Главные вкладки

    Конспект комплексной НОД по окружающему миру с элементами лепки в 1 мл. гр. «Прогулка в осеннем лесу»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Хамидуллина Людмила Сергеевна

    Занятие по окружающему миру с элементами лепки. Интересное, интегрированное.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл интересное занятие.338.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексной НОД по окружающему миру с элементами лепки в 1 мл. гр. «Прогулка в осеннем лесу»

    Программное содержание.

    Обучающие:

    - продолжать формирование  у детей представление о характерных признаках осени, внешнем виде диких животных; через использование стихотворений, загадок (народный фольклор) .

    - закрепить: умение узнавать и называть цвета; понятие «один», «много».

    Развивающие:

    - побуждать к высказываниям в виде полных предложений

    - развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук

    Воспитательные:

    - воспитывать доброжелательные отношения к природе, животному миру

    - воспитывать отзывчивость

    - формировать познавательный интерес

    - способствовать сближению детей друг с другом

    Предварительная работа:

    Наблюдения на прогулке за изменениями  в природе осенью, сбор листьев на участке детского сада , беседы о жизни диких животных, подвижные игры.

    Материал к занятию: ель,  игрушки (ёжик, белка, медведь) грибочки , листочки, веточка рябины с ягодами, пластилиновые шарики красного цвета. Заготовка рисунка веточки рябины.

    Методы и приёмы:

    - наглядный: рассматривание игрушек, листочков

    - словесный: художественное слово, вопросы, объяснения, разъяснения

    - практический: обследование предмета (лепка)

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы, социализация.

    Ход НОД:

    - Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними! (здравствуйте). Я вас приглашаю на прогулку в осенний  лес.

    По ровненькой дорожке шагают наши ножки, (шагаем)

    Через кочку скок, (на двух ногах, с продвижением вперед)

    через ямку прыг, (присаживаемся)

    Шли, мы, шли – вот и в лес пришли.

    - Посмотрите вокруг! Как красиво!

    - Ребята! А какое у нас сейчас время года? (осень). А как вы догадались , что осень на улице? (ответы детей - холодно стало, водичка холодная, дождик, листья становятся желтыми, красными, опадают; одежда теплая)

    Птицы стаями летят

    Грустно, дождик, листопад

    Ветер тучи в небе носит

    Ну конечно это … осень!

    - Посмотрите, сколько красивых листиков вокруг, берите листочки в руки. Это желтый лист! А это красный листок! А теперь покажите красные листочки! Это какого цвета листочек? (желтый, а это какого цвета листочек? (красный) Молодцы!

    - Ребята, посмотрите на ёлочку, она зимой и летом одним цветом, а какого цвета ёлочка? (зеленая). У ёлочки, ребята, нет листочков, у ёлочки иголочки. Она нам говорит, что ей холодно, давайте укроем листочками её корни, чтоб она не замерзла (укрываем листочками).

    - Послушайте, мне кажется, что под ёлкой кто-то пыхтит.

    Это кто пыхтит под ёлкой,

    Весь колючий, весь в иголках? (ёжик)

    - Я беру ежика на руки очень осторожно, у ежика иголочки колючие, я боюсь уколоться.

    - Здравствуй ежик! Поздоровайтесь ребята с ёжиком! (здравствуй, ежик). Ой, ребята, он мне что-то говорит? («самый сильный я в лесу, на спине грибы несу»).

    - Посмотрите, сколько грибов у ёжика? (много, правильно, много.)Молодцы!

    -Давайте посмотрим, какой величины грибы на спине у ёжика?  Какой это гриб? (большой, а этот? маленький). Молодцы ребята! Давайте попрощаемся с ёжиком и отпустим его обратно в лес. (До свидания, ежик).

    - Ребята, в лесу еще живет медведь, а вот и он! Давайте с ними поиграем! Мы сейчас не девочки и мальчики, а мы маленькие косолапые мишки…

    Мишка косолапый по лесу идёт,

    Шишки собирает и в карман кладёт,

    Шишка отскочила прямо мишке в лоб,

    Мишка рассердился и ногою «топ»!

     (Дети имитируют движения)

    Ой! посмотрите!

    Пушистый маленький зверёк,

    По деревьям прыг да скок…

    - Кто это? (белка, но наша белочка не веселится, потому что она не успела запасти ягод, был сильный ветер и ягодки осыпались на землю , поможем белочке собрать ягодки? -  А вот – рябина, посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растёт, ягодок много собраны в кисть рябины . Давайте все вместе повторим слово «кисть», посмотрите, кисти  направлены вниз, как наши пальчики (покажите).

    - Как вы думаете, какого цвета ягоды у рябины? (Красного). Правильно, красные.

    - А какого размера ягоды у рябинки. (Маленькие). Правильно, маленькие.

    - А сколько ягод у рябинки? (Много). Правильно, много. Молодцы! У меня есть вот такая веточка с красивыми листочками, а ягод на ней нет.

    Ребята, маленькие пластилиновые шарики красного цвета прикрепляем на веточку) .Аккуратно не толкаемся.

    -Какая красивая кисть рябины у нас получилась! Молодцы ребята!  Подарим нашу веточку белке. (Белочка благодарит детей ,спасибо вам ребята).

    Сюрпризный момент: Белка в благодарность дарит детям угощенье. (Дети благодарят ее, прощаются  с ней до свидания, белка).

    - Наша прогулка заканчивается. Где мы сегодня гуляли? (в осеннем лесу). Кого мы видели в лесу? (ежа, белку, медведя).

    - А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад.

           По ровненькой дорожке,

           Шагают наши ножки,

           По ровненькой дорожке,

          Устали наши ножки

       Вот наш дом - там мы живем!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Чем я буду заниматься в школе?»

    Интересное занятие для дошкольников подготовительной группы. Оно позволит показать знания дошкольников в разной области, научит рассуждать и уметь заглядывать в будущее. А герой, пришедший в гости к р...

    Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами математики и развития речи во второй младшей группе

    В занятии привличены родители. Можно использовать, как элемент работы с родителями....

    План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

    Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

    Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами конструирования в подготовительной группе «Веселый карнавал».

    Занятие входит в модуль ПРАЗДНИКИ НАРОДОВ МИРА и направлено на формирование толерантности у детей дошкольного возраста....

    Конспект комплексного занятия по окружающему миру с элементом детского дизайна для детей среднего возраста. Тема: "Веселая Масленица"

    Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры. Развивать познавательный интерес к различным явлениям и ярким событиям общественной жизни (праздники)....

    Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: " Прогулка по весеннему лесу"

    Цели: формирование представлений о весне.Задачи: Обучающие: • Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих...