруг грибочек увидала,
К нему быстро подбежала.
Мышка:
Под грибок меня пустите,
Вы мне место уступите.
Льёт ручьём с меня вода,
Не укрыться никуда!
Муравей и Бабочка:
Нам самим тут очень тесно,
Под грибочком нету места!
Мышка:
Ну, пожалуйста, пустите!
Муравей:
Так и быть уж, заходи!
Ведущая:
Под грибком уселись вместе
И поют такую песню…
ПЕСНЯ ПОД ГРИБКОМ (все дети)
Ведущая:
Воробей по полю скачет,
Весь промок и громко плачет.
Воробей:
Мои пёрышки промокли,
Мои лапочки продрогли.
Под грибок меня пустите,
Помогите, помогите!
Все под грибком:
Нам самим тут очень тесно,
Под грибочком нету места.
Воробей:
Помещусь я как-нибудь.
Дождь пройдёт – и снова в путь.
Все под грибком:
Так и быт уж, полезай,
С нами дождь пережидай.
ПЕСНЯ ПОД ГРИБКОМ (все дети)
Ведущая:
Вот бельчата: ловкие быстрые
В шубке рыженькой, пушистой.
Все промокли – шёрстка, хвост,-
Прячьтесь, прячьтесь под грибок!
Бельчата:
С ветки на ветку прыгаю ловко,
Рыжие хвостик, спинка, головка,
Острые зубки, зоркий глазок,
На зиму прячу в кладовке грибок.
Вместе: Под грибок вы нас пустите,
Помогите! Помогите!
Все под грибком:
Так и быть уж, заходите!
Ведущая:
Под грибком уселись вместе
И поют такую песню…
ПЕСНЯ ПОД ГРИБКОМ (все дети)
Ведущая:
В этот день в лесу дождливом
Летнею порой.
Возвращался Ёж-колючка
Весело домой.
Долго, коротко ль он шёл
На полянке гриб нашёл.
Ёжики:
Я - лесной колючий ёж,
На сосну и ель похож.
На спине ношу иголки,-
Пусть боятся меня волки!
Вместе: Под грибок вы нас пустите,
Помогите! Помогите!
Все под грибком:
Так и быть уж, заходите!
Ведущая:
Под грибком уселись вместе
И поют такую песню…
ПЕСНЯ ПОД ГРИБКОМ (все дети)
Ведущая:
Вот по полю Заяц мчится,
Гонится за ним Лисица.
Прискакал на бугорок,
Увидал на нём грибок.
Заяц:
Ой, спасите, помогите!
Под грибок меня пустите!
А не то Лиса поймает,
От неё я убегаю.
Все под грибком:
Нам самим тут очень тесно,
Под грибочком нету места.
Заяц:
Если здесь не спрячусь я,
То Лисица съест меня. (плачет)
Все под грибком:
Ладно, Заинька-дружок,
Полезай-ка под грибок!
Ведущая:
Поместился и Зайчишка.
Спрятался он под грибком.
Вдруг Лисицы хвостик рыжий
Промелькнул под бугорком.
Вот сама она подходит…
Лиса (подходит, принюхивается):
Где-то здесь Зайчишка, вроде,
Весь пушистенький такой,
Мне б забрать его с собой
На обед моим лисятам.
Где ж он спрятался, зверята?
Не видали вы его?
Все под грибком:
Нету Зайца твоего.
Нам самим тут очень тесно,
Для Зайчишки нету места!
Лиса:
Что ж, пойду искать в лесу.
Не обманет он Лису! (уходит)
Ведущая:
Тут и дождик прекратился,
Светит солнышко опять.
Вышли все из-под грибочка,
Стали по полю гулять.
ТАНЕЦ ЛУЧИКОВ (девочки)
Ведущая:
Удивился Муравей…
Муравей:
Объясните мне скорей,
Ничего я не пойму.
Было тесно одному.
А затем под грибком
Уместились впятером.
Лягушка:
Всё на самом деле просто.
Гриб был маленького роста.
А под ним вы уместились
Потому, что гриб ваш вырос!
Все хором:
Вот какой большой грибок,
Наш грибок-теремок.
ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ АРТИСТОВ.
ВЫХОД ДЕТЕЙ ИЗ ЗАЛА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект Речевое развитие детей посредством театрализованной деятельности "Театральный калейдоскоп".
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте являются театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В процессе...
Речевое развитие детей посредством театральной деятельности.
Речевое развитие детей посредством театральной деятельности....
Музыкально-эстетическое развитие детей посредством театральных постановок. Музыкально-театрализованная постановка "Заяц Пляши-гуляй". Методическая разработка.
Музыкально-эстетическое развитие детей посредством театральных постановокМузыкально-театрализованная постановка «Заяц Пляши-гуляй»Методическая разработка Автор-составитель Островская ...
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"...
Методическая разработка "Сенсорное развитие детей посредствам дидактических игр с детьми 2-3 лет"
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так дале...
Методическая разработка по долгосрочной проектной деятельности.«Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах развития детей посредством изучения народного творчества»
Дымковская игрушка - русская народная игрушка, которая прочно вошла в быт детских дошкольных учреждений. Более "детскую" игрушку трудно вообразить. Дымковские игрушки привлекают детей яркост...
Методическая разработка по долгосрочной проектной деятельности.«Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах развития детей посредством изучения народного творчества»
Дымковская игрушка - русская народная игрушка, которая прочно вошла в быт детских дошкольных учреждений. Более "детскую" игрушку трудно вообразить. Дымковские игрушки привлекают детей яркост...