"Вспомним летние деньки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Пушилина Людмила Викторовна

С помощью данного занятия можно познакомить детей с новым видом искусства – мозаика из бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vspomnim_letnie_denki.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД по аппликации для подготовительной группе «Вспомним летние деньки»

Цель: познакомить детей с новым видом искусства – мозаика из бумаги.

Обучающие задачи:

  • продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнения аппликации различными способами (в данном случае – мозаика из бумаги);
  • обучать работе с клеем.

Развивающие задачи:

  • развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственного воображения, глазомера, абстрактного мышления;
  • развивать способности следовать устным инструкциям;
  • обучать восприятию стихотворного текста на слух;
  • развивать творческий интерес к работе, логического мышления, развитие фантазии.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие;
  • воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
  • раскрыть понятие мозаики, сформировать знания о её видах, технологии выполнения.

Коррекционные задачи:

  • развивать сенсомоторику – согласованность в работе глаз и рук;
  • совершенствовать координацию движений, гибкость, точность в выполнении действий;
  • развивать слуховое внимание.

Методические приёмы: вводная беседа, демонстрация готовых работ, рассказ воспитателя, физкультминутка.

Обогащение словаря: мозаика

Активизация словаря: лето, фантазия, цветы, бабочка, аппликация.

Материалы: альбомные листы, клей ПВА, кисточки, салфетки для удаления лишнего клея, фигурные дыроколы (цветок, кошка, лист и др.)

Ход:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже делали аппликацию в технике мозаика. Сегодня мы будем продолжать знакомиться с этим видом искусства.

- Мозаика — это способ выполнения из однородных или различных по материалу частиц (камень, стекло, керамическая плитка, дерево) орнаментальных или сюжетных изображений. Мозаика используется для отделки и украшения интерьеров общественных зданий, монументальных сооружений.

- Мозаика — одно из самых древних искусств. Это способ создания изображения из маленьких элементов. Мозаиками нередко называют аппликации. Аппликация — такой вид деятельности, где из заготовленных заранее частей создают целое изображение, в отличие от мозаик, в которых есть не части, а фишки, всего лишь «точки/фигурки», с помощью которых и делается рисунок. Мы с вами будем делать мозаику из бумаги. Посмотрите, какие можно сделать работы (воспитатель демонстрирует готовые работы).

Воспитатель: Послушайте стихотворение и определите о чем оно.

Что такое лето? Это много света,

Это поле, это лес, это тысяча чудес.

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, это синь высоты.

Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног.

(Н. Балашов)

Воспитатель: Правильно ребята. Стихотворение это о лете. А сейчас послушайте загадки и скажите, что или кто бывает летом?

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел. (Бабочка)

Он большой, как мяч футбольный,

Если малый – все довольны,

Так приятен он на вкус,

Называется… (Арбуз)

Кто на солнышке цветёт?

Кто пчеле подарит мёд?

(Цветок)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота.

Появились на пути!

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно отгадали все загадки. Как вы уже догадались, наше занятие будет на летнюю тему.

- У вас на столах в розетках лежат заготовки. Это фигурки цветка, листа клевера, солнышка, розы, дельфинов, рыбок и др. Все они разного цвета. У меня есть контурные рисунки (воспитатель показывает детям контурные рисунки вазы, цветка, радуги, арбуза, дельфина и другие). Ребята, посмотрите внимательно и выберите себе любой рисунок (дети выбирают).

- Вот теперь мы начинаем аппликацию на тему «Летние фантазии». Кисточкой набираем клей, намазываем небольшой участок бумаги клеем, берем заготовку определенного цвета и приклеиваем ее. Затем берем вторую заготовку и приклеиваем ее рядом. Потом третью заготовку приклеиваем рядом со второй и так далее. Таким образом, мы с вами заполняем весь рисунок. И наш контурный рисунок становится цветным.

Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает детям подобрать цвет, правильно распределить фигурки на альбомном листе.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все закончили свою работу. А теперь, настала пора немного отдохнуть.

Физкультминутка «В лесу»

Летом дети в лес идут

Что там только не найдут!

Справа зреет земляника

Слева – сладкая черника

На кустах висит малинка

Соберём её в корзинку

А под елочкой на кочке

Увидали мы грибочки.

Все грибочки соберём

И домой их отнесём

Воспитатель:  Присаживайтесь, ребята. Посмотрите, какие летние фантазии у нас получились.

(Воспитатель демонстрирует работы детей)

Воспитатель: Скажите, какая работа вам понравилась больше всего и почему?

Ответы детей: потому что, эта работа самая аккуратная; самая яркая работа, правильно подобраны цвета и пр.

Воспитатель:А теперь скажите, что мы сегодня делали? (Мозаику).

- Что такое мозаика? (Это одно из самых древних искусств. Это способ выполнения рисунка из отдельных частиц).

- Из чего выполняют мозаику? (Из камня, стекла, керамической плитки, бумаги и пр.)

- А как называется мозаика из бумаги? (Аппликация).

- Что нового вы узнали сегодня? (Что мозаика из бумаги – это один из видов аппликации).

- С каким временем года были связаны наши работы? (С летом)

- А что бывает летом? (Солнце, море, грибы, ягоды, радуга и др.)

Воспитатель: Правильно, ребята. На сегодняшнем занятии мы еще раз поговорили, что такое мозаика и аппликация. Кроме этого, мы говорили о лете, самом тёплом времени года. На этом наше занятие окончено. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

летние деньки

отчет о проделанной летней работе...

Журнал для родителей и детей "Летние деньки"

Журнал – это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами, на популяризацию работы МБДОУ. Этот выпуск журна...

Летние деньки. Что необходимо знать родителям о прогулке в летний период.

Рекомендации родителям как одевать ребенка во время летней прогулки, и какие опасности могут поджидать на улице летом....

Ах, как были хороши эти летние деньки.

Презентация. Ах, как были хороши эти летгин деньки....

Летние деньки

Творческие работы детей о проведенном летнем отдыхе. О том как прекрасно лето, о теплом солнце, о радуге после дождя....

Летние деньки зайчат!

Лето! Удивительное время года. Мы все любим этот период, особенно дети. Летние дни насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. И с некоторыми мероприятиями наша группа “Зайчата&rdqu...

Презентация "Наши летние деньки"

В презентации рассказана и показана работа с детьми среднего возраста в летний оздоровительный период....