Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования - ниткография.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Мещерякова Елизавета Геннадьевна
конспект занятия по нетрадиционной техники рисования - ниткография

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография

«Весенний букет»

Цель: Развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью - ниткография

Вид рисования в дошкольном учреждении: предметное

Методы и приемы обучения: наглядный (использование наглядных пособий, словесный (описание, объяснение, указание, беседа, вопросы к детям, оценка, практический

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей работать с палитрой, смешивая основные цвета.

2. Познакомить детей с новой техникой рисования «Ниткография»

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

2. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию.

Развивающие:

1. Познакомить детей с новой техникой рисования нитью

2. Показать детям возможность получения изображения с помощью нити.

3. Развивать мелкую моторику, фантазию, творческие способности

Оборудование: кисточки, стаканчики с водой, тряпочки, палитра, нитки, акварельные краски, гуашь, 2 плотных листа, в качестве утяжелителя – книга.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

                                                                Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Здравствуйте ребята, я рада вас видеть.

Сейчас мы с вами поприветствуем друг друга.

Ребята давайте начнём день с улыбки. Улыбнитесь друг другу.

Дети здороваются и приветствуют и улыбаются друг другу.

1 мин.

2.

Слайд  №1

картинка дети улыбаются.

Слайд№2 картинка весна. (играет мелодия весны)

Слайд№3 Весенние месяцы

 Слайд№ 4 признаки весны

Слайд№ 5  весенние цветы

   Ребята отгадайте загадку.

Она приходит ласково, со своею сказкою.

Лишь только палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.   (Весна)

Воспитатель: значит , какое сейчас  время года .

Назовите все весенние месяцы которые вы знаете.

Воспитатель: А какой сейчас месяц?

Воспитатель:  назовите  признаки весны.

-  расскажите, что происходит весной. 

Весной… ярко светит солнце.

Весной… тает снег.

Весной… появляются лужи.

Весной… набухают почки.

Весной… прилетают птицы.

Весной… появляются сосульки.

Весной… бегут ручьи.

Весной… просыпаются насекомые?

Весной… появляются первые цветы: подснежники, мать – и - мачеха.

Весной… появляется трава.

Весной… идет дождь.

Ребята  скажите, какие вы знаете весенние цветы?

Март, апрель, май.

Сейчас месяц март.

подснежники, ландыши,  тюльпаны и т. д

5 мин

3.

4.

5.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Слайд№ 6 картинка  ромашки.

Слайд №7 нитки

Слайд 5 рисунок

Слайд 6  рисунок

Заключительная часть.

Рефлексия

Воспитатель:  ребята,  каким способом  можно сохранить воспоминания о весне и  зиме?  Или о каком - то  очень важном событии в вашей жизни?

Ребята! А чем   можно рисовать?

- Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется «ниткография». 

Воспитатель: А для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
 Пальчиковая игра «Собери цветок»:
 Воспитатель: Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
(Показывается прием рисования)
Воспитатель: Берем нитку, а теперь круговыми движениями  нужно окунуть нитку в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой, сворачиваем нить  на листок по спирали.  Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка придавливая, медленно вытягиваем нить  из - под ладошки. Происходит волшебство!

.

Физкультминутка.

Быстро встали. Улыбнулись

Выше-выше потянулись

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите. Опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте пошагали.

--Ребята, садитесь на свои места и продолжайте свое творчество. Кто уже нарисовал сами цветы могут нарисовать к ним листочки (Дети доводят свою работу до конца.)

Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные  необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки кисточками (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте).

-Ребята, какие вы сегодня молодцы! У всех красиво получилось, ни у кого нет повторяющих работ.

-С помощью какой техники вы создавали свои работы? (С помощью нетрадиционной техники)

-Расскажите, как называется прием, которым вы использовали в процессе работы (Прием рисования ниткой)

-Кому было трудно сегодня рисовать?

-Вам понравилось рисовать ниткой? (Да)

-Наводите порядок на своем рабочем месте.

- Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)

- Ну вот, ваши цветы совсем готовы и можно их подарить вашим близким людям!                  

Ответы детей

Фломастерами, мелом, кисточками и красками 

Елка.

Сумка.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

10 мин

10 мин

4 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе с нетрадиционной техникой рисования "Дикие животные весной"

Образовательная область: Интегрированное -Познание, Аппликация, Рисование.Форма занятия: ФронтальнаяЦель:   обогащение знаний о диких животных леса зимойзнакомство с нетрадиционной техникой рисов...

Комплексное занятие в старшей группе по нетрадиционной технике рисования" Осеннее дерево"

Практикум для молодых педагогов дошкольных образовательных учреждений      Тема: “ Пространственная организация детского сада как условие развития индивидуальности ...

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь».

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь»....

конспект НОД в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования "Путешествие в Рисовандию"

Вашему вниманию представлен конспект занятия по рисованию "Путешествие в Рисовандию", где показаны нетрадиционные методы рисования...

Конспект НОД в старшей группе (использованием нетрадиционной техники рисования «ниткографии») «Цветы для мамы».

Программные задачи:Художественное творчество : Обобщить и расширить детей о нетрадиционной техники рисования. Формировать композиционные навыки. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.К...

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционной технике рисования: "Осенние разноцветные листочки"-отпечаток листьями.

Познакомить дошкольников младшего возраста с новым видом изобразительной техникой рисования "печать листьями"; развить творческое мышление, любознательность, воображение, мелкую моторику кис...