Программа кружка "Наши золотые ручки"
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Программа кружка

«Наши золотые  ручки»

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

Бульц Людмила Михайловна

воспитатель первой категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возраст детей 5-6 лет

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

«Истоки творческих способностей и дарования  детей на кончиках их пальцев. От пальцев  образно говоря, идут тончайшие ручейки,  которые питают  источники творческой мысли. Чем больше  уверенности  и изобретательности в движениях детской  руки, тем тоньше взаимодействия,  тем глубже входит взаимодействие руки  с природой, с общественным трудом в духовную  жизнь ребенка.  Другими  словами: чем  больше мастерства  в детской руке, тем умнее ребенок»

(В.А. Сухомлинский)

 

            Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования  индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной  труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности.

            В программе представлены занятия по  аппликации,   конструированию  для  детей  старшей и подготовительной группы.

    Занимаясь аппликацией, дети учатся вырезать предметы из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой, пользоваться трафаретом, вырезать по контуру и на глаз. Для  аппликации потребуются различные материалы: бумага, салфетки,  паетки, пуговицы, ватные диски и т.п.  в ходе таких занятий у детей расширяется  кругозор, они выполняют работы  с уже знакомыми материалами. И узнают новые, их свойства и применение. В лепке учатся дети создавать коллективные сюжетные композиции.  На  занятиях используется  материал (пластилин). Способы лепки (комбинированный, конструктивный, рельефный),  приемы декорирования образа.

            Конструирование из бумаги представленотехникой  оригами и ручным  трудом.   В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

            Дети  учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, салфеток  и т.д.

            Создание поделок доставляет детям  огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными  своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку. Программа приобщает детей ко всем видам изобразительной деятельности и способствует  развитию творческих способностей воспитанников (развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему).

            Программа рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазий, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

 

Цель программы:

 

Развивать познавательные, конструктивные,  творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

 

Задачи программы:

 

1.      Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, природного и бросового материалов.

2.      Развитие воображения,  умение видеть необычные в обычных предметах,  развитие художественно- творческих способностей и творчества детей.

3.      Изготовление детьми и использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения, дома.

4.      Воспитание  трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.

 

Пути реализации программы (с детьми):

 

Ø  Использование в работе всевозможного природного, подручного или бросового материалов, что рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение.

 

(В своей профессиональной деятельности):

 

Ø  Расширение профессиональных знаний путем посещения семинаров,  методических объединений, творческих мастер- классов

Ø  Обзор новой методической литературы

Ø  Накопление материала поручному  труду  и конструированию

 

(В совместной деятельности с педагогами):

 

Ø  Осуществление совместной деятельности с администрацией

Ø  Проведение бесед- консультаций с родителями

 

Ожидаемый результат

1.      Овладеют различными приемами преобразования материалов

2.      Освоят обобщенные способы работы

3.      Разовьют познавательные, конструктивные  способности

4.      Разовьют интерес к результату и качеству поделки

5.      Освоят симметричное и ажурное вырезание

6.      Научатся лепить конструктивным и смешанным способами

 

 

Требования  к программе:

Основной формой работы являются занятия по подгруппам 1 раз в неделю, 4 раза в месяц. В  старшей группе – 25 минут.

 

Принципы построения педагогического процесса

*      От простого к сложному

*      Системность работ

*      Принцип  тематических циклов

*      Индивидуальность подхода

 

Методы  и приемы  обучения:

*      Наглядные:  показ педагога,  пример,  помощь

*      Словесные: объяснение,  описание, поощрение, убеждение, использование  художественного слова:

ü  Скороговорки

ü  Загадки

ü  Стихи

ü  Сказки

ü  Пословицы и т.д.

*      Практические(самостоятельное и совместное выполнение  поделки, работа  по технологическим картам  и схемам).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Перспективное планирование для детей старшей группы.

 

Сентябрь:

1.      Занятие аппликация (пластилинография) «Божьи коровки на ромашке»

2.      Занятие аппликация  (пластилинография) «Золотая рыбка»

3.      Занятие  аппликация (салфетки) «Маки»

4.      Занятие  аппликация(пластилинография)   «Бабочка»

 

Октябрь:

1.      Занятие аппликация (салфетки)   «Ландыши»

2.      Занятие аппликация   «Нарцисс»

3.      Занятие  аппликация (салфетки + картон)    «Кувшинка»

4.      Занятие  аппликация (салфетки)   «Веточка мимозы»

 

Ноябрь:

1.      Занятие  аппликация  «Цветок -каллы»

2.      Занятие аппликация (салфетки)  «Мухомор»

3.      Занятие аппликация (салфетки)  «Колокольчики»

4.      Занятие  аппликация (салфетки)  «Гроздь винограда»

 

Декабрь:

1.      Занятие аппликация (салфетки)   «Снегирь»

2.      Занятие  аппликация (салфетки) 1 «Ёлочка»

3.      Занятие  аппликация (пластилинография) 2 «Ёлочка»

4.      Занятие   аппликация+ конструирование (салфетки)  «Снеговик»

 

Январь:

1.      Занятие аппликация  (салфетки + бумага) « Гусеница на листочке»

2.      Занятие  аппликация (пластилинография)  «Кактус в горшочке»

3.      Занятие  аппликация  (пластилинография)    «Полевые цветы»

4.      Занятие  аппликация (пластилинография) «Одуванчики- цветы, словно солнышко желты»

 

Февраль:

1.      Занятие  аппликация (салфетки) 1  «Светофор»

2.      Занятие    аппликация  (пластилинография) 2   «Светофор»

3.      Занятие  аппликация (салфетки)   «Клубничка»

4.      Занятие  конструирование + аппликация  «Открытка для папы»

 

Март

1.      Занятие  аппликация  (салфетки) «Тюльпан»

2.      Занятие  аппликация   (пластилинография)    «Мимоза»

3.      Занятие   конструирование - аппликация  «Букет для мамы»

4.      Занятие аппликация  «Одуванчики в поле»

 

Апрель

1.      Занятие аппликация (салфетки) «Утенок»

2.      Занятие аппликация (пластилинография)  «Яблочко с гусеницей»

3.      Занятие  аппликация  (пластилинография)  «Пасхальное яйцо»

4.      Занятие   аппликация (салфетки +бумага) «Цыпленок»

 

Май:

1.      Занятие  аппликация   «Яблоня в цвету»

2.      Занятие   аппликация (салфетки)   «Гвоздики»

3.      Занятие  аппликация (салфетки) «Овечка»

4.      Занятие   аппликация (салфетки)   «Сирень»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение  программы «Наши золотые ручки»

 

Материалы

Количество

Цветные карандаши

13 коробок

Кисти для клея

13 шт.

Кисти для рисования №1

15 шт.

Кисти для рисования №2

13 шт.

Кисти для рисования №3

15 шт.

Кисти для рисования №4

13шт.

Кисти для рисования №5

15 шт.

Клей

13 шт.

Тушь

17 шт.

Гуашь

20 коробок

Краски акварельные

15 коробок

Восковые мелки

15 пачек

Цветные  мелки

10 пачек

Цветная бумага разной фактуры

30 пачек

Технологические карты

30 шт.

Иллюстрации по темам занятий

30 шт.

Белый картон

15 шт.

Простые карандаши

15 шт.

Альбомы для рисования

20 шт.

Цветной картон

20 шт.

Бросовый материал (баночки, стаканчики, крышки и т.д.)

По количеству детей

Пластилин

20 коробок

Ватные палочки

3 пачки

Ватные диски

3 пачки

Цветные салфетки

5 пачек

Природный материал (желуди, каштаны, семена, палочки и т.д.)

По количеству детей

Поделки образцы

40 шт.

Репродукции картин художников

4 альбома

Ножницы

20 шт.

Тесьма

По количеству детей

Кусочки ткани

По количеству детей

Нитки

По количеству детей

Пуговицы

По количеству детей

 Бусины

По количеству детей

Виды одноразовой посуды для поделок

По количеству детей

Крупы для аппликации

По количеству детей

Разные виды шаблонов

По количеству детей

Трафареты

По количеству детей

Техническое обеспечение

 

Мультимедиа

1 шт.

Магнитофон

1 шт.

Ноутбук

1 шт.

Музыкальный центр

1 шт.

Оборудование

 

Мольберт

1 шт.

Доска

1 шт.

Дидактические игры

 

«Составь букет»

1 шт.

«Сложи картинку»

1 шт.

«Футболисты»

1 шт.

«Собери в лукошко»

1 шт.

«Аквариум»

1 шт.

«Найди пару»

1 шт.

«Собери урожай»

1 шт.

«Уточним цвет предмета»

1 шт.

«Цветное лото»

1 шт.

«Воздушные шары»

1 шт.

«7 цветов радуги»

1 шт.

«Четвёртый лишний»

1 шт.

«Лабиринт»

1 шт.

«Найти отличие»

1 шт.

«Найти 2 тени одного и того же животного»

1 шт.

«Лото»

1 шт.

«На какой цветок похож узор»

1 шт.

«Шапочки и шарфики»

1 шт.

Картотека

 

Подборка загадок

1 шт.

Подборка физминуток

1 шт.

Подборка пальчиковой гимнастики

1 шт.

Подбор стихов

1 шт.

 

 

 

 

 

 

Список использованной  литературы:

1.Г.  Н.  Давыдова   «Пластилинография - 2»  изд. «Скрипторий»  Москва  2013.

2.Г. Н. Давыдова   «Пластилинография. Цветочные мотивы»  изд. «Скрипторий»  Москва  2013.

3.О.  В.. Дыбина   «Творим,  изменяем,   преобразуем»    изд.   Москва  2010

4.Н.  Г.   Пищикова    «Работа с бумагой в нетрадиционной  технике»   изд. Москва  2009.

5. С. А.  Новицкая    «Поделки из бумаги совместное творчество педагога  и дошкольника»   изд. «Детство – Пресс»  Санкт - Петербург 2013.

6.  Д. Коваленко «Аппликация семенами» изд. «Мозаика – Синтез» Москва 2015г.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

                       Содержание программы в старшей группе

сентябрь

Тема

Цели и задачи

Методы и приёмы

Оборудование

1.«Божьи коровки на ромашке» (пластилинография)

  • Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
  • Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.

1.      Стихотворение А. Усачева  «Божья коровка»

2.      Беседа о божьей коровки

3.      Рассматривание иллюстраций «Божьи коровки»

4.      Физкультминутка «Жук»

Силуэт ромашки с серединкой из плотного картона пластилин, тонкая палочка или стержень от ручки, стека, салфетки для рук.

2.«Золотая рыбка»

(пластилинография)

  • Формировать элементарное восприятие художественного слова и искусства.
  • Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление элементов бросового материала.
  • Развивать аккуратность в работе с пластилином.

1.      «Сказка о рыбаке и рыбке» отрывок из произведения А.Пушкина

2.      Беседа о рыбке

3.Рассматривание иллюстраций «Рыбы»

4.Физкультурная пауза «Рыбки плаваю в пруду»

Восковые мелки, листы для акварели, кисти, акварель, салфетки, баночки для воды

3. «Маки» (салфетки)

  • Учить создавать прекрасное из салфеток
  •  

1Стихотворение  «Мак» Е. Фейерабенд

2 Загадка про мак В. Степанова

3Пальчиковая игра «Мак»

Гуашь, цветная бумага, кисть, салфетки, баночки с водой

4.«Бабочка» (пластилинография)

  • Расширить знания у детей и представления об особенностях внешнего вида бабочки.
  • Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.

1Сказка «Как бабочка стала разноцветной»

2Физкультурная пауза «Бабочка»

3 Разминка для рук «Бабочка»

Плотный картон голубого цвета с силуэтом бабочки, набор пластилина, стека, салфетка для рук.

октябрь

1. «Ландыши»

  • Закреплять и развивать навыки работы с бумагой, ножницами, видеть результат.
  • Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развивать умение поэтапного выполнения работы.

1Чтение стихотворения «Ландыш» С. Маршак

2 Загадка про ландыш

3 Физкультминутка «Что бывает весной»

Белые салфетки, клей, картон цветной, бумага цветная, ножницы, иллюстрация с изображением ландышей.

2.«Нарцисс»

·        закреплять и обобщать приметы ранней весны;

·         воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы;
 упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги.

·          развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов;

·         совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию,

·          развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм.

1Загадка про нарцисс

2Разминка для пальчиков «На лугу растут цветы»

3Игра «Цветы»

 

 

Плотный картон желтого цвета 15 на 20 см, набор пластилина, набор бусинок, бисер любого цвета и размера, половинки зубочисток, салфетка для рук, иллюстрации с изображением кактусов, живое растение в горшочке

3.«Кувшинка  (салфетки)

·        Дать знания о водяном растении – кувшинке, закрепить понятие «аппликация».

·        Развивать внимание, воображение, творческие способности учащихся.

·        Развивать сообразительность, конструктивность мышления.

·        Воспитывать чувство коллективизма, взаимопонимания, бережливости, взаимопомощи, любви к природе.

·        Совершенствовать умения работать с картоном, салфетками, клеем, ножницами.

1Стихотворение Е. Серова «Кувшинка»

2Беседа о цветах

3Рассматривание иллюстраций «Цветы»

4«Цветочная» зарядка

5Разминка для пальчиков «Цветок»

Плотный картон зеленого цвета силуэт листа кувшинки,  салфетка розового цвета, фото или иллюстрации с изображением кувшинок

4.«Веточка мимозы» (пластилинография)

·         Совершенствовать умение преобразовывать привычные предметы, побуждать фантазировать, подсказать, как можно из подручных материалов сделать привлекательную поделку

·         Развивать  мелкую моторику рук

1Загадка про мимозу

2Стихотворение «Мимоза» Н. Нехаева

3Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Плотный картон, набор пластилина, стека, салфетки для рук.

ноябрь

1. «Цветок каллы»

·         Продолжать обучению детей конструированию из ватных дисков

·         Учить  сворачивать  их в конус

·         Развивать мелкую моторику рук

  • Воспитывать  аккуратность в работе
  • Воспитывать у детей любовь к природе

1.      Стихотворение Л. Петрова «Каллы»

2.      Рассматривание технологической карты

3.      Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Палочки, цветная бумага, карандаш, клей ножницы, салфетки, ватные диски.

2.«Мухомор» (салфетки)

  • Научить нестандартным решениям, проявлению фантазии при творческом изменении предмета, для получения красивой поделки

1Загадки о грибах

2Работа с технологической картой

3Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Красные и белые салфетки, офисная белая бумага и зеленая, ножницы, клей.

3. «Колокольчики»

 

 

1 Чтение стихотворения «Колокольчики мои» А. Толстой

2 Загадка про колокольчики

3Физминутка «На лугу растут цветы»

Синие салфетки и зеленые, клей, на белом листе бумаги контуры цветка.

4. «Утенок» (салфетки)

  • Направить  детей  на  самостоятельный  поиск способа  создания  фантастических образов
  • Развивать воображение
  • Формировать  познавательные интересы

1Чтение стихотворения «Утенок» Р. Боровский

2Загадка про утенка

3Игра «Утка и утята»

4  Пальчиковая гимнастика «Две руки»

Ярко-желтого цвета салфетки, клей, заготовки красной бумаги или салфетки для носика и лап, белая бумага с контуром утенка, иллюстрация с изображением утенка.

декабрь

1. «Снегирь»

  • Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в своем творчестве
  • Учить детей изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина.
  • Вызвать у детей интерес к предложенной работе

1Чтение стихотворения «Снегири» А. Прокофьева

2 Загадка про снегиря П. Смолин

3 Физминутка «Снегири»

Красные салфетки, контур снегиря на белом листе бумаги, клей.

 

2. «Елочка» 1(салфетки)

  • Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе.
  • Учить создавать образы растений в нетрадиционной технике использования- пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином
  • Развивать пространственные представления, композиционные умения работы с пластилином.

 

1 Стихотворение «Скоро, скоро Новый год!»

2Загадка про елочку

3Пальчиковая гимнастика «Ёлочная игрушка»

Зеленые салфетки, контур елочки на белом листе бумаги, клей, бисер, бусинки.

3«Елочка» 2 (пластилинография)

  • Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.
  • Учить детейотражать впечатления и наблюдения в художественно- творческой деятельности, используя нетрадиционную технику изображения – рисование пластилином.

1Стихотворение «Елка» Н.Найденова

2 Работа по технологической карте

3Пальчиковая гимнастика «На Ёлке»

Плотный картон голубого цвета, набор пластилина, стека, салфетка для рук, разные семена.

4. «Снеговик» (салфетки)

·         Продолжать учить детей создавать выразительные аппликативные образы

·         Учить планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом

  • Показать приёмы оформления выразительной фигуры дополнительными материалами.

 

1Стихотворение  «Приключения снеговичка» О. Корнеева

2Загадка про снеговика

3Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Белые салфетки, клей, заготовки цветной бумаги для носа, шапки снеговику.

январь

Тема

Цели и задачи

Методы и приёмы

Оборудование

1.«Гусеница на листочке»

  • Вызвать интерес к изготовлению декоративных гусениц
  • Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное, в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве
  • Совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментирование, с изобразительным материалом
  • Помочь детям освоить метод спонтанного рисования
  • Развивать воображение, творчество

1Загадка про гусеницу

2Стихотворение «Гусеница» С.Прилуцкий

3Пальчиковая гимнастика «Червячки»

Заготовка зеленого листочка из офисной бумаги, зеленые салфетки, клей.

2. «Кактус в горшочке»

  • Развитие у детей представлений о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания.
  • Развивать практические умения и навыки детей при создании образа посредством пластилинографии.
  • Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности

1 Сказка «Рикки – хохолок»

2. Беседа о кактусе

3. Рассматривание иллюстраций «кактус»

4. Физкультминутка «Комнатные цветы»

5. Разминка для рук «Цветки»

 

Плотный картон желтого цвета 15 на 20 см, набор пластилина, набор бусинок, бисер любого цвета и размера, половинки зубочисток, салфетка для рук, иллюстрации с изображением кактусов, живое растение в горшочке

3.«Полевые цветы» (пластилинография)

  • Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе.
  • Развивать пространственные представления, композиционные навыки
  • Поощрять инициативу, сообразительность

1Стихотворение «Цветы» Е. Серова

2Беседа о цветах

3 пальчиковая гимнастика «Цветок»

Плотный картон голубого цвета, набор пластилина, стека, салфетка для рук, стержень от шариковой ручки, фото или иллюстрации с изображением полевых цветов.

4. «Одуванчики- цветы, словно солнышко желты»

 

 

  • Учить создавать образы растений в нетрадиционной технике использования – пластилинографии, использовать имеющиеся навыки и умения работы с пластилином
  • Развивать эстетическое восприятие, зрительную память, чувство формы

1Отрывок из произведения М. Пришвина «Золотой луг»

2 Физкультурная пауза «Одуванчики»

3 Разминка для пальчиков «Лесная полянка»

Плотный картон синего цвета, набор пластилина, стека, салфетка для рук, иллюстрации с изображением одуванчика.

февраль

1«Светофор» 1 (салфетки)

  • Учить детей самостоятельно и творчески создава
  • Развивать чувство формы и пропорций

1 Чтение стихотворения «Светофор»

2Физминутка «Мы во двор пошли гулять»

Салфетки кранного, желтого и зеленого цвета, черный картон, клей.

2.«Светофор»2 пластилинография)

  • Дать толчок детской фантазии и воображению
  • Направлять их творческую активность, как на придумывание поделок, так и на их оформление.

1Загадка о светофоре

2Чтение стихотворения  «Светофор»

3 Физминутка « Светофор»

Черный картон, набор пластилина, салфетки для рук, стека.

3.«Клубничка» салфетки

·         Знакомить детей с техникой выполнения объемного изображения,

·         развивать мелкую моторику рук, координацию движений,

·          чувство цвета и формы;

·         воспитывать интерес к познанию природы.

  • Развивать понимание того, что от творческого отношения к труду зависит его результат.

1Стихотворение Е.Жуковской «Клубничка»

2Беседа о клубнике

3 Пальчиковая гимнастика «Катя»

Плотный светло-салатовый картон для фона, нарезанные квадраты красных салфеток (4х4 см), желтые, зеленые салфетки, клей ПВА, кисти клеевые (щетина № 3), клеенки, салфетки тканевые.

 

4. «Открытка для папы»

  • Учить детей видеть возможности использования для поделок хорошо знакомые предметы
  • Творчески преобразовывать их, мысленно представлять конечный результат

1Чтение стихотворения Т.Боковой 

«23 февраля – День Армейской славы»

2Пальчиковая гимнастика «Вертолет»

Плотный картон, контур танка, салфетки зеленого и красного  цвета, клей.

март

1.«Тюльпан» (салфетки)

·         Совершенствовать умение преобразовывать предметы

  • Развивать творческие  и трудовые навыки, стремление сделать поделку такой, чтобы она радовала других
  • Развивать  мелкую моторику  рук
  • Развивать творческое  воображение

1Чтение стихотворения  А.Полетаевой  «Тюльпаны»

2Работа  по технологической карте

3Загадка о тюльпане

4Пальчиковая гимнастика «С кем дружит цветок»

Красные салфетки, контур цветка на листе белой бумаги, клей.

2.«Мимоза» (пластилинография)

·         Совершенствовать умение преобразовывать привычные предметы

  • Побуждать фантазировать

1 Чтение стихотворения В. Степанова  «Чудеса»

2Загадывание загадок о  весне

3Пальчиковая  гимнастика  «Весна»

Плотный картон, контуры цветка, набор пластилина, стека, салфетки для рук.

3. «.«Букет для мамы» (пластилинография

·         Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой.

·         Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные.

·         Закреплять умение детей выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы.

·         Формировать композиционные навыки.

1 Рассказ о цветах

2Прослушивание произведения П. Чайковского «Вальс цветов»

3 « Цветочная» зарядка

4 Разминка для пальчиков «Наши алые цветы»

5 Стихотворение З. Петрова «Цветы для мамы»

Плотный картон желтого цвета с силуэтом корзины в нижней части листа, набор пластилина, простой карандаш, стека, салфетка для рук, фото или иллюстрации с изображением цветов.

4. «Одуванчики в поле» (салфетки)

  • Учить детей анализировать  аппликативный  образ: из каких форм и как составлено
  • Развивать  чувство формы, пропорций, глазомер
  • Воспитывать любознательность, самостоятельность,   уверенность

1Отрывок из произведения М. Пришвина «Золотой луг»

2. Физкультурная пауза «Одуванчики»

3.Разминка для пальчиков «Цветок»

 

Салфетки желтого цвета, степлер, клей, зеленая бумага.

апрель

1 Подснежники ( пластилинография)

·         Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

·         Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.

1Загадка «подснежник»

2Сказка о подснежнике.

3Физкультминутка «Пришла Весна»

4Разминка для пальчиков «Цветок»

5Стихотворение «Подснежники» Г. Ладонщиков

Плотный картон оранжевого цвета, набор пластилина, стека, доска для лерки, влажная салфетка для рук, иллюстрация с изображением подснежников.

2.«Червячок на яблочке» (пластилинография)

  • Способствовать пониманию детей связи между средой обитания и конкретных живых существ.
  • Закреплять умения работать пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах

1 Загадка о червяке

2Рассказывание истории «Как червячок оказался внутри яблочка»

3 Пальчиковая игра «Червячки»

 

Плотный картон с силуэтом круга, набор пластилина, 3 бисеринки темного цвета, стека, салфетка для рук

3. «Пасхальное яйцо» (пластилинография)

·         Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.

·         Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.

·         Развивать интерес у детей к изобразительной, художественной деятельности.

1 Чтение стихотворение «Про пасху» И.А. Бунин

2Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Картон, вырезанный в форме яйца, набор пластилина, стека, разные  семена.

4.«Цыпленок»  (салфетки)

  • Развивать творческие и трудовые навыки
  • Учить детей создавать яркие образы птиц, используя в работе разнообразие аппликационных материалов
  • Побуждать фантазировать
  • Развивать творческие и трудовые навыки

1Чтение   стихотворения   «Цыплята» 2Загадывание загадки о цыпленке

3Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

4Физминутка «Озорной цыпленок»

Салфетки желтого цвета, клей, ножницы, белая бумага, заготовки клювика цыпленка.

май

 

 

 

 

1.«Яблоня в цвету»

  • Закрепить с детьми  навыки  работы с бумагой и ножницами
  • Развивать творческие способности детей
  • Умение находить различные варианты использования материалов для поделки

1Чтение стихотворения «Яблоко»  Я. Аким

2Загадка о яблоке

3 Физкультминутка «Яблоко»

 

Картон, цветная и белая бумага (офисная), клей, карандаш.

2.«Фиалки» (пластилинография)

  • Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растительного мира, укрепить познавательный интерес к природе.
  • Учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы.

1Игровое упражнение «Фиолетовый запах»

2 Физкультминутка «Фиалка»

3Стихотворение «Фиалка» В. Орлова, Е. Серова.

4 Физкультминутка «Цветы»

Плотный картон бежевого цвета, набор пластилина, набор бусинок или крупного бисера желтого цвета, стека, доски для лепки, иллюстрация с изображением фиалок.

3.«Овечка» (салфетки)

·         Продолжать учить детей создавать выразительные образы животных

·         Наглядно показать связь между формой образа и способом её вырезания

·         Учить детей планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом

  • Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками
  • Дать толчок детской фантазии и воображению
  • Направлять их творческую активность, как на придумывание поделок, так и на их оформление

1Беседа об овечки

2 Чтение стихотворения «Овечка» С. Кромлева

3Пальчиковая гимнастика «Довольные звери»

Салфетки белого цвета, картон, клей, заготовки ушек, ножек овечки.

4.«Сирень» (салфетки)

  • Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала
  • Совершенствовать умение творчески  изменять предметы
  • Побуждать к проявлению выдумки  и старанию.

1Чтение стихотворения «Сирень» Н. Гумилев

 2Рассматривание  иллюстрации  сирени

3Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одноразовые бумажные тарелки, салфетки синего цвета, клей, ножницы, карандаши.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностическая карта

уровня развития детей старшей группы по программе  «Наши золотые ручки»

 

МАДОУ «Детский сад  №6 «Светлячок»

Воспитатель: Бульц Л. М.

Дата проведения диагностики:                          учебный год

 

П/п

Ф.И.

ребёнка

Содержание образовательной области

Итого баллов

Рекомендации

Художественная деятельность и детское творчество

Художественная деятельность и детское творчество

            Аппликация

Итого

          Аппликация

Итого

 

 

Начало года

Конец года

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Результаты диагностики уровня развития детей старшей группы

 

Уровень достижений ребёнка                    Начало года                                                  Конец года

 

Что нас радует:                         ____________детей____________%           ___________детей__________%

 

Вызывает озабоченность и требует

 совместных усилий педагога

 и родителей:                              _________детей________%                           ___________детей__________%

 

Анализ,комментарии__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

                          Учебно – тематический план программы «Наши золотые  ручки»

для старшей группы

Объём программы составляет  1010 минут, 16 часов 40минут

 Таблица 1

№ п/п

Наименование и № разделов

В том числе объём

(час, мин.)

 

 

всего

теоретические

практические

1

Раздел 1

«Художественная деятельность и детское творчество»

(НОД)

 

900мин

400мин

500мин

2

Раздел 2

Диагностика

110 минут

70 минут

40минут

 

 

 

 

 

Объём программы по темам

 

Таблица 2

Наименование и № раздела

 

 

№ темы

 

 

Объём программы (час., мин.)

 

всего

теоретические

практические

 

 Раздел 1

«Художественная деятельность и детское творчество»

 

 

 

 

 

 

Тема  НОД «Аппликация»

900мин

 

390 мин

 

510мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2

Диагностика

Диагностика

110 мин

70 мин

40 мин

 

 

ИТОГО

 

1010мин

460мин

550мин

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа61 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка

«Наши золотые  ручки»

Разработчик:

Бульц Людмила Михайловна

воспитатель первой категории

Возраст детей 5-6 лет

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Истоки творческих способностей и дарования  детей на кончиках их пальцев. От пальцев  образно говоря, идут тончайшие ручейки,  которые питают  источники творческой мысли. Чем больше  уверенности  и изобретательности в движениях детской  руки, тем тоньше взаимодействия,  тем глубже входит взаимодействие руки  с природой, с общественным трудом в духовную  жизнь ребенка.  Другими  словами: чем  больше мастерства  в детской руке, тем умнее ребенок»

(В.А. Сухомлинский)

        Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования  индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной  труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности.

        В программе представлены занятия по  аппликации,   конструированию  для  детей  старшей и подготовительной группы.

    Занимаясь аппликацией, дети учатся вырезать предметы из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой, пользоваться трафаретом, вырезать по контуру и на глаз. Для  аппликации потребуются различные материалы: бумага, салфетки,  паетки, пуговицы, ватные диски и т.п.  в ходе таких занятий у детей расширяется  кругозор, они выполняют работы  с уже знакомыми материалами. И узнают новые, их свойства и применение. В лепке учатся дети создавать коллективные сюжетные композиции.  На  занятиях используется  материал (пластилин). Способы лепки (комбинированный, конструктивный, рельефный),  приемы декорирования образа.

        Конструирование из бумаги представленотехникой  оригами и ручным  трудом.   В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

        Дети  учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, салфеток  и т.д.

        Создание поделок доставляет детям  огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными  своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку. Программа приобщает детей ко всем видам изобразительной деятельности и способствует  развитию творческих способностей воспитанников (развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему).

        Программа рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазий, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Цель программы:

Развивать познавательные, конструктивные,  творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи программы:

  1. Обучение детей различным приемам преобразования бумаги, природного и бросового материалов.
  2. Развитие воображения,  умение видеть необычные в обычных предметах,  развитие художественно- творческих способностей и творчества детей.
  3. Изготовление детьми и использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения, дома.
  4. Воспитание  трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.

Пути реализации программы (с детьми):

  • Использование в работе всевозможного природного, подручного или бросового материалов, что рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение.

(В своей профессиональной деятельности):

  • Расширение профессиональных знаний путем посещения семинаров,  методических объединений, творческих мастер- классов
  • Обзор новой методической литературы
  • Накопление материала поручному  труду  и конструированию

(В совместной деятельности с педагогами):

  • Осуществление совместной деятельности с администрацией
  • Проведение бесед- консультаций с родителями

Ожидаемый результат

  1. Овладеют различными приемами преобразования материалов
  2. Освоят обобщенные способы работы
  3. Разовьют познавательные, конструктивные  способности
  4. Разовьют интерес к результату и качеству поделки
  5. Освоят симметричное и ажурное вырезание
  6. Научатся лепить конструктивным и смешанным способами

Требования  к программе:

Основной формой работы являются занятия по подгруппам 1 раз в неделю, 4 раза в месяц. В  старшей группе – 25 минут.

Принципы построения педагогического процесса

  • От простого к сложному
  • Системность работ
  • Принцип  тематических циклов
  • Индивидуальность подхода

Методы  и приемы  обучения:

  • Наглядные:  показ педагога,  пример,  помощь
  • Словесные: объяснение,  описание, поощрение, убеждение, использование  художественного слова:
  • Скороговорки
  • Загадки
  • Стихи
  • Сказки
  • Пословицы и т.д.
  • Практические(самостоятельное и совместное выполнение  поделки, работа  по технологическим картам  и схемам).

      Перспективное планирование для детей старшей группы.

Сентябрь:

  1. Занятие аппликация (пластилинография) «Божьи коровки на ромашке»
  2. Занятие аппликация  (пластилинография) «Золотая рыбка»
  3. Занятие  аппликация (салфетки) «Маки»
  4. Занятие  аппликация(пластилинография)   «Бабочка»

Октябрь:

  1. Занятие аппликация (салфетки)   «Ландыши»
  2. Занятие аппликация   «Нарцисс»
  3. Занятие  аппликация (салфетки + картон)    «Кувшинка»
  4. Занятие  аппликация (салфетки)   «Веточка мимозы»

Ноябрь:

  1. Занятие  аппликация  «Цветок -каллы»
  2. Занятие аппликация (салфетки)  «Мухомор»
  3. Занятие аппликация (салфетки)  «Колокольчики»
  4. Занятие  аппликация (салфетки)  «Гроздь винограда»

Декабрь:

  1. Занятие аппликация (салфетки)   «Снегирь»
  2. Занятие  аппликация (салфетки) 1 «Ёлочка»
  3. Занятие  аппликация (пластилинография) 2 «Ёлочка»
  4. Занятие   аппликация+ конструирование (салфетки)  «Снеговик»

Январь:

  1. Занятие аппликация  (салфетки + бумага) « Гусеница на листочке»
  2. Занятие  аппликация (пластилинография)  «Кактус в горшочке»
  3. Занятие  аппликация  (пластилинография)    «Полевые цветы»
  4. Занятие  аппликация (пластилинография) «Одуванчики- цветы, словно солнышко желты»

Февраль:

  1. Занятие  аппликация (салфетки) 1  «Светофор»
  2. Занятие    аппликация  (пластилинография) 2   «Светофор»
  3. Занятие  аппликация (салфетки)   «Клубничка»
  4. Занятие  конструирование + аппликация  «Открытка для папы»

Март

  1. Занятие  аппликация  (салфетки) «Тюльпан»
  2. Занятие  аппликация   (пластилинография)    «Мимоза»
  3. Занятие   конструирование - аппликация  «Букет для мамы»
  4. Занятие аппликация  «Одуванчики в поле»

Апрель

  1. Занятие аппликация (салфетки) «Утенок»
  2. Занятие аппликация (пластилинография)  «Яблочко с гусеницей»
  3. Занятие  аппликация  (пластилинография)  «Пасхальное яйцо»
  4. Занятие   аппликация (салфетки +бумага) «Цыпленок»

Май:

  1. Занятие  аппликация   «Яблоня в цвету»
  2. Занятие   аппликация (салфетки)   «Гвоздики»
  3. Занятие  аппликация (салфетки) «Овечка»
  4. Занятие   аппликация (салфетки)   «Сирень»

Методическое обеспечение  программы «Наши золотые ручки»

Материалы

Количество

Цветные карандаши

13 коробок

Кисти для клея

13 шт.

Кисти для рисования №1

15 шт.

Кисти для рисования №2

13 шт.

Кисти для рисования №3

15 шт.

Кисти для рисования №4

13шт.

Кисти для рисования №5

15 шт.

Клей

13 шт.

Тушь

17 шт.

Гуашь

20 коробок

Краски акварельные

15 коробок

Восковые мелки

15 пачек

Цветные  мелки

10 пачек

Цветная бумага разной фактуры

30 пачек

Технологические карты

30 шт.

Иллюстрации по темам занятий

30 шт.

Белый картон

15 шт.

Простые карандаши

15 шт.

Альбомы для рисования

20 шт.

Цветной картон

20 шт.

Бросовый материал (баночки, стаканчики, крышки и т.д.)

По количеству детей

Пластилин

20 коробок

Ватные палочки

3 пачки

Ватные диски

3 пачки

Цветные салфетки

5 пачек

Природный материал (желуди, каштаны, семена, палочки и т.д.)

По количеству детей

Поделки образцы

40 шт.

Репродукции картин художников

4 альбома

Ножницы

20 шт.

Тесьма

По количеству детей

Кусочки ткани

По количеству детей

Нитки

По количеству детей

Пуговицы

По количеству детей

 Бусины

По количеству детей

Виды одноразовой посуды для поделок

По количеству детей

Крупы для аппликации

По количеству детей

Разные виды шаблонов

По количеству детей

Трафареты

По количеству детей

Техническое обеспечение

Мультимедиа

1 шт.

Магнитофон

1 шт.

Ноутбук

1 шт.

Музыкальный центр

1 шт.

Оборудование

Мольберт

1 шт.

Доска

1 шт.

Дидактические игры

«Составь букет»

1 шт.

«Сложи картинку»

1 шт.

«Футболисты»

1 шт.

«Собери в лукошко»

1 шт.

«Аквариум»

1 шт.

«Найди пару»

1 шт.

«Собери урожай»

1 шт.

«Уточним цвет предмета»

1 шт.

«Цветное лото»

1 шт.

«Воздушные шары»

1 шт.

«7 цветов радуги»

1 шт.

«Четвёртый лишний»

1 шт.

«Лабиринт»

1 шт.

«Найти отличие»

1 шт.

«Найти 2 тени одного и того же животного»

1 шт.

«Лото»

1 шт.

«На какой цветок похож узор»

1 шт.

«Шапочки и шарфики»

1 шт.

Картотека

Подборка загадок

1 шт.

Подборка физминуток

1 шт.

Подборка пальчиковой гимнастики

1 шт.

Подбор стихов

1 шт.

Список использованной  литературы:

1.Г.  Н.  Давыдова   «Пластилинография - 2»  изд. «Скрипторий»  Москва  2013.

2.Г. Н. Давыдова   «Пластилинография. Цветочные мотивы»  изд. «Скрипторий»  Москва  2013.

3.О.  В.. Дыбина   «Творим,  изменяем,   преобразуем»    изд.   Москва  2010

4.Н.  Г.   Пищикова    «Работа с бумагой в нетрадиционной  технике»   изд. Москва  2009.

5. С. А.  Новицкая    «Поделки из бумаги совместное творчество педагога  и дошкольника»   изд. «Детство – Пресс»  Санкт - Петербург 2013.

6.  Д. Коваленко «Аппликация семенами» изд. «Мозаика – Синтез» Москва 2015г.



                       Содержание программы в старшей группе

сентябрь

Тема

Цели и задачи

Методы и приёмы

Оборудование

1.«Божьи коровки на ромашке» (пластилинография)

  • Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
  • Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе.
  1. Стихотворение А. Усачева  «Божья коровка»
  2. Беседа о божьей коровки
  3. Рассматривание иллюстраций «Божьи коровки»
  4. Физкультминутка «Жук»

Силуэт ромашки с серединкой из плотного картона пластилин, тонкая палочка или стержень от ручки, стека, салфетки для рук.

2.«Золотая рыбка»

(пластилинография)

  • Формировать элементарное восприятие художественного слова и искусства.
  • Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление элементов бросового материала.
  • Развивать аккуратность в работе с пластилином.
  1. «Сказка о рыбаке и рыбке» отрывок из произведения А.Пушкина
  2. Беседа о рыбке

3.Рассматривание иллюстраций «Рыбы»

4.Физкультурная пауза «Рыбки плаваю в пруду»

Восковые мелки, листы для акварели, кисти, акварель, салфетки, баночки для воды

3. «Маки» (салфетки)

  • Учить создавать прекрасное из салфеток

1Стихотворение  «Мак» Е. Фейерабенд

2 Загадка про мак В. Степанова

3Пальчиковая игра «Мак»

Гуашь, цветная бумага, кисть, салфетки, баночки с водой

4.«Бабочка» (пластилинография)

  • Расширить знания у детей и представления об особенностях внешнего вида бабочки.
  • Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке.

1Сказка «Как бабочка стала разноцветной»

2Физкультурная пауза «Бабочка»

3 Разминка для рук «Бабочка»

Плотный картон голубого цвета с силуэтом бабочки, набор пластилина, стека, салфетка для рук.

октябрь

1. «Ландыши»

  • Закреплять и развивать навыки работы с бумагой, ножницами, видеть результат.
  • Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
  • Развитие мелкой моторики рук.
  • Развивать умение поэтапного выполнения работы.

1Чтение стихотворения «Ландыш» С. Маршак

2 Загадка про ландыш

3 Физкультминутка «Что бывает весной»

Белые салфетки, клей, картон цветной, бумага цветная, ножницы, иллюстрация с изображением ландышей.

2.«Нарцисс»

  • закреплять и обобщать приметы ранней весны;
  • воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы;
    упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги.
  •  развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов;
  • совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию,
  •  развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм.

1Загадка про нарцисс

2Разминка для пальчиков «На лугу растут цветы»

3Игра «Цветы»

Плотный картон желтого цвета 15 на 20 см, набор пластилина, набор бусинок, бисер любого цвета и размера, половинки зубочисток, салфетка для рук, иллюстрации с изображением кактусов, живое растение в горшочке

3.«Кувшинка  (салфетки)

  • Дать знания о водяном растении – кувшинке, закрепить понятие «аппликация».
  • Развивать внимание, воображение, творческие способности учащихся.
  • Развивать сообразительность, конструктивность мышления.
  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопонимания, бережливости, взаимопомощи, любви к природе.
  • Совершенствовать умения работать с картоном, салфетками, клеем, ножницами.

1Стихотворение Е. Серова «Кувшинка»

2Беседа о цветах

3Рассматривание иллюстраций «Цветы»

4«Цветочная» зарядка

5Разминка для пальчиков «Цветок»

Плотный картон зеленого цвета силуэт листа кувшинки,  салфетка розового цвета, фото или иллюстрации с изображением кувшинок

4.«Веточка мимозы» (пластилинография)

  • Совершенствовать умение преобразовывать привычные предметы, побуждать фантазировать, подсказать, как можно из подручных материалов сделать привлекательную поделку
  • Развивать  мелкую моторику рук

1Загадка про мимозу

2Стихотворение «Мимоза» Н. Нехаева

3Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Плотный картон, набор пластилина, стека, салфетки для рук.

ноябрь

1. «Цветок каллы»

  • Продолжать обучению детей конструированию из ватных дисков
  • Учить  сворачивать  их в конус
  • Развивать мелкую моторику рук
  • Воспитывать  аккуратность в работе
  • Воспитывать у детей любовь к природе
  1. Стихотворение Л. Петрова «Каллы»
  2. Рассматривание технологической карты
  3. Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Палочки, цветная бумага, карандаш, клей ножницы, салфетки, ватные диски.

2.«Мухомор» (салфетки)

  • Научить нестандартным решениям, проявлению фантазии при творческом изменении предмета, для получения красивой поделки

1Загадки о грибах

2Работа с технологической картой

3Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Красные и белые салфетки, офисная белая бумага и зеленая, ножницы, клей.

3. «Колокольчики»

1 Чтение стихотворения «Колокольчики мои» А. Толстой

2 Загадка про колокольчики

3Физминутка «На лугу растут цветы»

Синие салфетки и зеленые, клей, на белом листе бумаги контуры цветка.

4. «Утенок» (салфетки)

  • Направить  детей  на  самостоятельный  поиск способа  создания  фантастических образов
  • Развивать воображение
  • Формировать  познавательные интересы

1Чтение стихотворения «Утенок» Р. Боровский

2Загадка про утенка

3Игра «Утка и утята»

4  Пальчиковая гимнастика «Две руки»

Ярко-желтого цвета салфетки, клей, заготовки красной бумаги или салфетки для носика и лап, белая бумага с контуром утенка, иллюстрация с изображением утенка.

декабрь

1. «Снегирь»

  • Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в своем творчестве
  • Учить детей изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина.
  • Вызвать у детей интерес к предложенной работе

1Чтение стихотворения «Снегири» А. Прокофьева

2 Загадка про снегиря П. Смолин

3 Физминутка «Снегири»

Красные салфетки, контур снегиря на белом листе бумаги, клей.

2. «Елочка» 1(салфетки)

  • Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе.
  • Учить создавать образы растений в нетрадиционной технике использования- пластилинографии, используя имеющиеся навыки и умения работы с пластилином
  • Развивать пространственные представления, композиционные умения работы с пластилином.

1 Стихотворение «Скоро, скоро Новый год!»

2Загадка про елочку

3Пальчиковая гимнастика «Ёлочная игрушка»

Зеленые салфетки, контур елочки на белом листе бумаги, клей, бисер, бусинки.

3«Елочка» 2 (пластилинография)

  • Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.
  • Учить детейотражать впечатления и наблюдения в художественно- творческой деятельности, используя нетрадиционную технику изображения – рисование пластилином.

1Стихотворение «Елка» Н.Найденова

2 Работа по технологической карте

3Пальчиковая гимнастика «На Ёлке»

Плотный картон голубого цвета, набор пластилина, стека, салфетка для рук, разные семена.

4. «Снеговик» (салфетки)

  • Продолжать учить детей создавать выразительные аппликативные образы
  • Учить планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом
  • Показать приёмы оформления выразительной фигуры дополнительными материалами.

1Стихотворение  «Приключения снеговичка» О. Корнеева

2Загадка про снеговика

3Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Белые салфетки, клей, заготовки цветной бумаги для носа, шапки снеговику.

январь

Тема

Цели и задачи

Методы и приёмы

Оборудование

1.«Гусеница на листочке»

  • Вызвать интерес к изготовлению декоративных гусениц
  • Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное, в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве
  • Совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментирование, с изобразительным материалом
  • Помочь детям освоить метод спонтанного рисования
  • Развивать воображение, творчество

1Загадка про гусеницу

2Стихотворение «Гусеница» С.Прилуцкий

3Пальчиковая гимнастика «Червячки»

Заготовка зеленого листочка из офисной бумаги, зеленые салфетки, клей.

2. «Кактус в горшочке»

  • Развитие у детей представлений о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания.
  • Развивать практические умения и навыки детей при создании образа посредством пластилинографии.
  • Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности

1 Сказка «Рикки – хохолок»

2. Беседа о кактусе

3. Рассматривание иллюстраций «кактус»

4. Физкультминутка «Комнатные цветы»

5. Разминка для рук «Цветки»

Плотный картон желтого цвета 15 на 20 см, набор пластилина, набор бусинок, бисер любого цвета и размера, половинки зубочисток, салфетка для рук, иллюстрации с изображением кактусов, живое растение в горшочке

3.«Полевые цветы» (пластилинография)

  • Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе.
  • Развивать пространственные представления, композиционные навыки
  • Поощрять инициативу, сообразительность

1Стихотворение «Цветы» Е. Серова

2Беседа о цветах

3 пальчиковая гимнастика «Цветок»

Плотный картон голубого цвета, набор пластилина, стека, салфетка для рук, стержень от шариковой ручки, фото или иллюстрации с изображением полевых цветов.

4. «Одуванчики- цветы, словно солнышко желты»

  • Учить создавать образы растений в нетрадиционной технике использования – пластилинографии, использовать имеющиеся навыки и умения работы с пластилином
  • Развивать эстетическое восприятие, зрительную память, чувство формы

1Отрывок из произведения М. Пришвина «Золотой луг»

2 Физкультурная пауза «Одуванчики»

3 Разминка для пальчиков «Лесная полянка»

Плотный картон синего цвета, набор пластилина, стека, салфетка для рук, иллюстрации с изображением одуванчика.

февраль

1«Светофор» 1 (салфетки)

  • Учить детей самостоятельно и творчески создава
  • Развивать чувство формы и пропорций

1 Чтение стихотворения «Светофор»

2Физминутка «Мы во двор пошли гулять»

Салфетки кранного, желтого и зеленого цвета, черный картон, клей.

2.«Светофор»2 пластилинография)

  • Дать толчок детской фантазии и воображению
  • Направлять их творческую активность, как на придумывание поделок, так и на их оформление.

1Загадка о светофоре

2Чтение стихотворения  «Светофор»

3 Физминутка « Светофор»

Черный картон, набор пластилина, салфетки для рук, стека.

3.«Клубничка» салфетки

  • Знакомить детей с техникой выполнения объемного изображения,
  • развивать мелкую моторику рук, координацию движений,
  •  чувство цвета и формы;
  • воспитывать интерес к познанию природы.
  • Развивать понимание того, что от творческого отношения к труду зависит его результат.

1Стихотворение Е.Жуковской «Клубничка»

2Беседа о клубнике

3 Пальчиковая гимнастика «Катя»

Плотный светло-салатовый картон для фона, нарезанные квадраты красных салфеток (4х4 см), желтые, зеленые салфетки, клей ПВА, кисти клеевые (щетина № 3), клеенки, салфетки тканевые.

4. «Открытка для папы»

  • Учить детей видеть возможности использования для поделок хорошо знакомые предметы
  • Творчески преобразовывать их, мысленно представлять конечный результат

1Чтение стихотворения Т.Боковой  

«23 февраля – День Армейской славы»

2Пальчиковая гимнастика «Вертолет»

Плотный картон, контур танка, салфетки зеленого и красного  цвета, клей.

март

1.«Тюльпан» (салфетки)

  • Совершенствовать умение преобразовывать предметы
  • Развивать творческие  и трудовые навыки, стремление сделать поделку такой, чтобы она радовала других
  • Развивать  мелкую моторику  рук
  • Развивать творческое  воображение

1Чтение стихотворения  А.Полетаевой  «Тюльпаны»

2Работа  по технологической карте

3Загадка о тюльпане

4Пальчиковая гимнастика «С кем дружит цветок»

Красные салфетки, контур цветка на листе белой бумаги, клей.

2.«Мимоза» (пластилинография)

  • Совершенствовать умение преобразовывать привычные предметы
  • Побуждать фантазировать

1 Чтение стихотворения В. Степанова  «Чудеса»

2Загадывание загадок о  весне

3Пальчиковая  гимнастика  «Весна»

Плотный картон, контуры цветка, набор пластилина, стека, салфетки для рук.

3. «.«Букет для мамы» (пластилинография

  • Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой.
  • Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные.
  • Закреплять умение детей выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы.
  • Формировать композиционные навыки.

1 Рассказ о цветах

2Прослушивание произведения П. Чайковского «Вальс цветов»

3 « Цветочная» зарядка

4 Разминка для пальчиков «Наши алые цветы»

5 Стихотворение З. Петрова «Цветы для мамы»

Плотный картон желтого цвета с силуэтом корзины в нижней части листа, набор пластилина, простой карандаш, стека, салфетка для рук, фото или иллюстрации с изображением цветов.

4. «Одуванчики в поле» (салфетки)

  • Учить детей анализировать  аппликативный  образ: из каких форм и как составлено
  • Развивать  чувство формы, пропорций, глазомер
  • Воспитывать любознательность, самостоятельность,   уверенность

1Отрывок из произведения М. Пришвина «Золотой луг»

2. Физкультурная пауза «Одуванчики»

3.Разминка для пальчиков «Цветок»

Салфетки желтого цвета, степлер, клей, зеленая бумага.

апрель

1 Подснежники ( пластилинография)

  • Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.
  • Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.

1Загадка «подснежник»

2Сказка о подснежнике.

3Физкультминутка «Пришла Весна»

4Разминка для пальчиков «Цветок»

5Стихотворение «Подснежники» Г. Ладонщиков

Плотный картон оранжевого цвета, набор пластилина, стека, доска для лерки, влажная салфетка для рук, иллюстрация с изображением подснежников.

2.«Червячок на яблочке» (пластилинография)

  • Способствовать пониманию детей связи между средой обитания и конкретных живых существ.
  • Закреплять умения работать пластилином, использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах

1 Загадка о червяке

2Рассказывание истории «Как червячок оказался внутри яблочка»

3 Пальчиковая игра «Червячки»

Плотный картон с силуэтом круга, набор пластилина, 3 бисеринки темного цвета, стека, салфетка для рук

3. «Пасхальное яйцо» (пластилинография)

  • Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.
  • Закрепить умение аккуратного использования пластилина в своей работе.
  • Развивать интерес у детей к изобразительной, художественной деятельности.

1 Чтение стихотворение «Про пасху» И.А. Бунин

2Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Картон, вырезанный в форме яйца, набор пластилина, стека, разные  семена.

4.«Цыпленок»  (салфетки)

  • Развивать творческие и трудовые навыки 
  • Учить детей создавать яркие образы птиц, используя в работе разнообразие аппликационных материалов
  • Побуждать фантазировать
  • Развивать творческие и трудовые навыки

1Чтение   стихотворения   «Цыплята» 2Загадывание загадки о цыпленке

3Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

4Физминутка «Озорной цыпленок»

Салфетки желтого цвета, клей, ножницы, белая бумага, заготовки клювика цыпленка.

май

1.«Яблоня в цвету»

  • Закрепить с детьми  навыки  работы с бумагой и ножницами
  • Развивать творческие способности детей
  • Умение находить различные варианты использования материалов для поделки

1Чтение стихотворения «Яблоко»  Я. Аким

2Загадка о яблоке

3 Физкультминутка «Яблоко»

 

Картон, цветная и белая бумага (офисная), клей, карандаш.

2.«Фиалки» (пластилинография)

  • Способствовать расширению знаний детей о многообразии видов и форм растительного мира, укрепить познавательный интерес к природе.
  • Учить создавать композицию из отдельных деталей, добиваясь целостности восприятия работы.

1Игровое упражнение «Фиолетовый запах»

2 Физкультминутка «Фиалка»

3Стихотворение «Фиалка» В. Орлова, Е. Серова.

4 Физкультминутка «Цветы»

Плотный картон бежевого цвета, набор пластилина, набор бусинок или крупного бисера желтого цвета, стека, доски для лепки, иллюстрация с изображением фиалок.

3.«Овечка» (салфетки)

  • Продолжать учить детей создавать выразительные образы животных
  • Наглядно показать связь между формой образа и способом её вырезания
  • Учить детей планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом
  • Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками
  • Дать толчок детской фантазии и воображению
  • Направлять их творческую активность, как на придумывание поделок, так и на их оформление

1Беседа об овечки

2 Чтение стихотворения «Овечка» С. Кромлева

3Пальчиковая гимнастика «Довольные звери»

Салфетки белого цвета, картон, клей, заготовки ушек, ножек овечки.

4.«Сирень» (салфетки)

  • Развивать специальные трудовые умения при использовании в работе бросового материала
  • Совершенствовать умение творчески  изменять предметы
  • Побуждать к проявлению выдумки  и старанию.

1Чтение стихотворения «Сирень» Н. Гумилев

 2Рассматривание  иллюстрации  сирени

3Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одноразовые бумажные тарелки, салфетки синего цвета, клей, ножницы, карандаши.

Диагностическая карта

уровня развития детей старшей группы по программе  «Наши золотые ручки»

МАДОУ «Детский сад  №6 «Светлячок»

Воспитатель: Бульц Л. М.

Дата проведения диагностики:                          учебный год

П/п

Ф.И.

ребёнка

Содержание образовательной области

Итого баллов

Рекомендации

Художественная деятельность и детское творчество

Художественная деятельность и детское творчество

            Аппликация

Итого

          Аппликация

Итого

Начало года

Конец года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

                                                 Результаты диагностики уровня развития детей старшей группы

Уровень достижений ребёнка                    Начало года                                                  Конец года

Что нас радует:                         ____________детей____________%           ___________детей__________%

Вызывает озабоченность и требует

 совместных усилий педагога

 и родителей:                              _________детей________%                           ___________детей__________%

Анализ,комментарии__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                          Учебно – тематический план программы «Наши золотые  ручки»

для старшей группы

Объём программы составляет  1010 минут, 16 часов 40минут

 Таблица 1

№ п/п

Наименование и № разделов

В том числе объём

(час, мин.)

всего

теоретические

практические

1

Раздел 1

«Художественная деятельность и детское творчество»

(НОД)

900мин

400мин

500мин

2

Раздел 2

Диагностика

110 минут

70 минут

40минут

Объём программы по темам

Таблица 2

Наименование и № раздела

№ темы

Объём программы (час., мин.)

всего

теоретические

практические

 Раздел 1

«Художественная деятельность и детское творчество»

Тема  НОД «Аппликация»

900мин

390 мин

510мин

Раздел 2

Диагностика

Диагностика

110 мин

70 мин

40 мин

ИТОГО

1010мин

460мин

550мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Золотые ручки" для детей 3-7 лет разновозрастной группы.

Дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального  построения предметной среды; это сознательные и интуитивные усилия по решению проблемы,...

Программа кружковой деятельности "Золотые ручки" с детьми средней группы.

Развитие творческой активности детей в процессе из соленого теста....

Программа дополнительного образования по декоративно- прикладному искусству народа ханты "Золотые ручки"

Программа дополнительного образования "Золотые ручки" предусматривает ознакомление старших дошкольников с декоративно - прикладным искусством народа ханты и направлена на развитие творческих способнос...

Программа дополнительного образования для детей 2 младшей группы по художественной направленности (кружок «Золотые ручки»)

Целевой раздел.1. Пояснительная записка.2. Особенности программы.3. Цель программы.4. Основные задачи.5. Особенности возрастной группы.Содержательный раздел.1. Основные способы и формы работы с детьми...

Программа дополнительного образования "Золотые ручки" для старшего дошкольного возраста

Развитие творческих способностей дошкольников с использованием нетрадиционных техник для развития мелкой моторики рук....