"Курочка Ряба"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Галиева Наиля Наилевна

Конспект занятия ОО "Художественно-эстетическое развитие" (лепка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kurochka_ryaba.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 102

Конспект совместной деятельности педагога и детей              "Лесенка для Курочки Рябы"

Выполнила:

Галиева Н.Н.

Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет

Виды детской деятельности:

– двигательная деятельность (гимнастика);

– познавательно-исследовательская (моделирование);

– продуктивная деятельность (предметная лепка);

– игровая деятельность (дидактическая словесная игра);

– конструирование из разного материала (пластилин);

– коммуникативная деятельность (диалог-взаимодействие);

–элементарная трудовая деятельность (самообслуживание);

– восприятие художественной литературы и фольклора (ситуативный разговор).

Виды интегрированной деятельности детей:

– познавательно–игровая деятельность;

– продуктивно–игровая деятельность;

– конструктивно–игровая деятельность.

Содержание деятельности детей (дидактические единицы):

-представления о курятнике, как о месте, где живет курица с цыплятами;

-представления о форме лестницы;

-представления о том, для чего необходима лестница курочке.

Интегрированная форма: творческая мастерская

Задания для совместной деятельности детей

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации детьми

результатов выполнения задания

Давайте вспомним сказку «Курочка Ряба» и расскажем ее по цепочке: один начнет, а следующий продолжит.

Словесный

(пересказ сказки)

Ответы на вопросы воспитателя

Ответьте на вопросы по сказке.

Словесный

Ответы на вопросы воспитателя

Посмотрите, что это у меня (образец готовой лесенки из пластилина), давайте рассмотрим лесенку.

Наглядный

(показ образца)

Рассматривание образца

Давайте слепим такую же лесенку для цыплят, что бы курочка следила за ними. Раскатываем одну деталь лесенки (прямые движения между ладонями) укладываем на картон, при помощи заготовок выкладываем изображение лесенки.

-Ребята я беру в руки большой кусок пластилина и отщипываю от него небольшой кусочек, разминаю его, затем прямыми движениями раскатываю пластилин между ладонями, у меня получилась одна длинная палочка. Так же мы раскатываем ещё одну. Мы видим две длинные палочки.

-Теперь мы отщипываем от большого куска пластилина кусочек поменьше, разминаем его и снова прямыми движениями между ладонями раскатываем пластилин и у меня получается палочка короткая, это перекладины лестницы. Так же мы лепим еще несколько коротких палочек. Затем к длинным палочкам мы присоединяем, плотно прижимаем концы коротких палочек. Одну, затем еще одну и т.д.

Посмотрите какая лесенка получилась у меня!

Наглядно-словесный

(показ образца с объяснениями)

Слушают объяснения педагога и уточняют последовательность работы.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (машем руками около лица)

Закачалось деревцо (руки наверху, в одну сторону, в другую)

Ветер тише, тише (присаживаемся)

Деревцо все выше, выше (встаем и подпрыгиваем)

Наглядно-словесный

(показ действий и проговаривание текста)

Выполняют движения за воспитателем

Приступайте к лепке.

Практический (лепка лесенки)

Выполняют работу, обращаются за помощью к педагогу.

Посмотрите на курочку (показывает игрушку курочку

Наглядный

Рассматривают и следят за курочкой.

Посмотрите на наши лесенкии ответьте на вопросы.

Наглядно-словесный (рассматривание и словесное поощрение)

Рассматривают лесенки и отвечают на вопросы.

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ: задачи, ориентированные на получение когнитивного опыта

1. Сформировать у детей представления о форме предметов.

2. Закреплять знания о цвете.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Прививать интерес к лепке.

5.Формировать навыки работы с пластилином: разминать, раскатывать, мять.

6. Продолжать знакомить со свойствами пластилина.

ОТНОШЕНИЯ:

1. Способствовать развитию у детей наглядно- действенного мышления.

1. Способствовать развитию у детей творческого воображения.

ДЕЙСТВИЯ:

1. Формировать у детей умение пересказывать сказку.

2. Закреплять умение детей раскатать пластилин прямыми движениями между ладонями.

3. Формировать у детей умение накладывать раскатанные палочки одна на другую,

4. Развивать у детей мелкую моторику рук,

5. Развивать у детей пространственные представления.

Материалы и оборудование.

1. Мотивационный материал:

– игрушка Курочка Ряба

2. Материалы для деятельности детей.

Материалы для представления заданий и результатов деятельности:

– демонстрационный модуль для готовых работ.

Материалы для преобразования и трансформации:

– пластилин.

Материальные средства для деятельности детей:

– картон или бумага формата А5;

– доски;

– влажные салфетки;

– несколько слепленных палочек.

3. Дидактический материал:

– готовая лесенка из пластилина;

– cказка «Курочку Ряба».

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-   -целевой

Предлагает вспомнить р.н. сказку «Курочка Ряба».

Предлагает рассказать ее по цепочке: один начнет, а следующий продолжит.

Предлагает ответить на вопросы по содержанию сказки.

Проявляют интерес.

Друг за другом пересказывают сказку

Отвечают на вопросы

Содержательно-   -деятельностный

Показывает образец готовой лесенки из пластилина. Предлагает рассмотреть лесенку.

Объясняет приемы лепки лесенки.

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, Деревцо все выше, выше.

Предлагает детям приступить к работе. Помогает детям.

Рассматривают образец

Слушают объяснения.

Повторяют за воспитателем (произносят слова и повторяют движения)

Выполняют работу (лепят лесенку), по ходу обращаются за помощью к педагогу.

Оценочно-                    -рефлексивный

Предлагает детям рассмотреть готовые работы.

Присаживает курочку на готовые работы детей, на лесенки.

Высказывает положительные оценки детей за работу.

Рассматривают готовые работы у всех.

Методы и приемы:

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

– вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей).

Вопросы беседы:

1.Рябята, посмотрите кто это? (демонстрирует игрушку курочки)

2.Из какой она сказки? (курочка Ряба)

–предъявление требований к выполнению задания (в вербальной форме):                            ребята курочке нужна лесенка, чтобы ее цыплятки не убегали от нее. Она попросила меня ей помочь, сделать лесенки для цыплят. Ребята мы ей поможем?

2. Методы организации и осуществления деятельности:

– словесные

Чтение р.н.с. «Курочка Ряба»

Жили были дед и баба. Была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Яичко не простое, а золотое. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут. А курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба! Снесу я вам другое яичко. Не золотое, а простое.».

Чтение текста физминутки

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише

Деревцо все выше, выше!»

          – наглядные

Демонстрация готовой лесенки из пластилина

          – практические (упражнение)

Выполнение физминутки:

«Ветер дует нам в лицо (руки обдувают лицо)

Закачалось деревцо (руки наверх и раскачиваются влево, вправо)

Ветер тише, тише (присаживаемся)

Деревцо все выше, выше (встаем и подпрыгиваем)

– аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов)

Ребята, вот как хорошо мы потрудились! Теперь все вместе мы посмотрим на наши лесенки, курочке будет очень удобно следить за цыплятками! Сейчас курочка поднимется и посмотрит лесенку каждого из вас!

«-Ко-ко-ко»,- говорит курочка, «какая красивая лесенка у Алины, а какая высокая лесенка у Полины»!

Спасибо вам большое, ребята!

Методы контроля и самоконтроля:

– вербальная оценка результатов выполнения заданий;

– коллективный просмотр.

Источники:

1. Авторская разработка.

2. Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий». I младшая группа. Интегрированный подход.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Курочка Ряба"

. Развитие навыка мыслительной деятельности Воспитание чуткого отношения друг к другу, доброжелательного отношения к животным, бережного отношения к природе и окружающей среде....

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ НОД: « КУРОЧКА РЯБА. ЗЁРНЫШКИ ДЛЯ КУРОЧКИ ».

Конспект проведения НОД, интеграция образовательных областей речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие....

Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"

По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...

Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")

Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...

Конспект сценария кукольного спектакля "Курочка Ряба" для детей раннего возраста по материалу детской оперы М.Л. Лазарева "Курочка Ряба".

Цель: закрепить знания детей по содержанию сказки "Курочка Ряба" через кукольный театр. Продолжать формировать зрительный и слуховой навык восприятия....