Лепка "Репка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Белоногая Юлия Аркадьевна

  Цели и задачи занятия: вызвать интерес у детей к созданию образа по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку : создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Развивать чувство формы.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Д/и «Чудесный мешочек». Рассматривание овощей. Знакомство с репкой (форма, Цвет).

Материалы, инструменты, оборудование: кусочки пластилина жёлтого, оранжевого и зелёного цвета для лепки репки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Муляжи репки.

Ход работа.

Воспитатель приносит корзинку накрытую салфеткой и говорит детям:

-Ребята, в корзинке лежат овощи, которые выросли на огороде, давайте мы с вами их назавём.

Ответы детей.

Последней воспитатель достаёт репку и спрашивает:

-А кто мне скажет, что это за овощь?

Ответы детей.

-Правильно ребята, это репка, большая при большая, как в сказке (показывает муляж репки).

Потом воспитатель предлагает ребятам слепить репку только не такую большую, а маленькую, чтобы дедушка с бабушкой могли сами её вытянуть и им не пришлось звать не кого на помощь. Затем воспитатель показывает поэтапно как нужно лепить репку и комментирует свои действия.

-Для репки я беру жёлтый или оранжевый пластилин, раскатываю его в ладошках (круговые движения, немножко сдавливаю. Для листочков беру немножко зелёного пластилина, сдавливаю его между ладошками, чтобы листочки стали широкими. Прикрепляю листочки к репке и репка готова.

Самостоятельная деятельность детей.