Главные вкладки

    Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Что растет в лесу»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Пименова Светлана Адольфовна

    Цель: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;

    Задачи: расширять представления детей о лесных грибах (мухомор, белый гриб, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; съедобные, несъедобные грибы; воспитывать бережное отношение к природе, массаж ручек, развитие мелкой моторики

    Материал: иллюстрации с изображением леса, картинки грибов (белый гриб, мухомор)

    Ход занятия:

    Прибегает белочка в группу и рассказывает, что мама белка попросила собрать в их лесу грибы, ведь скоро наступит зима, и если они не запасут хороших грибов, то будут голодать.

     - Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (В лесу)

    - Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях.

    - Давайте отправимся в лес.

    Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми.

    - Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину).

    - Вот мы и оказались в лесу, теперь мы грибники (уточнить у детей кто это такие).

    Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

    Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

    А в лесу полно чудес!

    Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

    И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

    Дети садятся на стульчики.

    - В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобные, их можно кушать, а другие - несъедобные, их нельзя кушать человеку. Гриб состоит из ножки, а что на ножке шляпка. Вот белый гриб (Показ картинки). Это съедобный гриб. Вот семейка целая на пеньке –опята (Показ картинки). Какой гриб растет под березой? Подберезовик. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослому, а он его срежет очень аккуратно, чтобы не повредить корень – грибницу. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться.

    - Самый красивый ядовитый гриб это… мухомор (Показ картинки). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери. Самый ядовитый гриб - бледная поганка. Его нельзя брать в руки! Ядовитые грибы нельзя топтать, пинать, мять, они нужны лесным жителям, они ими лечатся.

    - Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся и поиграем.

    Игра «Мы веселые грибочки»

    Мы веселые грибочки,

    Мы растем на пнях и кочках,

    Любим прыгать и скакать,

    Ты попробуй нас поймать.

    - Кто знает что можно приготовить из грибов? (суп грибной, грибы жаренные, солёные, сушёные). Вот какие подарки преподносит нам лес. Пальчиковая гимнастика «За грибами»

    Раз, два, три, четыре, пять! 

    («Шагают» пальчиками по столу.)

    Мы идем грибы искать.

    Этот пальчик в лес пошел, 

    (Загибают по одному пальчику,

    Этот пальчик гриб нашел, 

    (начиная с мизинца, поглаживая пальчики.)

    Этот пальчик чистить стал,

    Этот пальчик жарить стал,

    А вот этот пальчик только ел ,

    Оттого и потолстел.

    Продуктивная деятельность «Раскрасим белый гриб и мухомор»

    - давайте подарим эти грибочки белочке, а ты, белочка, теперь знай и смело собирай грибочки.

    - Ребята нам пора в детский сад.

    Итог:

    - О чём мы сегодня разговаривали?

    - Какие бывают грибы? Назовите их.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood-_chto_rastet_v_lesu.docx14.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД по ознакомлению

    с окружающим миром

    «Что растет в лесу»

    Цель: уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;

    Задачи: расширять представления детей о лесных грибах (мухомор, белый гриб, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; съедобные, несъедобные грибы; воспитывать бережное отношение к природе, массаж ручек, развитие мелкой моторики

    Материал: иллюстрации с изображением леса, картинки грибов (белый гриб, мухомор)

    Ход занятия:

    Прибегает белочка в группу и рассказывает, что мама белка попросила собрать в их лесу грибы, ведь скоро наступит зима, и если они не запасут хороших грибов, то будут голодать.

     - Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (В лесу)

    - Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях.

    - Давайте отправимся в лес.

    Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми.

    - Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину).

    - Вот мы и оказались в лесу, теперь мы грибники (уточнить у детей кто это такие).

    Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

    Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

    А в лесу полно чудес!

    Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

    И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

    Дети садятся на стульчики.

    - В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобные, их можно кушать, а другие - несъедобные, их нельзя кушать человеку. Гриб состоит из ножки, а что на ножке шляпка. Вот белый гриб (Показ картинки). Это съедобный гриб. Вот семейка целая на пеньке –опята (Показ картинки). Какой гриб растет под березой? Подберезовик. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослому, а он его срежет очень аккуратно, чтобы не повредить корень – грибницу. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться.

    - Самый красивый ядовитый гриб это… мухомор (Показ картинки). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери. Самый ядовитый гриб - бледная поганка. Его нельзя брать в руки! Ядовитые грибы нельзя топтать, пинать, мять, они нужны лесным жителям, они ими лечатся.

    - Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся и поиграем.

    Игра «Мы веселые грибочки»

    Мы веселые грибочки,

    Мы растем на пнях и кочках,

    Любим прыгать и скакать,

    Ты попробуй нас поймать.

    - Кто знает что можно приготовить из грибов? (суп грибной, грибы жаренные, солёные, сушёные). Вот какие подарки преподносит нам лес. Пальчиковая гимнастика «За грибами»

    Раз, два, три, четыре, пять! 

    («Шагают» пальчиками по столу.)

    Мы идем грибы искать.

    Этот пальчик в лес пошел, 

    (Загибают по одному пальчику,

    Этот пальчик гриб нашел, 

    (начиная с мизинца, поглаживая пальчики.)

    Этот пальчик чистить стал,

    Этот пальчик жарить стал,

    А вот этот пальчик только ел ,

    Оттого и потолстел.

    Продуктивная деятельность «Раскрасим белый гриб и мухомор»

    - давайте подарим эти грибочки белочке, а ты, белочка, теперь знай и смело собирай грибочки.

    - Ребята нам пора в детский сад.

    Итог:

    - О чём мы сегодня разговаривали?

    - Какие бывают грибы? Назовите их.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по окружающему миру "В гостях у леса" для второй младшей группы

    Конспект для второй младшей группы, также использовалось видео сопровждение, музыкальный фон весенний лес...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "В осеннем лесу"

    Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной группы с целью расширять и обогащать знания детей об особенностях осенней природы. Продолжать знакомить с дикими животными. Расширять и систем...

    Конспект комплексной НОД по окружающему миру с элементами лепки в 1 мл. гр. «Прогулка в осеннем лесу»

    Занятие по окружающему миру с элементами лепки. Интересное, интегрированное....

    конспект по ознакомлению с окружающим миром "Что растет в саду и в огороде"

    конспект занятия по ОЗНО "Что растет в саду и в огороде. "...

    Конспект зянятия по окружающему миру "Дикие животные в лесу"

    Конспект занятия по развитию речи (средняя группа, дети с 4 степенью сенсоневральной тугоухости). Тема: «Дикие животные в лесу»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные наших лесов» для средней группы

    Конспект НОД для детей среднего возраста по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные". Цель:• Расширение и углубление представлений о диких животных.• Активизация слова...