Конспект-презентация занятия "Что растет в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Николаенко Наталья Юрьевна

Игровые упражнения для расширения у детей знаний и представлений о листьях разных деревьев, грибах, ягодах, цветах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_rastet_v_lesu.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект-презентация занятия ,, Что растет в лесу”. (старшая группа).           09. 11. 2012 г.

Воспитателя ГБДОУ д/с № 135 Николаенко Натальи Юрьевны.

Цель: Расширить знания детей о богатстве наших лесов.

Задачи:

Образовательные: Расширить знания и представления детей о листьях разных деревьев, грибах, ягодах, цветах. Учить сравнивать, анализировать, делать обобщения. Обогатить словарный запас детей по теме.

Развивающие: Развивать грамматически правильную речь:

-давать полные ответы на вопросы,

-согласовывать слова в предложениях,

-составлять простые и сложные предложения

-активизировать внимание и память детей.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, эстетическое отношение к окружающему миру.

Оборудование к занятию:

Ноутбук, проектор, мягкая игрушка Гриб- Лесовик, листочки разных деревьев, презентация занятия.

Ход занятия.

(разговор идет от имени игрушки  Гриба-Лесовика).

-Здравствуйте, ребята! Я- Гриб-Лесовик. Сегодня я вам расскажу о богатствах наших лесов.

Слайд 1

-Как вы думаете, почему так говорят: ,,Лес кормит не только животных, но и людей”? (ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение: Прогулка в лес.

Хорошо в лесу зеленом ,

Травы стелятся ковром,

А резные листья кленов

Украшают нас шатром.

Мы идем лесной тропою,

Смотрим мы по сторонам,

Пахнет мхами, пахнет хвоей,

Бродят тени по стволам.

Огонечки земляники

Загораются в траве.

Золотою рябью блики

Пробегают по листве.

Скоро выйдем на опушку,

Сядем на упавший ствол

И послушаем кукушку,

Поглядим на танцы пчел.

Гриб-Лесовик: -Вы уже знаете, что в лесу растет много разных деревьев. А сможете ли вы их угадать по листьям?

. Слайд 2

-Этот лист с какого дерева? Значит он какой? (Этот лист с липы, он липовый. И т. п.)

-Гриб-лесовик: -Молодцы, ребята! Все листочки угадали!

-А сейчас, возьмите по одному листочку со стола, рассмотрите его. Какие части есть у листочка? (ответы детей)

-Правильно, у листочка есть черешок, при помощи которого он крепится к ветке и широкая часть- это пластина.

-А еще листья бывают простые, как у липы, березы; сложные, как у рябины; и игольчатые, как у сосны, ели.

-Покажите, у кого лист простой? А у кого сложный? А у кого игольчатый?

Слайд 3

-Угадайте, с какой ветки эти детки? (Эти детки с ольхи. Это ольховые шишки. Это ветка рябины. Это рябиновые ягоды. И т. п. )

-Гриб-Лесовик:-Когда в лесу поспевают ягоды, готовь лукошко побольше!

Слайд 4-5.

-Только будь внимателен: на картинке художник нарисовал лесные ягоды и садовые. Назовите только те, которые можно собрать в лесу.

Гимнастика для глаз.

Закрыть глазки-открыть (3 раза),

Посмотреть перед собой- в даль (3 раза),

Нарисуйте ягодку глазками(дети обводят глазками по контуру ягодки, нарисованной на плакате).

Физ. Минутка.

Лесные подарки.

Лес гостям сердечно рад!                        Дети поднимают руки вверх,

 широко расставив пальцы.

Угощает он ребят:                                       Выполняют упражнение Поднос.

Ваню - земляникой,                                            Прижимают кончики пальцев к подушечке

большого пальца поочередно, несколько раз.

Танечку – черникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой.

-Гриб-Лесовик: -Посмотрите, ребята, сколько цветов нарисовал художник. Все они растут в лесу, но цветут в разное время. Попробуйте составить из них три букета: весенний, летний и осенний. Посмотрите, на картинке есть подсказки, рядом с каждым цветком – кружочек. Голубой – означает весну, красный – лето, желтый – осень. (если ребенок не знает название цветка, воспитатель подсказывает).

-Давайте – ка посчитаем, сколько получилось цветов в букетах. (Дети:-1 весенний цветок, 2 весенних цветка, - 5 весенних цветков, и т. д. )

-А знаете ли вы, части растения? (корень, стебель, листья, цветы).

-Молодцы, ребята!

- Дорогие мои, придя в лес, внимательно смотрите под ноги. Может, вам повезет найти гриб! Грибы любят селиться на опушках, обочинах дорог, в старой хвое и листьях. Каждый гриб дружит со своим деревом.

Слайд 7.

-С осиной?---(Дети: -Подосиновики).

-С березой? ---(Дети: -Подберезовики).

-А еще сыроежки и белые грибы.

-С дубом? ----(Дети: …..)

-Дубовики и белые грибы.

-На пнях и вокруг них, какие грибы растут? (Дети: На пнях растут опята.)

-А с сосной и елью какие грибы дружат?(Лисички, маслята, рыжики.)

-Сосчитайте, сколько грибов растет под каждым деревом? (Дети: 1 подосиновик, - 5 подосиновиков, и т. д.)

Физ. Минутка.

(Движения детей по тексту)

-Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает в корзиночку кладет.

Шишка отскочила прямо Мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Слайд 8.

-Ребятки, покажите части гриба-,,шляпку” и ,,ножку”. А у каких предметов тоже есть ножка и шляпка?

-Но, дорогие мои, запомните: не всякий гриб в кузовок кладут!

Слайд 9.

-Посмотрите внимательно на эти грибы, запомните, их собирать нельзя: они ядовитые!

Воспитатель читает стихотворение ,,Лисички” А. Шибаева.

-Кто вы?

-Мы лисички.

Дружные сестрички.

Ну, а вы-то кто же?

-Мы лисички тоже.

-Как с одной-то лапкой?

-Нет, еще-со шляпкой.

-Ребятки, как вы думаете о каких лисичках идет речь в этом стихотворении? (ответы детей)

-Гриб-Лесовик: Ну вот, дорогие мои, вы теперь знаете, что лес кормит не только животных и птиц, но и людей! Как же мы должны относится к нему? (бережно). И скажем  :,,Спасибо!” нашим богатым лесам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

Экологическая акция "Пусть елочка растет в лесу"

Проект для детей и родителей подготовительной группы по формитрованию экологических начал у дошкольников. Актуальность: Приближение нового года. Сохранение деревьев....

Что растет в лесу

Технологическая карта ООД...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Что растет в лесу»

Цель: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;Задачи: расширять представления детей о лесных грибах (мухомор, белый гриб, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произр...