НОД К ДНЮ МАТЕРИ "МОЯ МАМА ЛУЧШАЯ НА СВЕТЕ"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

 

 

НОД ЗАНЯТИЕ К ДНЮ МАТЕРИ «МОЯ МАМОЧКА»

   Дети садятся на стульчики напротив столика и диванчика, где сидит воспитатель. imageimage

Воспитатель:   У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. Как вы думаете,  у животных есть мамы?

Дети:  Есть.

Воспитатель:  У зайчонка - мама зайчиха, у лисенка - лиса, у ежонка - мама ежиха, у  волчонка - мама волчица, у медвежонка – медведица (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах.    Дети, как это происходит?настя:  Взрослые животные кормят своих детенышей.

Наташа:  Оберегают их от опасностей.

Никита:  Приучают к самостоятельной жизни в лесу.

Воспитатель:  Детеныши животных всегда слушают своих мам?

Дети:  Да.

Воспитатель:   Присаживайтесь  поудобнее и послушайте «Сказку про маму».

Чтение сказки.«Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:
— Я тебя не люблю!
Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.
А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.
Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.
- Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок. 
— Ну, хотя бы маму коровку!
— Или маму кошку! — говорит второй Волчонок.
— Или маму лягушку!
— Или маму зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
— Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.
Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.
— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата.— Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!
Так и стала жить Зайчиха у волчат.
А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
Побежал Зайчонок к Маше:
— Маша, Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.
— Глупый Зайчонок! — закричала Маша.— Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдем, спросим у Лесной Птицы. И побежали они к Лесной птице».                                                                                                                 
Воспитатель: Ребята, но мы ведь с вами друзья и Зайчонку и Маше, а  друзья  всегда приходят на помощь. Побежали и мы  к Лесной птице. (Путешествие  «по лесу» вместе с Машей и Зайчонком)                       

Дети: Да.  (бег по группе)                                                                                  

Воспитатель:  Ох! А вот и дом Лесной птицы.                                                     

Воспитатель: - Лесная птица, ты не видела Зайчиху?

Не видела,- отвечает Лесная птица.- Но слышала, что живет она в лесу у волчат.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесная птица.                                                   

Воспитатель: -  А  в лесу было три волчьих домика. Очень трудно пробраться к домикам волчат. Смотрите, ребята, кругом пни да коряги . Перешагиваем дети через пенечки, высоко поднимаем ножки. (перешагивание через предметы)                                                                        

Воспитатель:  Пришли!                                                

 «…Заглянули Маша и Зайчонок в домик.

 Видят: в домике грязно, на полках пыль, в углах мусор.

- Нет, моя мама тут не живет,- говорит Зайчонок».                                          

 Пойдем и мы к другому  домику.

Ой, посмотрите, а на пути к домику ручеек  течет. Перепрыгиваем, ребята, через    ручеек (прыжки на двух ногах).              

А вот и домик показался.                                                                                      

«…Заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуды стоитнемытая.
- Нет, моя мама не тут живет! - говорит Зайчонок».                                             

Воспитатель: Пошли, дети, к третьему домику. А на деревьях, ветки низко наклонились – чаща непроходимая; проползать нужно! ( ползание на четвереньках). Ползем аккуратно,  чтобы не зацепиться за веточку. Приползли!

«…Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, веселые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.
- Вот где моя мама живет! — догадался Зайчонок. »

Воспитатель: Обрадовался, ребята, Зайчонок, запрыгал от радости . И мы порадуемся вместе с ним, все запрыгаем от радости.(прыжки на двух ногах с продвижением вперед).        

«…Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха.
Прижал Зайчонок уши и стал маму просить:
- Мама, иди опять ко мне жить... Я больше не буду.
Заплакали волчата:
- Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась зайчиха. Не знает, как ей быть.
- Вот как надо сделать,— сказала Маша.— Один день ты будешь мамой зайчонка, а другой день мамой волчат. Так и решили».                             Воспитатель:  И все радостно пошли домой, в детский сад (ходьба по кругу группы).
«…Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у Волчат».

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?

Дети:  (ответы детей)
Воспитатель:  А почему Зайчиха решила стать  мамой волчат?

