Художественно-эстетическое развитие (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Колесова Ольга Петровна

Тема: «Натюрморт из овощей и фруктов» для детей с задержкой психического развития и  общим недоразвитием речи  (для детей подготовительной группы – 6-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»

Художественно-эстетическое развитие

(лепка)

Тема: «Натюрморт из овощей и фруктов»

для детей с задержкой психического развития и

общим недоразвитием речи

(для детей подготовительной группы – 6-7 лет)

                                                                                         Составила: воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 14 «Василёк»

Колесова О.П.

г. Рубцовск, 2016

Тема: «Натюрморт из овощей и фруктов»

ЦЕЛЬ: закрепление умения точно передавать форму, величину, отличительные особенности овощей и фруктов, в процессе лепки натюрморта.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.  КОРРЕКЦЕОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Закреплять в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»;  умение дифференцировать овощи и фрукты по признакам.  Продолжать учить всматриваться в натуру, замечать её  своеобразие; учить сравнивать в процессе лепки получаемое изображение; формировать умение вместе объединять вылепленные предметы в общую композицию – натюрморт. Закреплять знакомые приёмы лепки (раскатывание, скатывание, примазывание, вдавливание, вытягивание).

2. КОРРЕКЦЕОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

Активировать операции логического мышления  по средствам работы зрительного, тактильного и вкусового анализаторов. Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать координацию движений обеих рук, зрительно – двигательную координацию в процессе лепки.

3. КОРРЕКЦЕОННО -РЕЧЕВЫЕ:

Ввести в активный словарь детей существительные (композиция, натюрморт, скульптор, плоды, свекла, морковь, бананы, яблоки);

прилагательные (спелый, зрелый, душистый, сочный, аппетитный, гладкий, красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, кислый, сладкий, хрустящий); превосходная форма прилагательных (крупнее, мельче, больше, меньше);

глаголы (лепить, вырезать, высекать); наречия (спереди, сзади, справа, слева). Учить отвечать на вопросы распространенными и сложными предложениями, построенными грамматически правильно.

4. КОРРЕКЦЕОННО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать аккуратность, старательность; побуждать к появлению желания доводить начатое дело до конца.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ И РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

Натура (блюдо с овощами и фруктами). Нарезанные на кусочки фрукты и овощи, вилки и салфетки на каждого ребёнка.  Наборы цветного пластилина, дощечки, стеки, салфетки и розетки с водой. Схемы выполнения основных приёмов лепки. Тарелочки из набора детской посуды.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Дид. игры; «Кузовок», «Один – много», «Магазин «Овощи и фрукты». Чтение рассказа Энна Хогарта «Мафин и его знаменитый кабачок». Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Театр на фланелеграфе по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Яблоко».

ХОД НОД:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Дети вместе с воспитателем встают в круг, передают друг другу мяч, называя приметы осени.

2.ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

- Молодцы, вы вспомнили все приметы осени. Не забыли и про сбор урожая овощей и фруктов. Сейчас давайте поиграем в игру «Угадай на вкус».

Каждому ребёнку предлагается отгадать на вкус, какой либо овощ или фрукт, описывая его вкусовые качества.

 3.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ

Воспитатель напоминает, что в старшей группе дети лепили разные овощи и фрукты.

- Скажите, как называется композиция, на которой изображены овощи, фрукты, цветы, посуда?

- Сейчас мы с вами станем настоящими скульпторами (художники, которые лепят свои работы из глины, высекают из камня, вырезают из дерева).

- Мы с вами окажемся в мастерской художников – скульпторов и будем лепить натюрморт из овощей и фруктов.

 В своих работах вы должны с точностью изобразить все предметы и их расположение, точно так же, как они расположены на блюде перед вашими глазами.

4.ПОКАЗ И АНАЛИЗ ОБРАЗЦА

- Назовите плоды, из которых состоит натюрморт.

- Что ещё входит в состав композиции?

- Опишите по форме, цвету и размеру все плоды.

Описание одного овоща даёт воспитатель для образца речи. При описании моркови  обращается внимание на то, что она крупнее и тоньше банана.

- Как расположены плоды относительно друг друга?

5.ОБЪЯСНЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Для выполнения работы детям предлагаются схемы лепки моркови, свеклы, банана, яблока. С опорой на схемы дети проговаривают последовательность выполнения работы.

6.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Пальчик толстый и большой в сад за сливами пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу,

Средний пальчик самый меткий - он сбивает сливы с ветки,

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает.

(пальцы по одному растираются свободной рукой)

7.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ

Перед тем, как приступить к выполнению задания, дети вспоминают правила лепки. На протяжении всей деятельности воспитатель оказывает помощь, задаёт наводящие вопросы, напоминает о технике выполнения.

8.ФИЗМИНУТКА

Стояла корзинка на полке без дела

(присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она

(наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела,

(встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай

(потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна

(руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась

(развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось!

(подняться на носочки, показать руками большой круг)

9.АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РАБОТ

Воспитатель анализирует одну из детских работ, обращая внимание на точность передачи форм, цвета и размера плодов. Отмечает правильность расположения предметов натюрморта и аккуратность выполнения. Предлагает проанализировать понравившиеся работы детям, обращая внимание на то, что получилось, а что нет.

10.ОКОНЧАНИЕ НОД

- Ребята, что вы сегодня лепили? Как называются художники, которые создают различные скульптуры?

Воспитатель благодарит детей за работу, хвалит за старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому воспитанию кружок лепки "Умелые ладошки"

     Кружок «Умелые ладошки» - лепим из  пластилина, способен увести детей в увлекательную страну пластики, открыть дверцу в мир творчества и мастерства. Велико образователь...

Художественно-эстетическая область образования:лепка

Тема занятия:большие и маленькие морковки...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...