Конспект комплексной НОД по окружающему миру с элементами лепки в 1 мл. гр. «Прогулка в осеннем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Хамидуллина Людмила Сергеевна

Занятие по окружающему миру с элементами лепки. Интересное, интегрированное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интересное занятие.338.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексной НОД по окружающему миру с элементами лепки в 1 мл. гр. «Прогулка в осеннем лесу»

Программное содержание.

Обучающие:

- продолжать формирование  у детей представление о характерных признаках осени, внешнем виде диких животных; через использование стихотворений, загадок (народный фольклор) .

- закрепить: умение узнавать и называть цвета; понятие «один», «много».

Развивающие:

- побуждать к высказываниям в виде полных предложений

- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения к природе, животному миру

- воспитывать отзывчивость

- формировать познавательный интерес

- способствовать сближению детей друг с другом

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за изменениями  в природе осенью, сбор листьев на участке детского сада , беседы о жизни диких животных, подвижные игры.

Материал к занятию: ель,  игрушки (ёжик, белка, медведь) грибочки , листочки, веточка рябины с ягодами, пластилиновые шарики красного цвета. Заготовка рисунка веточки рябины.

Методы и приёмы:

- наглядный: рассматривание игрушек, листочков

- словесный: художественное слово, вопросы, объяснения, разъяснения

- практический: обследование предмета (лепка)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы, социализация.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! (здравствуйте). Я вас приглашаю на прогулку в осенний  лес.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, (шагаем)

Через кочку скок, (на двух ногах, с продвижением вперед)

через ямку прыг, (присаживаемся)

Шли, мы, шли – вот и в лес пришли.

- Посмотрите вокруг! Как красиво!

- Ребята! А какое у нас сейчас время года? (осень). А как вы догадались , что осень на улице? (ответы детей - холодно стало, водичка холодная, дождик, листья становятся желтыми, красными, опадают; одежда теплая)

Птицы стаями летят

Грустно, дождик, листопад

Ветер тучи в небе носит

Ну конечно это … осень!

- Посмотрите, сколько красивых листиков вокруг, берите листочки в руки. Это желтый лист! А это красный листок! А теперь покажите красные листочки! Это какого цвета листочек? (желтый, а это какого цвета листочек? (красный) Молодцы!

- Ребята, посмотрите на ёлочку, она зимой и летом одним цветом, а какого цвета ёлочка? (зеленая). У ёлочки, ребята, нет листочков, у ёлочки иголочки. Она нам говорит, что ей холодно, давайте укроем листочками её корни, чтоб она не замерзла (укрываем листочками).

- Послушайте, мне кажется, что под ёлкой кто-то пыхтит.

Это кто пыхтит под ёлкой,

Весь колючий, весь в иголках? (ёжик)

- Я беру ежика на руки очень осторожно, у ежика иголочки колючие, я боюсь уколоться.

- Здравствуй ежик! Поздоровайтесь ребята с ёжиком! (здравствуй, ежик). Ой, ребята, он мне что-то говорит? («самый сильный я в лесу, на спине грибы несу»).

- Посмотрите, сколько грибов у ёжика? (много, правильно, много.)Молодцы!

-Давайте посмотрим, какой величины грибы на спине у ёжика?  Какой это гриб? (большой, а этот? маленький). Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с ёжиком и отпустим его обратно в лес. (До свидания, ежик).

- Ребята, в лесу еще живет медведь, а вот и он! Давайте с ними поиграем! Мы сейчас не девочки и мальчики, а мы маленькие косолапые мишки…

Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает и в карман кладёт,

Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою «топ»!

 (Дети имитируют движения)

Ой! посмотрите!

Пушистый маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок…

- Кто это? (белка, но наша белочка не веселится, потому что она не успела запасти ягод, был сильный ветер и ягодки осыпались на землю , поможем белочке собрать ягодки? -  А вот – рябина, посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растёт, ягодок много собраны в кисть рябины . Давайте все вместе повторим слово «кисть», посмотрите, кисти  направлены вниз, как наши пальчики (покажите).

- Как вы думаете, какого цвета ягоды у рябины? (Красного). Правильно, красные.

- А какого размера ягоды у рябинки. (Маленькие). Правильно, маленькие.

- А сколько ягод у рябинки? (Много). Правильно, много. Молодцы! У меня есть вот такая веточка с красивыми листочками, а ягод на ней нет.

Ребята, маленькие пластилиновые шарики красного цвета прикрепляем на веточку) .Аккуратно не толкаемся.

-Какая красивая кисть рябины у нас получилась! Молодцы ребята!  Подарим нашу веточку белке. (Белочка благодарит детей ,спасибо вам ребята).

Сюрпризный момент: Белка в благодарность дарит детям угощенье. (Дети благодарят ее, прощаются  с ней до свидания, белка).

- Наша прогулка заканчивается. Где мы сегодня гуляли? (в осеннем лесу). Кого мы видели в лесу? (ежа, белку, медведя).

- А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.

       По ровненькой дорожке,

       Шагают наши ножки,

       По ровненькой дорожке,

      Устали наши ножки

   Вот наш дом - там мы живем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Чем я буду заниматься в школе?»

Интересное занятие для дошкольников подготовительной группы. Оно позволит показать знания дошкольников в разной области, научит рассуждать и уметь заглядывать в будущее. А герой, пришедший в гости к р...

Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами математики и развития речи во второй младшей группе

В занятии привличены родители. Можно использовать, как элемент работы с родителями....

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами конструирования в подготовительной группе «Веселый карнавал».

Занятие входит в модуль ПРАЗДНИКИ НАРОДОВ МИРА и направлено на формирование толерантности у детей дошкольного возраста....

Конспект комплексного занятия по окружающему миру с элементом детского дизайна для детей среднего возраста. Тема: "Веселая Масленица"

Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры. Развивать познавательный интерес к различным явлениям и ярким событиям общественной жизни (праздники)....

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: " Прогулка по весеннему лесу"

Цели: формирование представлений о весне.Задачи: Обучающие: • Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих...