проект "Одежда-обувь"
проект на тему

Елена Александровна Маслова

Дети должны иметь отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, о предметах одежды и обуви, с которыми они активно взаимодействуют в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Одежда - обувь"121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 с. Раевский муниципального района  Альшеевский район

Республики Башкортостан

Проект

ОДЕЖДА - ОБУВЬ

Подготовила: воспитатель

Маслова Е. А.

2017 год

Содержание:

Актуальность проекта

При помощи одежды человек может выразить своё «Я», продемонстрировать свою индивидуальность. Одежда в жизни детей играет огромную роль. Она не только согреет и защитит их, но и поможет сформировать их вкус. Дети должны иметь отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, о предметах одежды и обуви, с которыми они активно взаимодействуют в повседневной жизни. Дети должны знать о назначении этих предметов, особенностях значения их частей, составлять первые описательные рассказы о них, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением. Необходимо побуждать детей самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с этими предметами. Дети должны получить знания и о правилах безопасного использования предметов одежды и обуви (мокрые варежки надо сушить; пришел с прогулки — переодень сырую маечку; из каких тканей сшита одежда, соответствует ли она сезону года и размеру и т.д.), так как от этого зависит их здоровье. К этой теме необходимо привлечь и родителей, так как от них зависит одежда, которую носит их ребенок. Если ребенок будет одет красиво и опрятно, то он всегда будет в центре внимания. К тому же он станет гораздо увереннее в себе, и чаще будет радовать родителей своими новыми достижениями.

Тип проекта:

  • по тематике – познавательный;
  • по составу участников – групповой;
  • по срокам реализации – краткосрочный.

Продолжительность проекта: 12 дней (с 06 по 21 февраля)

Возрастная группа: Проект разработан для для детей первой группы раннего возраста.

Цель проекта: расширение представлений детей об одежде, ее значения для здоровья детей, обогащение словарного запаса детей.

Задачи проекта:

  • Образовательные:

Учить детей правильно называть предметы одежды, её части, рассказывать о ее назначении, дифференцировать виды одежды по временам года. Формировать умение находить сходство и отличие одежды по отдельным признакам (цвет, величина, назначение). Учить дифференцировать предметы одежды по временам года; обогащать и активизировать словарь по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Формировать навыки общения со взрослыми и сверстниками в процессе рассматривания альбома «Одежда».

  • Развивающие: Развивать восприятие, зрительное внимание, речь, логическое мышление, наблюдательность, самостоятельность, творчество детей. Развивать умение классифицировать предметы одежды в зависимости от гендерного назначения.
  • Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к одежде и желание убирать вещи на место. Воспитывать у детей аккуратность к своему внешнему виду, приобщать к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности. Вовлекать родителей в образовательный процесс.

Межпредметные связи в процессе реализации проекта

В процессе реализации проекта взаимодействуют следующие виды деятельности: познавательная, речевая, коммуникативная, двигательная, творческая, трудовая.

Продукт проектной деятельности

Продуктом данного проекта является выставка детских работ «Одежда»

Форма проведения презентации проекта

Итоговое развлечение. Тема: «Магазин одежды».

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

  • Книги об одежде, обуви, головных уборах.
  • Картины и иллюстрации, изображающие людей в различной одежде
  • Набор обучающих карточек.
  • Настольно – печатные игры.
  • Дидактические игры.
  • ИКТ: фотоаппарат, музыкальный центр, проектор, ноутбук, USB-носитель
  • Материалы для изобразительной деятельности.

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта

1 этап – Подготовительный.

Побеседовав с детьми, я выяснила, что дети знают ограниченное количество слов, означающих предметы одежды, обуви, головных уборов. В связи с этим я выбрала соответствующее направление проекта.

2 этап – Аналитический.

На данном этапе я определила конкретную цель проекта, поставила задачи, на основании которых осуществлялся подбор литературы, игр, бесед, подбирала темы творческих занятий.

3 этап – Основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

4 этап – Итоговый.

Итоговое развлечение. Тема: «Магазин одежды».

Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Образовательные области

Виды деятельности

Социально- коммуникативная

деятельность 

Игровые ситуации: «Что зачем?», «Дочки-матери», «Кукла Катя выбирает новую кофточку»,  «Магазин одежды»,  «Наши куклы»,  «Семья», «Мама укладывает спать».

Речевое

развитие 

Ситуация общения тема: «Где покупаем одежду?»

Чтение художественной литературы:

Украинская народная сказка «Рукавичка»,

Н. Косанская «Где мой пальчик»,

К. Чуковский «Чудо –дерево»,

Л. Воронкова «Маша - растеряша», «Новая кукла»,

Б. Заходер  «Портниха»,

Н.Павлова «Чьи башмачки?»,

Н. Носов «Заплатка»,

Е. Благинина «Голышок-малышок»

Физическое развитие 

Подвижные игры «Принеси предмет» Обувь,

«Найди такой же предмет» Одежда, обувь, головные уборы.

Познавательное

развитие 

Беседы «Для чего нужна одежда?»

«Какую одежду носим, когда холодно?»

«Где покупаем одежду, обувь, головные уборы?»

«Какая одежда бывает?»

 Рассматривание иллюстраций по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

Дидактические игры  «Найди пару», «Что лишнее», 

«Веселые ботинки», «Чей, чья, чьи», «Заплатка», 

«Чья это одежда?», «Чего не стало?», «Что появилось?», 

«Разрезные картинки», «Покажем Мишке, как надо одеваться», «Оденем куклу на прогулку».

Наблюдение за прохожими «Кто во что одет?».

Видео-презентация «Одежда – обувь»

Художественно- эстетическая

деятельность 

Танцы «Красные сапожки», «Платье в горошек».

Кукольный театр по сказке «Рукавичка».

Аппликация «Чудо-дерево».

Рисование ватными палочками «Украсим одежду мальчиков и девочек».

Рисование штампами «Украсим рукавичку».

Изготовление коллажа по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

Итоговое развлечение. Тема: «Магазин одежды».

Ожидаемый результат

Дети научились правильно называть знакомые предметы одежды, обуви и головных уборов, познакомились с несколькими новыми; научились рассказывать об их назначении, дифференцировать их виды по временам года, находить сходство и отличие по отдельным признакам. Словарь детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы» обогатился. Дети научились классифицировать предметы одежды в зависимости от гендерного назначения. Сформировались умения бережного отношения к вещам, опрятности во внешнем виде.

Воспитатель представила отчет по проекту в виде итогового развлечения, для себя в процессе реализации проекта почерпнула следующее: дети с интересом включаются в процесс обучающих, развивающих и подвижных игр, что положительно сказывается на образовательном прогрессе.

Родители, видя результат работы детей, их желание самостоятельно одеваться, помогли детям закрепить умения в самообслуживании, умения ухаживать за своей одеждой; проявили интерес к нестандартным подходам в творчестве.

 

Приложения к проекту.

  1. Литература.
  2. Картотека подвижных игр.
  3. Картотека пальчиковых игр.
  4. Шаблоны обуви для П/и «Принеси такой же предмет» Обувь
  5. Аудиоприложения.
  6. Конспект занятия «Изготовление коллажа по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»
  7. Конспект занятия «Рисование штампами «Рукавичка».
  8. Конспект занятия «Рисование ватными палочками «Украсим одежду мальчиков и девочек»
  9. Конспект занятия «Аппликация «Чудо-дерево».
  10. Конспект итогового развлечения «Магазин одежды»
  11. Видео-презентация «Одежда – обувь»

Реализация проекта

Срок исполнения

Содержание работы

1-я неделя

Понедельник

06.02.2017

С детьми

Беседа «Для чего нужна одежда?»

Дидактическая игра «Найди пару»

ЧХЛ Н. Косанская «Где мой пальчик»

П/игра «Принеси такой же предмет» Обувь

Игровая ситуация «Что зачем?»

Изготовление коллажа по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

С родителями

Консультация: «Помогаем ребёнку стать аккуратным».

Вторник

07.02.2017

С детьми

Рассматривание иллюстраций по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

ЧХЛ Н. Носов «Заплатка»

Дидактическая игра «Заплатка»

Подвижная игра «Принеси предмет» Обувь

С муз. Рук.

Танцы «Красные сапожки», «Платье в горошек».

Среда

08.02.2017

С детьми

Беседа «Какая одежда бывает?»

Дидактическая игра «Веселые ботинки»

Наблюдение за прохожими «Кто во что одет?»

ЧХЛ Н.Павлова «Чьи башмачки?»

П/игра «Принеси такой же предмет» Обувь

Игровая ситуация «Дочки-матери»

С родителями

Консультация: «Потешки для привития детям КГН»

Четверг

09.02.2017

С детьми

Беседа «Какую одежду носим, когда холодно?»

Дидактическая игра «Чего не стало?»

ЧХЛ Украинская народная сказка «Рукавичка»

Подвижная игра «Принеси предмет» Обувь

Рисование штампиками «Украсим рукавичку»

ТНГ «Игрушка в гостях» Шапки – шарфы.

С муз. Рук.

Танцы «Красные сапожки», «Платье в горошек».

Пятница

10.02.2017

С детьми

Беседа «Где покупаем одежду, обувь, 

головные уборы?»

Дидактическая игра «Покажем Мишке, как надо одеваться»

П/игра «Принеси такой же предмет» Обувь

Игровая ситуация «Кукла Катя выбирает новую кофточку»

Кукольный театр по сказке «Рукавичка»

С родителями

Работа с детьми дома: Работа в любой технике «Я на прогулке»

2-я неделя

Понедельник

13.02.2017

С детьми

Рассматривание иллюстраций по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

Дидактическая игра «Чей, чья, чьи»

ЧХЛ Б. Заходер  «Портниха»

Подвижная игра «Принеси предмет» Одежда, обувь, головные уборы.

Игровая ситуация «Магазин одежды»

Рисование ватными палочками «Украсим одежду мальчиков и девочек»

С родителями

Консультация: «Нетрадиционные техники рисования»

Вторник

14.02.2017

С детьми

Рассматривание иллюстраций по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

Видео-презентация «Одежда – обувь»

Дидактическая игра «Что лишнее»

ЧХЛ Е. Благинина «Голышок-малышок»

Подвижная игра «Принеси такой же предмет» Одежда, обувь, головные уборы.

С муз. Рук.

Танцы «Красные сапожки», «Платье в горошек».

Среда

15.02.2017

С детьми

Ситуация общения на тему: «Где покупаем одежду?»

Дидактическая игра «Чья это одежда?»

Наблюдение за прохожими «Кто во что одет?».

ЧХЛ «Новая кукла»

Подвижная игра «Принеси предмет» Одежда, обувь, головные уборы.

Игровая ситуация «Наши куклы»

С родителями

Консультация: «Гигиена одежды Вашего ребенка»

Четверг

16.02.2017

С детьми

Беседа «Какую одежду носим, когда холодно?»

Дидактическая игра «Чего не стало?»

ЧХЛ К. Чуковский «Чудо –дерево»

Подвижная игра «Принеси такой же предмет»

Одежда, обувь, головные уборы.

Аппликация «Чудо-дерево»

ТНГ «Игрушка в гостях» Что когда одеваем.

С муз. Рук.

Танцы «Красные сапожки», «Платье в горошек».

Пятница

17.02.2017

С детьми

Беседа «Какая одежда бывает?»

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

Подвижная игра «Принеси предмет» Одежда, обувь, головные уборы.

Игровая ситуация «Семья»

С родителями

Консультация: «Играйте вместе с детьми».

3-я неделя

Понедельник

20.02.2017

С детьми

Рассматривание иллюстраций по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

Дидактическая игра «Что появилось?»

ЧХЛ Л. Воронкова «Маша - растеряша»

П/игра «Принеси такой же предмет» Обувь

Игровая ситуация «Мама укладывает спать»

С родителями

Консультация: «Маленькие модники»

Вторник

21.02.2017

С детьми

В ходе итогового развлечения:

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Дидактическая игра «Заплатка»

П/игра «Принеси предмет» Одежда, обувь, головные уборы.

С муз. Рук.

В ходе итогового развлечения:

Танцы «Красные сапожки», «Платье в горошек».

С родителями

Благодарность за участие в выставке детских работ «Это я на прогулке»