Музыкально-эстетическое развитие детей посредством театральных постановок по сказке В. Сутеева "Под грибом". Театрализованная постановка "Грибок-Теремок". Методическая разработка
методическая разработка по музыке (средняя группа) по теме

Островская Ирина Николаевна

Предлагаемый сценарий является музыкальным театрализованным представлением, работа над которым поможет решению главной задачи музыкального воспитания – всестороннему развитию ребёнка посредством образно-игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gribok_-_teremok.docx27.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-эстетическое развитие детей посредством театральных постановок

по сказке В. Сутеева

”Под грибом”

Методическая разработка

Автор-составитель Островская И. Н.,

Музыкальный руководитель ГБДОУ

Детский сад  № 19 Курортного р-на СПб

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Проводя праздники и развлечения в детском саду в традиционной форме, мы пришли к иному принципу их построения. Предлагаемый сценарий является музыкальным театрализованным представлением, работа над которым поможет решению главной задачи музыкального воспитания – всестороннему развитию ребёнка посредством образно-игровой деятельности. У детей повышается интерес к занятиям, пробуждаются мысли, фантазии, детские эмоции, развиваются музыкальный слух, память, чувство ритма.

     Воспитатель, используя общий перспективный план, получает возможность творчески решать задачи в работе над литературным произведением, направлять детей к «проживанию» сюжета произведения в продуктивной, театральной и игровой деятельности.

     Музыкальный руководитель развивает у детей музыкальные способности, учит чувствовать настроение, которое живёт в музыке, видеть музыкальные средства, используемые композитором для передачи данного настроения, побуждает к проживанию чувств, рождаемых музыкой.

     Как происходит работа над сказкой?

     На музыкальных занятиях дети неоднократно слушают фрагменты произведений, включённых в спектакль, размышляют о характере музыки, средствах музыкальной выразительности, учатся различать смену настроений, передавать оттенки настроений в движениях, образных и танцевальных.

 

    Далее, следуя содержанию спектакля, предлагаем детям создать сказочные образы в различных этюдах. Например, в сказке «Под грибом» используем этюды «Муравьишка опоздал», «Бабочка», «Мышка», «Дождик» и т. д.

     Затем объединяем этюды в единое целое – спектакль. Кроме того, в повседневной жизни мы используем просмотр мультфильмов и снятые на видео сказки-спектакли. Ценность этих просмотров в том, что дети могут сравнить игру актёров, знакомых им персонажей со своим собственным исполнением, проанализировать удачное или менее удачное исполнение.

     Дети с удовольствием участвуют в постановке сказок. Образы, создаваемые литературным произведением, музыкой и жестом живут в душе детей и находят выход в театрально-игровой и продуктивной деятельности

     Связующим звеном развития творческих способностей детей на основе разных видов деятельности является сказка: она близка и понятна детям, но

одного восприятия недостаточно – только деятельный подход ведёт к развитию способностей, к творчеству. Игра и становится ключиком, который приводит в действие механизмы творчества.

     Связь театрализации с игрой привела нас к созданию новой формы оперы-сказки. Такая форма – это прежде всего игра, в которой дети в сотрудничестве со взрослыми (воспитателем и музыкальным руководителем) имеют возможность импровизировать. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя направлено на то, чтобы прожить вместе с детьми в разных видах деятельности сказочный сюжет и подготовить их к созданию образа так, как они его понимают, используя те средства, которые они уже освоили.

     Театрализованная форма игры для дошкольников является средством развития творческих способностей, которые могут проявиться у разных детей в разных видах деятельности в зависимости от природных данных.

     Подводя итог, скажем, что музыкальный театр, по сравнению с другими видами искусства, обладает особой силой воздействия на зрителя, в том числе и самого юного. Известно, что театрализованная деятельность можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. И, как уже было сказано выше, именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Однако педагогическая ценность музыкальной театрализации будет

проявляться при определённых условиях, когда цель организации детского театра будет не в показе спектакля (или работе на престиж), а именно в воспитании детей, развитии их нравственных, волевых, творческих качеств личности. Наша работа направлена на эти важные, сложные цели и задачи, которые достигаются не сразу, а требуют длительного времени и кропотливой работы внимательных педагогов – воспитателя и музыкального руководителя.

     Данная работа – это итог занятий, цель которых была обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в процессе весёлой, насыщенной музыкальной игры.

     Театрализованная постановка «Грибок-теремок» по сказке В. Сутеева «Под грибом»  с использованием музыки  рекомендуем  в работе с детьми 4-5 лет для проведения досугов, музыкально-театрализованных представлений, праздников.  

ГРИБОК – ТЕРЕМОК

Сценарий театрализованной постановки по сказке В. Сутеева

для средней группы

Музыкального руководителя И. Н. Островской

ГБДОУ № 19, 2014 г.

Действующие лица:

Ведущая (взрослый)

Кузнечик

Муравей

Бабочка

Мышка

Воробей

Бельчата

Ёжики

Заяц

Лиса

Лягушка

Под музыку все участники сказки заходят в зал и рассаживаются по местам.

Кузнечик:

Дождик в поле землю мочит,

В тёмном небе гром грохочет.

Вот беда, кругом вода,

Не укрыться никуда!

ТАНЕЦ КАПЕЛЕК – ДОЖДИНОК  (мальчики)

Ведущая:

Кто-то в поле там бежит?

Весь замёрз, промок, дрожит…

Муравьишка опоздал,

От товарищей отстал.

Вдруг грибочек на пригорке

Муравьишка увидал.

Муравей:

Здесь я дождик пережду,

А потом опять пойду.

Муравей заползает под грибок.

Ведущая:

Ну, а дождь всё не проходит.

Кто ещё там в поле бродит?

Это Бабочка ползёт,

Крылья мокрые несёт.

Бабочка подползает к грибку.

Бабочка:

Ты пусти, Муравей,

Под грибок меня скорей.

Промочила крылья я.

Помоги, прошу тебя!

Муравей:

Нам самим тут очень тесно,

Под грибочком нету места!

Бабочка:

Ну, пожалуйста, пустите!

Муравей:

Так и быть уж, заходи!

Ведущая:

Под грибком уселись вместе

И поют такую песню…

ПЕНЯ ПОД ГРИБКОМ  (все дети)

Ведущая:

Ну, а дождик всё идёт…

Мышка по полю бредёт,

Вдруг грибочек увидала,

К нему быстро подбежала.

Мышка:

Под грибок меня пустите,

Вы мне место уступите.

Льёт ручьём с меня вода,

Не укрыться никуда!

Муравей и Бабочка:

Нам самим тут очень тесно,                                

Под грибочком нету места!

Мышка:

Ну, пожалуйста, пустите!

Муравей:

Так и быть уж, заходи!

Ведущая:

Под грибком уселись вместе

И поют такую песню…

ПЕСНЯ ПОД ГРИБКОМ (все дети)

Ведущая:

Воробей по полю скачет,

Весь промок и громко плачет.

Воробей:

Мои пёрышки промокли,

Мои лапочки продрогли.

Под грибок меня пустите,

Помогите, помогите!

Все под грибком:

Нам самим тут очень тесно,

Под грибочком нету места.

Воробей:

Помещусь я как-нибудь.

Дождь пройдёт – и снова в путь.

Все под грибком:

Так и быт уж, полезай,                              

С нами дождь пережидай.

ПЕСНЯ ПОД ГРИБКОМ  (все дети)

Ведущая:

Вот бельчата: ловкие быстрые

В шубке рыженькой, пушистой.

Все промокли – шёрстка, хвост,-

Прячьтесь, прячьтесь под грибок!

Бельчата:

С ветки на ветку прыгаю ловко,

Рыжие хвостик, спинка, головка,

Острые зубки, зоркий глазок,

На зиму прячу в кладовке грибок.

Вместе: Под грибок вы нас пустите,

                 Помогите! Помогите!

Все под грибком:

Так и быть уж, заходите!

Ведущая:

Под грибком уселись вместе

И поют такую песню…

ПЕСНЯ ПОД ГРИБКОМ  (все дети)

Ведущая:

В этот день в лесу дождливом

Летнею порой.

Возвращался Ёж-колючка

Весело домой.

Долго, коротко ль он шёл

На полянке гриб нашёл.

Ёжики:

Я - лесной колючий ёж,

На сосну и ель похож.

На спине ношу иголки,-

Пусть боятся меня волки!

Вместе: Под грибок вы нас пустите,

                 Помогите! Помогите!

Все под грибком:

Так и быть уж, заходите!

Ведущая:

Под грибком уселись вместе

И поют такую песню…

ПЕСНЯ ПОД ГРИБКОМ  (все дети)

Ведущая:

Вот по полю Заяц мчится,

Гонится за ним Лисица.

Прискакал на бугорок,

Увидал на нём грибок.

Заяц:

Ой, спасите, помогите!

Под грибок меня пустите!

А не то Лиса поймает,

От неё я убегаю.

Все под грибком:

Нам самим тут очень тесно,

Под грибочком нету места.

Заяц:

Если здесь не спрячусь я,

То Лисица съест меня. (плачет)

Все  под грибком:

Ладно, Заинька-дружок,                          

Полезай-ка под грибок!

Ведущая:

Поместился и Зайчишка.

Спрятался он под грибком.

Вдруг Лисицы хвостик рыжий

Промелькнул под бугорком.

Вот сама она подходит…

Лиса (подходит, принюхивается):

 Где-то здесь Зайчишка, вроде,

Весь пушистенький такой,

Мне б забрать его с собой

На обед моим лисятам.

Где ж он спрятался, зверята?

Не видали вы его?

Все под грибком:

Нету Зайца твоего.

 Нам самим тут очень тесно,

 Для Зайчишки нету места!

Лиса:

Что ж, пойду искать в лесу.

Не обманет он Лису! (уходит)

Ведущая:

Тут и дождик прекратился,

Светит солнышко опять.

Вышли все из-под грибочка,

Стали по полю гулять.

ТАНЕЦ ЛУЧИКОВ (девочки)

Ведущая:

Удивился Муравей…

Муравей:

Объясните мне скорей,

Ничего я не пойму.

Было тесно одному.

А затем под грибком

Уместились впятером.

Лягушка:

Всё на самом деле просто.

Гриб был маленького роста.

А под ним вы уместились

Потому, что гриб ваш вырос!

Все хором:

Вот какой большой грибок,

Наш грибок-теремок.

ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ

        

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ АРТИСТОВ.

ВЫХОД ДЕТЕЙ ИЗ ЗАЛА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект Речевое развитие детей посредством театрализованной деятельности "Театральный калейдоскоп".

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте являются театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В процессе...

Речевое развитие детей посредством театральной деятельности.

Речевое развитие детей посредством театральной деятельности....

Музыкально-эстетическое развитие детей посредством театральных постановок. Музыкально-театрализованная постановка "Заяц Пляши-гуляй". Методическая разработка.

Музыкально-эстетическое развитие детей посредством театральных постановокМузыкально-театрализованная постановка «Заяц Пляши-гуляй»Методическая разработка Автор-составитель Островская ...

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"...

Методическая разработка "Сенсорное развитие детей посредствам дидактических игр с детьми 2-3 лет"

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так дале...

Методическая разработка по долгосрочной проектной деятельности.«Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах развития детей посредством изучения народного творчества»

Дымковская игрушка - русская народная игрушка, которая прочно вошла в быт детских дошкольных учреждений. Более "детскую" игрушку трудно вообразить. Дымковские игрушки привлекают детей яркост...

Методическая разработка по долгосрочной проектной деятельности.«Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах развития детей посредством изучения народного творчества»

Дымковская игрушка - русская народная игрушка, которая прочно вошла в быт детских дошкольных учреждений. Более "детскую" игрушку трудно вообразить. Дымковские игрушки привлекают детей яркост...