Главные вкладки

    Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Андрюшаева Наталия Анатольевна

    Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

    Цель: расширять ориентировку в окружающей среде, развитие понимания устной речи и творческих способностей детей.

    Программное содержание:

    I. Образовательные задачи

    1. учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно;

    2. учить понимать содержание сказки;

    3. ориентироваться в пространстве групповой комнаты;

    4. учить концентрировать внимание, координировать движения;

    II. Развивающие задачи

    1. формировать дыхательный аппарат;

    2. развивать мелкую моторику рук;

    3. развивать целенаправленное внимание, память;

    4. развивать навыки взаимодействия между детьми;

    5. развивать двигательную активность и основные движения;

    6. развивать игровые навыки и произвольное поведение;

    III. Воспитывающая задача

    1. воспитывать интерес к устному народному творчеству;

    2. эмоционально- положительное отношение к окружающим;

    1. Воспитывать интерес к рисованию и игровой деятельности, аккуратность,

    2. Бережное отношение к своей работе.

    Прием рисования: пальчиком (зернышки) – коллективная работа.

    Словарная работа: перышко, яичко, хрупкое, шмыгнула, махнула, фасоль, квохчет, дремлет.

    Оборудование: игрушечная курочка, Фланелеграф, герои кукольного театра к сказке «Курочка Ряба»: дедка, бабка, курочка, деревянная ложка, мышка, шапочка кота, зерно.

    Раздаточный материал:

    Лист бумаги формат А3, краска желтого цвета, влажные салфетки.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций в книге «Курочка Ряба».

    Рассматривание зерна.

    Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в обработке К. Ушинского на фланелеграфе.

    Разучивание подвижной игры «Кошка и цыплята».

    Ход НОД.

    1. Организационный момент.

    Ребята заходят в группу и садятся на подушки.

    Дыхательная гимнастика «Перышко».

    Воспитатель (дует на перышко и отпускает, дети наблюдают, как оно летит) : Ребята посмотрите, что это такое (показ перышек). А хотите тоже на него подуть (ответы детей) .

    А скажите, пожалуйста, как вы думаете, кто его потерял (ответы детей). Да, действительно курочка. А какая курочка мы узнаем из сказки.

    2. Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в обработке Н. Колпаковой, показ на фланелеграфе.

    Радуется дед,

    Радуется баба:

    Снесла им яичко

    Курочка Ряба.

    А мышка шмыгнула,

    Хвостиком махнула –

    Яичко покатилось,

    Упало и разбилось.

    - Не печалься, дед,

    Не кручинься, баба, -

    Говорит старикам

    Курочка Ряба, -

    Я снесу вам яичко другое,

    Не простое, а золотое!

    Воспитатель: Ребята, скажите от какой курочки перышки (ответы детей) .

    - Правильно, от курочки Рябы.

    - А какое, яичко снесла, сначала курочка Ряба.

    - Кто разбил яичко.

    - Что сказала, Курочка Ряба, что бы успокоить деда и бабу.

    Воспитатель: Ребятки курочка Ряба очень, любит играть, давайте поиграем в игру «Кошка и цыплята».

    Подвижная игра «Кошка и цыплята».

    Воспитатель: я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Пойдем гулять. Только будьте осторожны: там, на скамейке спит кот. Если он проснется, убегайте от него в домик.

    Вышла курочка-хохлатка,

    С нею желтые цыплятки,

    Квохчет курочка: «Ко - ко!

    Не ходите далеко.

    На скамейке у дорожки

    Улеглась и дремлет кошка».

    Кошка глазки открывает

    И цыпляток догоняет.

    3. Рисование зернышек для курочки Рябы (коллективная работа)

    Воспитатель: молодцы ребята вот мы поиграли, садитесь на подушечки. Ребята, скажите, пожалуйста, что кушает курочка (ответы детей) .

    - Правильно действительно зернышки (показ зерен) .

    - А какого цвета зерно (ответы детей) .

    - Правильно желтого.

    - Ребята, а хотите, нарисовать зернышки для курочки (ответы детей) .

    - Ну, тогда давайте подойдем к столу и все вместе нарисуем курочке Рябе, много - много зерна.

    - Ребята, а рисовать мы будем пальчиками.

    4. Воспитатель: какие вы ребята все молодцы, как много нарисовали

    - Что; (ответы детей) .

    - А для кого мы рисовали зернышки (ответы детей) .

    - Какую сказку смотрели (ответы детей) .

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx18.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

    Цель: расширять ориентировку в окружающей среде, развитие понимания устной речи и творческих способностей детей.

    Программное содержание:

    I. Образовательные задачи

    1. учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно;

    2. учить понимать содержание сказки;

    3. ориентироваться в пространстве групповой комнаты;

    4. учить концентрировать внимание, координировать движения;

    II. Развивающие задачи

    1. формировать дыхательный аппарат;

    2. развивать мелкую моторику рук;

    3. развивать целенаправленное внимание, память;

    4. развивать навыки взаимодействия между детьми;

    5. развивать двигательную активность и основные движения;

    6. развивать игровые навыки и произвольное поведение;

    III. Воспитывающая задача

    1. воспитывать интерес к устному народному творчеству;

    2. эмоционально- положительное отношение к окружающим;

    1. Воспитывать интерес к рисованию и игровой деятельности, аккуратность,

    2. Бережное отношение к своей работе.

    Прием рисования: пальчиком (зернышки) – коллективная работа.

    Словарная работа: перышко, яичко, хрупкое, шмыгнула, махнула, фасоль, квохчет, дремлет.

    Оборудование: игрушечная курочка, Фланелеграф, герои кукольного театра к сказке «Курочка Ряба»: дедка, бабка, курочка, деревянная ложка, мышка, шапочка кота, зерно.

    Раздаточный материал:

    Лист бумаги формат А3, краска желтого цвета, влажные салфетки.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций в книге «Курочка Ряба».

    Рассматривание зерна.

    Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в обработке К. Ушинского на фланелеграфе.

    Разучивание подвижной игры «Кошка и цыплята».

    Ход НОД.

    1. Организационный момент.

    Ребята заходят в группу и садятся на подушки.

    Дыхательная гимнастика «Перышко».

    Воспитатель (дует на перышко и отпускает, дети наблюдают, как оно летит) : Ребята посмотрите, что это такое (показ перышек). А хотите тоже на него подуть (ответы детей) .

    А скажите, пожалуйста, как вы думаете, кто его потерял (ответы детей). Да, действительно курочка. А какая курочка мы узнаем из сказки.

    2. Инсценировка сказки «Курочка Ряба» в обработке Н. Колпаковой, показ на фланелеграфе.

    Радуется дед,

    Радуется баба:

    Снесла им яичко

    Курочка Ряба.

    А мышка шмыгнула,

    Хвостиком махнула –

    Яичко покатилось,

    Упало и разбилось.

    - Не печалься, дед,

    Не кручинься, баба, -

    Говорит старикам

    Курочка Ряба, -

    Я снесу вам яичко другое,

    Не простое, а золотое!

    Воспитатель: Ребята, скажите от какой курочки перышки (ответы детей) .

    - Правильно, от курочки Рябы.

    - А какое, яичко снесла, сначала курочка Ряба.

    - Кто разбил яичко.

    - Что сказала, Курочка Ряба, что бы успокоить деда и бабу.

    Воспитатель: Ребятки курочка Ряба очень, любит играть, давайте поиграем в игру «Кошка и цыплята».

    Подвижная игра «Кошка и цыплята».

    Воспитатель: я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Пойдем гулять. Только будьте осторожны: там, на скамейке спит кот. Если он проснется, убегайте от него в домик.

    Вышла курочка-хохлатка,

    С нею желтые цыплятки,

    Квохчет курочка: «Ко - ко!

    Не ходите далеко.

    На скамейке у дорожки

    Улеглась и дремлет кошка».

    Кошка глазки открывает

    И цыпляток догоняет.

    3. Рисование зернышек для курочки Рябы (коллективная работа)

    Воспитатель: молодцы ребята вот мы поиграли, садитесь на подушечки. Ребята, скажите, пожалуйста, что кушает курочка (ответы детей) .

    - Правильно действительно зернышки (показ зерен) .

    - А какого цвета зерно (ответы детей) .

    - Правильно желтого.

    - Ребята, а хотите, нарисовать зернышки для курочки (ответы детей) .

    - Ну, тогда давайте подойдем к столу и все вместе нарисуем курочке Рябе, много - много зерна.

    - Ребята, а рисовать мы будем пальчиками.

    4. Воспитатель: какие вы ребята все молодцы, как много нарисовали

    - Что; (ответы детей) .

    - А для кого мы рисовали зернышки (ответы детей) .

    - Какую сказку смотрели (ответы детей) .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в первой младшей группе «В гостях у курочки Рябы».

    Виды  деятельности:  Восприятие художественной литературы и фольклора, игровая,  коммуникативная,  продуктивная, двигательнаяПрограммное  содержание:- Вызвать у детей эмоциона...

    Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

    Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

    Конспект занятия для первой младшей группы "В гостях у курочки Рябы"

    Конспект занятия для детей первой младшей группы...

    Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у курочки Рябы».

    Конспект НОД по развитию речи  для детей первой младшей группы.Тема: «В гостях у курочки Рябы». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, петушке...

    Конспект неперывной-образовательной деятельности по ИЗО в первой младшей группе детского сада по теме «Курочка Ряба». (По русским народным сказкам).

    Цель: Развивать у детей творческих способностей, закрепить     знания о сказках, о сказочных героях.  Задачи:  Активизировать словарный запас, закрепляя умение...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба...