Конспект комплексного занятия по окружающему миру с элементом детского дизайна для детей среднего возраста. Тема: "Веселая Масленица"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры. Развивать познавательный интерес к различным явлениям и ярким событиям общественной жизни (праздники).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspect2.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры. Развивать познавательный интерес к различным явлениям и ярким событиям общественной жизни (праздники).

Задачи: Познакомить с праздником проводов зимы, Масленица, имеющей свою специфику и образную выразительность. Дать первоначальное представление о значении различных составляющих (блины, чучело, костры). Обогащать словарный запас. Развивать воображение, фантазию и творческие способности детей. Поощрять составление композиции из готовых форм в декоративной аппликации. Закреплять умение аккуратной работы с клеем, знание цвета и геометрических фигур.

Материалы и оборудование: Петрушка - кукла на руку. Заготовки для шапки: Полоса для ободка, разноцветные треугольники и кружки. Клей, салфетки, покрытие на стол. Картинки с изображением чучела - Масленицы. Блины для угощения.

Ход занятия:

В.: Дети посмотрите, к нам пришел гость. Но он не покажется, пока вы не отгадаете загадку.

Шапка звонкая моя,

Всех я радую друзья!

Я веселая игрушка,

А зовут меня...?

Д.: Петрушка.

В.: Молодцы, правильно! А еще знаете, как меня зовут?

Д.: Ответы.

П.: А еще нас называют скоморохами. Мы очень веселые, любим шутить да народ смешить. А вы зовите меня Петрушкой. Смотрю вы народ веселый! Любите загадки отгадывать?

Д.: Да.

П.: Ну тогда отгадайте ещё.

Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает?

Д.: Зимой.

П.: Молодцы! Но как вы догадались что зимой? А может осенью?

Д.: Ответы.

П.: Молодцы! А какие праздники бывают зимой, помните?

Д.: Новый год! День рождения!

П.: Правильно! А еще есть замечательный, веселый, шумный праздник проводов зимы и встречи весны, называется он Масленица. Отмечают его, целую неделю. На Масленицу пекут...?

Д.: Блины.

П.: Правильно. Пекут блины, круглые, румяные, масленые, потому и праздник называется — Масленица. Скажите, а на что похожи блины?

Д.: На круг, на солнце и т.д.

П.: Правильно, на солнце, которое разгорается все ярче и дни становятся длиннее. А еще, солнце, самое главное на земле.

Но не только пекут блины, делают еще из соломы чучело. Наряжают в женскую одежду и несут через всю деревню. А в это время все веселятся, шутят, дразнят друг друга. Вот и мы с вами давайте немного повеселимся, позабавимся. Потому что кто грустит на Масленицу, тот весь год будет грустным ходить.

Физкультминутка: Как живешь? Вот так!

1

Как плывешь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Ждешь обед? Вот так!

Машешь в след? Вот так!

Утром спишь? Вот так!

А шалишь???

П.: Молодцы! Вот это повеселились! Вот и народ, как наиграется, чучело сжигает. Так люди провожают, прогоняют зиму. А костер, на котором горит чучело, сжигает все плохое, все зло и силу нечистую. А еще, теплом костра, приглашают весну и весеннее тепло. Давайте вместе позовем Масленицу.

П. и Д.:        Масленица — кривошейка,

Повстречаем тебя хорошенько!

Сыром, маслом, калачом,

И печеным яйцом!

Ты у нас - краса и слава,

Наша сила и казна!

Наша бодрая забава,

Молодецкая зима!

Мы на саночках катались!

Хорошо катались!

Мы с весною повстречались!

С зимушкой расстались!

IL: Какие ребята, вы молодцы! Настоящие скоморохи! Веселые и забавные, только шапочки не хватает, как у меня. А хотите такую же?

Д.: Хотим!

П.: Тогда скорее делайте и будем дальше вместе народ веселить!

В.: Хорошо, Петруша, Ты посиди немножечко, посмотри, а мы с ребятами постараемся сделать точь-в-точь как у тебя.

Что бы сделать такую шапочку, понадобится одна вот такая длинная полоска и несколько маленьких фигурок. Как они называются?

Д.: Треугольники.

1

В.: Правильно. Они у нас разноцветные (дети называют цвета). Будем приклеивать их по очереди. Но начинать следует с середины, выбирать цвета можно по желанию. (Воспитатель показывает образец). А чтобы сделать бубенцы мы возьмем вот такие фигуры.

Д.: Кружочки.

В.: И приклеиваем, вот так (показ). Все понятно?

Д.: Да. (Дети проговаривают процесс работы для уточнения, определяют середину и начинают работу). Дети надевают шапочки на голову.

В.: Вот и готовы наши шапочки. Посмотри Петрушка, как мы нарядились П.: Вот здорово! Вы стали так на меня похожи! Пора рассказать потешку. Самое время блинков попросить.

П. и Д.:        Мы давно блинков не ели,

Мы блиночков захотели!

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

На поднос блины кладите!

Да к порогу подносите!

Ой, блины, блины, блины,

Вы блиночки мои!

Воспитатель вносит блины.

В.: Дети, вам понравился Петрушкин праздник?

Д.: Да.

П.: А как он называется? Почему? Что пекут? На что они похожи? Что делают? Как с ним поступают? Почему? Что это означает для людей? Кого прогоняют? Кого встречают?

П.: Вы такие молодцы, ребята!

В.: Спасибо тебе, Петрушка! Ты нам очень понравился. Приходи еще к нам в гости, мы будем тебе очень рады.

А вы ребята, придете домой или пойдете в гости, расскажите, что сегодня узнали про Масленицу.

Праздник радостный, веселый,

Встреча солнечной весны!

Города, деревни, села,

Весь народ печет блины!

1

В Масленицу жгут в народе,

Всюду чучела Зимы!

Та с обидою уходит - В царство холода и тьмы!

Эту зиму из соломы

Люди жгут под громкий смех!

А потом блинами дома - Угощают всех, всех, всех!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами математики и развития речи во второй младшей группе

В занятии привличены родители. Можно использовать, как элемент работы с родителями....

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

Открытое комплексное занятие по окружающему миру с элементами конструирования в подготовительной группе «Веселый карнавал».

Занятие входит в модуль ПРАЗДНИКИ НАРОДОВ МИРА и направлено на формирование толерантности у детей дошкольного возраста....

Конспект комплексной НОД по окружающему миру с элементами лепки в 1 мл. гр. «Прогулка в осеннем лесу»

Занятие по окружающему миру с элементами лепки. Интересное, интегрированное....

Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»

Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»...

Конспект комплексного занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Чудо-морковка»

Цели:Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. Учить дополнять изображени...

Конспект комплексного занятия по окружающему миру с детьми младшего дошкольного возраста «Листопад, листопад засыпает старый сад»

Цель: Познакомить детей с природным явлением « листопад». Задачи:образовательные- Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.развивающие- Продолжать развивать память...