Конспект занятия по лепке в средней группе «Утята»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Романцова Людмила Михайловна


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gbou_sosh.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №870

Открытый просмотр

Совместной продуктивной деятельности

по лепке в средней группе

Тема «Утята»

                                                              Подготовила и провела:

   Воспитатель: Романцова Л.М.

Г. Москва

Программное содержание:

-Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, скатывать тесто  между ладонями, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, речь, используя сложноподчиненные предложения.

-Воспитывать умение работать в коллективе,  вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим  в трудную минуту.

 

Материал:

*соленое тесто,

*доски,

*салфетки  на каждого ребенка пропитанные маслом

*влажные салфетки на каждого ребенка

*игрушки уточки,

*озеро,

*макет домика,

*плетень,

*игрушечные домашние  птицы,

*костюм хозяйки для воспитателя;

*музыкальное сопровождение.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о домашних птицах (гуси, утки, куры).

Рассматривание иллюстраций уток-утят, кур-цыплят, гусей-гусят; игра «Чем похожи ? Чем отличаются?» (сравнение цыплят и утят); отгадывание загадок о птицах.

 

Этапы занятия

Содержание

Примечание

1.Организационный

Момент

2 Игровой момент

  1. Основная часть

   

Воспитатель

Физминутка

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Показ воспитателя

Пальчиковая гимнастика

Итог занятия

Дети входят в группу под музыкальное сопровождение. Воспитатель встречает детей в костюме бабушки.

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, гости дорогие!

Воспитатель: Ой, какие у меня гости! Как я вам рада! Проходите, гости дорогие! Уже утро,  и я как раз собралась покормить своих домашних птиц. А каких , вы узнаете, если мне поможете.

Стихи

На небе солнышко взошло.

На птичий двор глядит оно.

Приглашает всех гостей,

Посетить наш двор скорей!

Загадки

Вот вышла курочка гулять,

А за ней, ребятки – желтые

Возле дома, во дворе,

Петушок гуляет.

И любимую свою,

Песню распевает

Рано-рано по утру

Нам споет: …

 

Гусь кричит нам: … Покажите мне врага!

Красноногий, длинношеий,

Важный, злой, шипеть умеет.

Щиплет всех подряд за пятки.

Убегайте без оглядки!

А есть еще у меня мои самые любимые питомцы. Угадайте кто это.

Загадки

Под дождем она гуляет,

Щепать травку обожает!

«Кря!» кричит,

Все это шутка,

Ну, конечно, это…

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

Молодцы! Вот и угадали. Это утка и утята. Пойдемте, их поищем на озеро.

 Посмотрите, ребята, уточка плавает одна, видно, детки спрятались в травке. Маме уточке стало одиноко, стала она их звать, а они не отзываются. Давайте тоже позовем утят.

Дети: «Кря-кря-кря!».

А  утята опять  не отзываются. Мама уточка просит вас помочь найти утят. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь, ребята?

Дети (варианты ответов): … слепить можно…

Конечно, можно слепить утят! Но прежде давайте с вами немножко поиграем.

Вышли уточки на луг,

Кря-Кря-Кря!

Пролетел веселый жук -

Жжжжжжж!

Гуси шеи выгибают –

Га-Га-Га

Клювом перья расправляют

Ветер ветки раскачал

Шарик тоже зарычал –

Ррррр…

 

Зашептал в воде камыш –

Шшшшшшшш

И опять настала тишь –

Шшшшшшш…

 Молодцы! Ребята, мы должны помочь маме - уточке. Давайте рассмотрим уточку с утятами и скажем,  какие они.

 Какая уточка,  и какие  утята?

А какого цвета утка? Какого цвета утята?

Ребята, из каких частей состоит тело утят?

А что есть на голове утят?

А на туловище сзади,  что у утят?

 Молодцы!

 Какой формы голова?

 

 Как мы слепим  голову,  покажите.

 Какой формы туловище?

А как мы можем слепить туловище?

 Надо сначала также скатать шарик круглой формы, а затем движениями вперед-назад раскатать его в колбаску.  

 Какая часть больше, туловище или голова?

 

 Правильно, туловище больше, чем голова, поэтому теста  на туловище нужно больше.

А сейчас, ребята, давайте сядем за рабочие места для выполнения работы.

 Посмотрите, ребята, какого  цвета тесто лежит у нас на тарелочках. Потрогайте, каке оно?..

 Чтобы слепить уточку сначала нужно разделить тесто на две части. Один кусочек, который побольше, будет туловищем. А кусочек поменьше – головка. Чтобы нам вылепить голову утенка. надо взять кусочек теста поменьше , и скатать его в ладошках в шарик. Из большего кусочка лепим также туловище, только затем немного раскатать в колбаску. Далее мы соединяем эти две части, плотно прижимая, их друг к другу. Но очень аккуратно, чтобы не сломалась форма. Затем мы, ребята, прищипыванием делаем на головке утенка клювик и немножко его оттягиваем, а на туловище, где должен находиться хвостик, мы его вытянем. Посмотрите, как у меня это получается.

Наш утенок почти готов. Ему не хватает глазок .

 Посмотрите, у вас в тарелке есть крупа – гречка, сделайте из нее глазки утенку. Аккуратно! Где должны быть глазки, вдавите крупу.  Давайте с вами разомнем наши пальчики, и можно приступать  к работе.

-КО-ко-КО-ко-КО-ко-КО

Курочка клюёт зерно

-Га-га-га, - гогочет гусь,

Я за зёрнышком нагнусь

Утки крякают: «Кря, кря!»

У нас дружная семья

 

У утяток мама – утка,

Папа – селезень, друзья.

 Пальчики у нас согрелись можно приступать к занятию.  

 

Самостоятельная работа детей.

 

После окончания работы воспитатель обращается к детям.

 

 Наша уточка в пруду очень ждет своих утят! Давайте, ребята, пойдемте, посадим всех утят на озеро.

Посмотрите, как обрадовалась мама-уточка! И утята тоже рады, они к маме вернулись! Ведь мы сделали доброе дело. Правда?

 Чтобы у наших гостей тоже было хорошее настроение, давайте станцуем для них вместе с нашей уточкой и утятами танец.

 

Какие вы молодцы! У всех такие красивые утята вышли.

 А еще я  и уточка благодарим вас за прекрасный танец

Вам понравилось у меня в гостях?

А где вы сегодня побывали?

А кому мы помогали? Петуху? Курице?

А что произошло с уточкой?

Как мы ей помогли?

Мама-уточка очень рада, что  у нее появились утята, благодаря таким добрым и отзывчивым детям, которые в трудную минуту пришли на помощь.

Давайте попрощаемся с уточкой, утятами и с гостями. Пора прощаться, ведь надо еще много добрых дел сделать и вам, и мне,  и гостям.

Звучит музыка «Жили у бабуси два веселых гуся»

 Воспитатель подводит детей к птичьему двору, где находятся куры, утки, гуси, петух, цыплята.

 

…цыплятки

Ку-ка-ре-ку!

Га-га, га-га

Утка!

Утенок!

Дети проходят полосу с физкультурным оборудованием: мостик; кочки. Воспитатель с детьми подходят к столику, на котором оформлено озеро. Обступают его со всех сторон. На озере плавает одна уточка

Шагаем как утята

машем руками – крыльями

круговые вращение шеей.

повороты туловища вправо-влево.

качаем поднятыми вверх руками,

руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой.

поднять руки вверх и потянуться присели.

Рассматривание картинки на доске утка с утятами

Утка большая, а утята маленькие.  

Утка белая, а утята желтые.

Головы и туловища

Глаза и клюв.

Хвостик

Круглой.

Воспитатель вместе с детьми выполняет круговые движения

Овальной.

Ответы детей

Воспитатель вместе с детьми выполняет сначала круговые движения, затем движения вперед-назад

Голова,

 Голова меньше, туловище больше.

Дети садятся на места.

Мягкое , желтое.

щепоткой из пальчиков постукивают по столу

круговые

вращения большого пальца, затем большой палец дотрагивается до оставшихся 4-х сложенных вместе пальцев

Клювики - большой и указательный пальцы ритмично соприкасаются подушечками, остальные выпрямлены и прижаты друг к другу

Колечки - подушечки больших пальцев поочередно с силой надавливают на остальные пальчики

Упражнение колечки на другой руке.

Звучит музыка, дети приступают к заданию.

Да!!

Звучит музыка. Дети танцуют танец маленьких утят.

Ответы детей

Воспитатель угощает детей и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепки в средней группе. «Ути – Ути».

Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное со...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке в средней группе «Утята на пруду», коллективная работа

Продолжать  учить детей лепить предмет, состоящий из    нескольких        частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый хвост, кл...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...