Дети:  (ответы детей)
Воспитатель:  Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?
Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А вы мам своих не обижаете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают.  Маму надо любить, помогать и ей, и быть послушными.                                 Воспитатель:   Скоро будет «День Матери».  Мы с вами много говорили о нем. Но сегодня  мы узнали, что и у животных есть мамы и они так же заботятся и переживают о своих малышах .  Мамы все одинаковые  - любящие, заботливые  и добрые.

Если хотите сделать маму самым  счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: « Знаете, какие у меня хорошие дети!»

 

Список использованной литературы:

Гербова В.В., Иванкова Р.А., Казакова Р.Г. Воспитание детей во второй младшей группе детского сада - М.:  Просвещение, 1981. - 70.

Гербова В.В.Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада: Кн. Для воспитателя дет.сада.- 2-ое изд. Перераб. - М.:  Просвещение, 1989. - 111.

Комарова Т.С.. Комплексное перспективное планирование во второй младшей группе детского сада – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ.2011-72с.

Сохин Ф.А., Ушакова О.С., Арушанова А.Г.Занятия по развитию речи вдетском саду: Кн. Для воспитателя дет.сада/Под  ред. О.С. Ушаковой -  М.:  Просвещение, 1993. - 271.

Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет 2-ое издание, перераб. И доп./Под  ред. О.С. Ушаковой.- М.:ТЦ Сфера, 2011. – 192 с. – (Развиваем речь)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zanyatie_k_dnyu_materi.docx796.84 КБ

Предварительный просмотр:

 

НОД ЗАНЯТИЕ К ДНЮ МАТЕРИ «МОЯ МАМОЧКА»

   Дети садятся на стульчики напротив столика и диванчика, где сидит воспитатель.

Воспитатель:   У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту. Как вы думаете,  у животных есть мамы?

Дети:  Есть.

Воспитатель:  У зайчонка - мама зайчиха, у лисенка - лиса, у ежонка - мама ежиха, у  волчонка - мама волчица, у медвежонка – медведица (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах.    Дети, как это происходит?настя:  Взрослые животные кормят своих детенышей.

Наташа:  Оберегают их от опасностей.

Никита:  Приучают к самостоятельной жизни в лесу.

Воспитатель:  Детеныши животных всегда слушают своих мам?

Дети:  Да.

Воспитатель:   Присаживайтесь  поудобнее и послушайте «Сказку про маму».

Чтение сказки.«Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме:
— Я тебя не люблю!
Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес.
А в этом лесу жили два волчонка. И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо.
Вот однажды сидели волчата под кустом и горько плакали.
- Где бы нам взять маму? — говорит один Волчонок. 
— Ну, хотя бы маму коровку!
— Или маму кошку! — говорит второй Волчонок.
— Или маму лягушку!
— Или маму зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
— Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они новую маму к себе домой. А дом у волчат грязный-прегрязный. Прибралась мама зайчиха в доме. Потом нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать.
Сначала волчата не хотели мыться. Боялись, что мыло в глаза попадёт. А потом им очень понравилось.
— Мамочка! Мамочка! — кричат волчата.— Ещё спинку потри! Ещё на головку полей!
Так и стала жить Зайчиха у волчат.
А Зайчонок без мамы совсем пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень грустно.
Побежал Зайчонок к Маше:
— Маша, Маша! Я обидел свою маму, и она от меня ушла.
— Глупый Зайчонок! — закричала Маша.— Разве так можно? Где мы будем её искать? Пойдем, спросим у Лесной Птицы. И побежали они к Лесной птице».                                                                                                                 
Воспитатель: Ребята, но мы ведь с вами друзья и Зайчонку и Маше, а  друзья  всегда приходят на помощь. Побежали и мы  к Лесной птице. (Путешествие  «по лесу» вместе с Машей и Зайчонком)                       

Дети: Да.  (бег по группе)                                                                                  

Воспитатель:  Ох! А вот и дом Лесной птицы.                                                     

Воспитатель: - Лесная птица, ты не видела Зайчиху?

Не видела,- отвечает Лесная птица.- Но слышала, что живет она в лесу у волчат.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесная птица.                                                   

Воспитатель: -  А  в лесу было три волчьих домика. Очень трудно пробраться к домикам волчат. Смотрите, ребята, кругом пни да коряги . Перешагиваем дети через пенечки, высоко поднимаем ножки. (перешагивание через предметы)                                                                        

Воспитатель:  Пришли!                                                

 «…Заглянули Маша и Зайчонок в домик.

 Видят: в домике грязно, на полках пыль, в углах мусор.

- Нет, моя мама тут не живет,- говорит Зайчонок».                                          

 Пойдем и мы к другому  домику.

Ой, посмотрите, а на пути к домику ручеек  течет. Перепрыгиваем, ребята, через    ручеек (прыжки на двух ногах).              

А вот и домик показался.                                                                                      

«…Заглянули в окно. Видят: на столе скатерть грязная, посуды стоитнемытая.
- Нет, моя мама не тут живет! - говорит Зайчонок».                                             

Воспитатель: Пошли, дети, к третьему домику. А на деревьях, ветки низко наклонились – чаща непроходимая; проползать нужно! ( ползание на четвереньках). Ползем аккуратно,  чтобы не зацепиться за веточку. Приползли!

«…Прибежали они к третьему дому. Видят: в доме всё чисто. За столом сидят волчата, пушистые, веселые. На столе белая скатерть. Тарелка с ягодами. Сковородка с грибами.
- Вот где моя мама живет! — догадался Зайчонок. »

Воспитатель: Обрадовался, ребята, Зайчонок, запрыгал от радости . И мы порадуемся вместе с ним, все запрыгаем от радости.(прыжки на двух ногах с продвижением вперед).        

«…Постучала Маша в окно. Выглянула в окно Зайчиха.
Прижал Зайчонок уши и стал маму просить:
- Мама, иди опять ко мне жить... Я больше не буду.
Заплакали волчата:
- Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась зайчиха. Не знает, как ей быть.
- Вот как надо сделать,— сказала Маша.— Один день ты будешь мамой зайчонка, а другой день мамой волчат. Так и решили».                             
Воспитатель:  И все радостно пошли домой, в детский сад (ходьба по кругу группы).
«…Стала Зайчиха один день жить у Зайчонка, а другой — у Волчат».

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?

Дети:  (ответы детей)
Воспитатель:  А почему Зайчиха решила стать  мамой волчат?

Дети:  (ответы детей)
Воспитатель:  Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?
Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А вы мам своих не обижаете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают.  Маму надо любить, помогать и ей, и быть послушными.                                 Воспитатель:   Скоро будет «День Матери».  Мы с вами много говорили о нем. Но сегодня  мы узнали, что и у животных есть мамы и они так же заботятся и переживают о своих малышах .  Мамы все одинаковые  - любящие, заботливые  и добрые.

Если хотите сделать маму самым  счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: « Знаете, какие у меня хорошие дети!»

 

Список использованной литературы:

Гербова В.В., Иванкова Р.А., Казакова Р.Г. Воспитание детей во второй младшей группе детского сада - М.:  Просвещение, 1981. - 70.

Гербова В.В.Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада: Кн. Для воспитателя дет.сада.- 2-ое изд. Перераб. - М.:  Просвещение, 1989. - 111.

Комарова Т.С.. Комплексное перспективное планирование во второй младшей группе детского сада – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ.2011-72с.

Сохин Ф.А., Ушакова О.С., Арушанова А.Г.Занятия по развитию речи вдетском саду: Кн. Для воспитателя дет.сада/Под  ред. О.С. Ушаковой -  М.:  Просвещение, 1993. - 271.

Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-5 лет 2-ое издание, перераб. И доп./Под  ред. О.С. Ушаковой.- М.:ТЦ Сфера, 2011. – 192 с. – (Развиваем речь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Моя мама лучшая на свете"

Физкультурный досуг для детей старшего возраста....

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе "Моя мама лучшая на свете"

Проект совместной деятельности воспитателей, детей, музыкального руководителя и родителей "Моя мама лучшая на свете" заключает в себе материал по подготовке детей к празднику 8 марта. Включает в себя ...

конспект НОД на тему: "Моя мама лучшая на свете"

конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-нравственному воспитанию для детей среднего дошкольного возраста....

сценарий досуга "Моя мама лучшая на свете"

конспект по работе с детьми нетрадиционными методами рисования с детьми старшего дошкольного возраста.В конспекте использованы методы рисования свечой(мылом) Используется индивидуальный подход к...

Моя мама лучшая на свете!

Праздник посвящённый "Дню матери"....

моя мама лучшая на свете

Интегрированное занятие«Познание-коммуникация»На тему: «Моя мама лучшая на свете»...

Моя мама лучшая на свете

Интегрированное занятие Моя мама лучшая на свете...