Что растет в огороде?
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Миронова Светлана Юрьевна

Конспект по аппликации в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx152.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации в средней группе

на тему: «Что растет в огороде?»

Воспитатель: Миронова.С.Ю

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах 
Задачи:
- систематизировать знания детей об овощах;
- закрепить знания о месте произрастания;
- формировать умение соединять готовые формы овощей для объемной аппликации; 
- развивать мелкую моторику рук, речь, мышление;
- воспитывать любовь к овощам.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- игра «Отгадай овощи»
Материалы: картина с изображением огорода; картина с изображением «Вершки и корешки», овощи муляжи; корзины для игры, наглядное пособие «овощи»; заготовки для аппликации (корешки лука, корешки репки, корешки моркови, вершки лука, вершки репки, вершки моркови), клей, тряпочки, клеенки, мини огород (забор и земля (мешки сшиты).

Ход занятия

Воспитатель вывешивает картину с изображением огорода и читает стихотворение: 
Что растет на нашей грядке
Репка, огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть лучок, морковка и салат
Наша грядка - просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку.
Что растет на нашей грядке?
(В. Коркин)

http://mtdata.ru/u5/photo90A3/20359675353-0/original.jpg

Дети: Помидоры, огурцы, лук, репка, морковка, горошек.
Воспитатель: Чтобы овощи выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Хотите, поближе познакомится с овощами?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Овощи и фрукты». На столе вы видите, стоит большая корзина с овощами и фруктами, и рядом 2 пустые корзины. Вам необходимо в одну корзину положить только овощи, а в другую только фрукты, но когда вы будете класть их в корзины, необходимо назвать это овощ или фрукт, и как он называется. 
Дети начинают играть.
Воспитатель: Молодцы, очень хорошо справились. Ребята, а вы знаете, что верхние части овощей называют вершки, а нижние части корешки. Показывает картину.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/49130_c4e68c66d23375b02f69aaed677c60c7.jpg.jpg  http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/49130_8de70d00e03335d535328a7e274ea1c3.jpg.jpg  http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/10/49130_a2cafa2e4232801d1cfd89f17279a896.jpg.jpg

Воспитатель: Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, встаньте на середину коврика и сделайте круг.
Ах, какой же урожай,
(дети стоят лицом в круг)
Побыстрее собирай.
(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)
Выкопай картошку с грядки,
(имитация копания огорода)
Чтобы было всё в порядке.
Огурцы сорви быстрей,
(наклониться, правой рукой)
Чтобы съесть их поскорей.
(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)
Срежь капусту, посоли,
(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)
Маму с папой угости.
(отвести поочерёдно руки вправо – влево)
Выдерни морковь, редиску,
(имитация выдёргивания овощей)
Поклонись им в пояс низко.
(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)
Ай, какой же урожай,
(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)
Ты в корзину загружай.
(руки развести в стороны, направив их движение к себе)
Воспитатель: Умнички! Мы сделали разминку, а теперь можем начинать сажать свои овощи. Занимаем свои места за столом. Мы сегодня будем сажать овощи (морковку).

Посмотрите глазками, на столе вы видите полоски прямоугольника , но они не готовые, нам надо взять ножницы и вырезать морковку, срезав уголки у полоски закругляя. Создавая образ морковки (корешкки) и вырезать батву (вершки).  Взять клей  и соединить две части овощей,  что бы получилось морковка. Наносим клей на половину своего овоща (морковь) и приклеиваем другую часть овоща (воспитатель показывает). Аккуратно протираем тряпочкой. Карандашом  можно нарисовать точки морковки.

       

Посмотрите ребята, чего нам не хватает? 
Дети: Огорода.
Воспитатель: Правильно. А вот и наш огород. Подходим по одному и сажаем свои овощи в грядки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Что растет на огороде" для детей младшего возраста

Это занятие состоит из загадок, стихов, игр....

В СЕМЬЕ РАСТЕТ БУДУЩИЙ ШКОЛЬНИК

Переход из детского сада в школу – важный этап в жизни ребёнка. Меняется его социальная позиция: он становится школьником, основная деятельность которого учение.Как важно ребёнку преодолеть перв...

Презентация к занятию "Что на грядке растет?"

Задания в презентации направлены на систематизацию, обогащение словаря и развития грамматического строя речи....

Конспект-презентация занятия "Что растет в лесу"

Игровые упражнения для расширения у детей знаний и представлений о листьях разных деревьев, грибах, ягодах, цветах....

В семье растет мужчина

Памятка для родителей об особенностях речевого развития мальчиков. Памятку можноотформатировать,  распечатать на листе формата А4 с двух сторон и свернуть как брошюру. Такие памятки удобнее и инф...

конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет"

Конспект развлечения "Вот веселый огород,что здесь только не растет" для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение проведено совместно с родителями.Мероприятие проведено с целью показать значим...