Комплексное занятие в старшей группе по нетрадиционной технике рисования" Осеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Пажбекова Дина Валерьевна

Практикум для молодых педагогов дошкольных образовательных учреждений      

Тема: “ Пространственная организация детского сада как условие развития индивидуальности ребенка”

МБДОУ – д/с №1«Золотой ключик», г. Агрыз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_otkrytogo_zanyatiya.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 “Золотой ключик”города Агрыз

Составила воспитатель I категории Пажбекова Дина Валерьевна

Конспект по изобразительной деятельности

(нетрадиционная техника рисования) в старшей группе на тему

“ Осеннее дерево”

Цель занятия: Научить детей дошкольного возраста работать над изображением осеннего дерева нетрадиционным способом рисования ( с использованием трубочки для напитков) и изображением листьев  печатанием.

 Задачи:

  • учить передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью), ветки разной длины (нетрадиционной техникой: при помощи трубочки из под сока);
  • закреплять навыки рисования листвы приемом печатания
  • учить использовать три цвета - красный, оранжевый и жёлтый при рисовании листьев на дереве;
  • совершенствовать технические навыки;
  • развивать дыхательный аппарат; воображение;
  • воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Материал: Мольберт; кисточка, украшенная золотой ленточкой; листы белой альбомной бумаги; краски акварельные; баночки с водой; кисточки; трубочки от сока; маленькие листики  деревьев; салфетки.

Предварительная работа: рассматривание деревьев в детском саду, рассматривание иллюстраций и картин об осени, "В лесу", заучивание физминутки  “ Осень”, заучивание стихотворений.

Ход занятия:

1.Организационный момент: 

-Ребята, посмотрите на наших гостей, поздороваемся с ними и начнем занятие.      Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте!

                   Разбудите ножки, здравствуйте!

                   Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

 А сейчас, ребята,  и послушайте сказку: жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она капризной и красивой. Часто меняла свое настроение. И была у осени волшебная коробка, где она хранила главное свое сокровище – волшебную палочку. (Воспитатель достает с мешочка большую кисточку, перевязанную золотой ленточкой) именно волшебная палочка помогает ей совершать чудеса. Волшебница – осень  дотрагивается до листьев, и они сразу меняют свой цвет.

Какими становятся листочки? (желтыми, красными, оранжевыми)

2 Дидактическая игра “ С какого дерева листочек? Осень - настоящая волшебница и проказница. Она раскидала свои листья и  очень хочет, чтоб вы собрали в букет ее листочки и  определили с какого дерева листочек? Но не просто собрать, а отгадать загадки и найти нужный лист (березовый кленовый каштан рябина)

-какое дерево поит нас сладким соком? (береза)

-Какое дерево живет дольше других деревьев? (дуб)

-Ягоды, какого дерева любят птицы? (рябины)

-Какие деревья называют вечнозелеными? (ель, сосна).

-Плоды какого дерева называются молодильными?(яблоня) (они очень полезные, в них много витаминов).

-У какого дерева ежики на ветке? (каштан)

3 Рассматривание картины

-Молодцы, ребята, осень я думаю,  осталась очень довольна вашими ответами.

-Посмотрите, ребята, на картины. Осень спряталась в картинах. Найдите ее.(Дети находят картину осени)

 А как вы догадались?

(Идет дождь, листья желтые, птицы улетают)

А вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (листопад)

-Ой, слышите, музыка красивая звучит? Давайте послушаем (звучит композиция Климова “Листопад”) Дети слушают.

-Под эту красивую музыку Ульяна читает стихотворение

4 Чтение стихотворения. А сейчас нам Ульяна прочитает стихотворение Михайловой “ Как обидно”

Осень длинной тонкой кистью.

Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!..
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул.
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой…
Облетел весь лист цветной!..

Как обидно как обидно

Листьев нет лишь ветки видно

5.Порядок выполнения крона дерева.(под музыку дети рисуют)

 Сейчас мы с вами ребята нарисуем красивые осенние деревья, но работать мы сегодня будем не совсем обычным способом, а с помощью специальных трубочек для напитков

С чего же правильно начать рисовать дерево? Конечно, со ствола Кисточкой мы нарисуем высокий и достаточно прямой ствол. На кисть, предварительно смоченную в воде, набирается чуть больше нужного количества краски и рисуется обычная линия (прямая). Коричневым цветом рисуем стволы дерева, начиная концом кисти и постепенно нажимая на весь ворс.

-Вот мы и получили ствол нашего будущего дерева.

Дети, посмотрите внимательно, как вы считаете, что теперь нам необходимо дорисовать нашему дереву, чтобы оно было как настоящим? (Ветки) Во время рисования ствола, на нем появились достаточно крупные капельки краски, которые я раздую трубочкой для напитков в том направлении, в котором нужно. Вот так, как это делаю я (показывает). У нас прямо на глазах начинают расти ветки. Вот у нас на рисунке уже и выросло дерево. Ребята, а что нам нужно сделать для того, чтобы оно стало осенним? Какого цвета краски нам потребуется взять для рисования листиков? (Дети: красного, желтого и оранжевого).  Но рисовать мы сегодня будем листочками, которые у нас в руках, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев.

6.Показ  порядка выполнения оттиска (отпечатка).

Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток. Можно использовать салфетку.

 7.Игра “Осенние листья” А пока сохнут наши рисунки мы с вами поиграем.  И волшебная палочка осени  превращает меня в Осень. Встаем в кружок и поиграем в игру “Осенние листья”

8 Итог занятия:  Какие красивые картинки у нас получились .

А закончить занятие хочу стихотворением Орлова:

За осенними тучами где-то.

Журавлиный затих разговор

На дорожки где бегало лето

Разноцветный улегся ковер

Воробей загрустил под окошком

Непривычно притихли дома

По осенним ковровым дорожкам

Незаметно приходит она.

Любите осень! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...

Конспект занятия в старшей группе в нетрадиционной технике аппликации «Теегин кеермҗ - бамб цецг»

Заняти интегрированное (развитие речи иаапликация) с использованием современных образовательных технологий....

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь».

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь»....

Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима».

Научить детей создавать изображение зимнего пейзажа на картонной тарелке c помощью нетрадиционной техники аппликации....

Комплексное занятие по изобразительной деятельности а нетрадиционной технике «Чудо-береста»

- Расширять представления детей о главном русском дереве-берёзе, о её значении в жизни человека.- Развивать чувства цвета и композиции, мелкую моторику, воображение, мышление, устную речь, память...

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима»

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике аппликации «Зимушка-зима»...