Методическая разработка по долгосрочной проектной деятельности.«Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах развития детей посредством изучения народного творчества»
презентация к уроку (средняя группа)

Кислова Анна Евгеньевна

Дымковская игрушка - русская народная игрушка, которая прочно вошла в быт детских дошкольных учреждений. Более "детскую" игрушку трудно вообразить. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки просты, но своеобразны, они наивны, но выразительны. Декоративное рисование дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника - декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира, природы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка по долгосрочной проектной деятельности. « Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах развития детей посредством изучения народного творчества» Выполнила: Кислова А. Е. Воспитатель ГБДОУ детский сад №15 Красносельского района. Санкт-Петербург 2019

Слайд 2

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи . Подчеркнуто , что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Слайд 3

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используются инновационные формы и методы работы: Традиционные Коллективные Индивидуальные Наглядно-информационные Нетрадиционные Досуговые Познавательные Информационно-аналитические Целевая аудитория : Воспитанники средней группы №7- 31 ребенок Родители группы №7 воспитатели

Слайд 4

Актуальность : Дымковская игрушка - русская народная игрушка, которая прочно вошла в быт детских дошкольных учреждений. Более "детскую" игрушку трудно вообразить. Дымковские игрушки привлекают детей яркостью и оригинальностью. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Декоративное рисование дымковской игрушки просты, но своеобразны, они наивны, но выразительны. Декоративное рисование дымковской игрушки дает возможность детям почувствовать себя в роли художника - декоратора, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование красоты окружающего мира, природы.

Слайд 5

Цель проекта: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами - дымковской игрушкой, росписью. Задачи: Образовательные: - Познакомить с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи. - Формировать навык использования материалов для рисования. - Учить видеть красоту дымковской игрушки. - Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок. Развивающие: -Развивать познавательную активность, зрительную память, внимание, любознательность. - Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок. - Развивать моторику рук и тонких движений пальцев. Воспитательные: - Воспитывать любовь к народно-прикладному искусству, к народному творчеству. - Воспитывать уважение к работе мастеров.

Слайд 6

Этапы мероприятия : Подготовительные (исследовательский) Анкетирование родителей «Игрушки в народном творчестве» Ответы в формате «ДА» или «НЕТ» Были ли вы в музее народного творчества?________________ Знаком ли ваш ребенок с видами народного творчества?_______________ Есть ли у вас дома традиционные игрушки народного творчества?_______________ Знаете ли вы особенности росписи дымковской игрушки?______________ Хотели ли вы приобрести знания о народных промыслах?______________ Мониторинг анкеты «Игрушки в народном творчестве»

Слайд 7

2. Мастер-класс «Роспись дымковской игрушки» (практический)

Слайд 8

3. Обобщающий (создание лэпбука )

Слайд 9

Результат мероприятий : Приобщение детей и родителей к русской народной культурой на примере знакомства с дымковской игрушкой. Воспитанники узнали приемы рисования и научились составлять узоры. Дети получили первоначальные представления о декоративно – прикладном искусстве, расширили кругозор с помощью стихов, загадок и игр. Перспективы : Продолжать работу над темой «Развитие детей на основе знакомства с народным творчеством», посещение музея прикладного искусства, формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народными промыслами

Слайд 10

Использованная литература. 1. Вохринцева С. Учимся рисовать. Дымковская игрушка – 1. Дидактический демонстрационный материал для организации изобразительной деятельности к программам детского сада и начальной школы. Издательство «Страна фантазий». 2. Вохринцева С. Учимся рисовать. Дымковская игрушка – 2. Дидактический демонстрационный материал для организации изобразительной деятельности к программам детского сада и начальной школы. Издательство «Страна фантазий». 3. Вохринцева С. Раскраска «Дымковская игрушка». 4. Школа семи гномов. Расписная игрушка. Для занятий с детьми от 4 до 5 лет. 5. Тихонова М.В., Смирнова Н.С. Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в музее детского сада. СПб. Детство – Пресс, 2000. Рекомендуемая литература для родителей. 1.Богуславская И. Я. Дымковская игрушка / И. Я. Богуславская. - Л. : Художник РСФСР, 1988. 2. Дайн, Г.Л. Русская народная игрушка / Дайн Г.Л. - М. : Легкая и пищевая промышленность, 1981. 3. Изготовление дымковской игрушки. "Энциклопедия Технологий и Методик" Патлах В.В. 1993-2007 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи посредством устного народного творчества у детей 3-4 лет

Методический материал по использованию устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...

Проект "Развитие речи детей посредством устного народного творчества"

        Развивать речевые, творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества         ...

«Развитие речи детей посредством устного народного творчества»

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, ...

Методическая разработка по долгосрочной проектной деятельности.«Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах развития детей посредством изучения народного творчества»

Дымковская игрушка - русская народная игрушка, которая прочно вошла в быт детских дошкольных учреждений. Более "детскую" игрушку трудно вообразить. Дымковские игрушки привлекают детей яркост...