Лепим сказку "Жук-спасатель"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Сафина Гузелия Ринатовна

Лепим сказку "Жук-спасатель". Цель: осваивать способ создания образа божьей коровки посредством пластилина на горизонтальной плоскости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Лепим сказку "Жук-спасатель"240 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе

Тема: Лепим сказку «Жук-спасатель»

Цель: осваивать способ создания образа божьей коровки посредством пластилина на горизонтальной плоскости.

Программные  задачи:

1. Воспитательные

  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
  • Воспитывать интерес к созданию новых образов пластическими средствами.
  1. Развивающие
  • Расширять знания и представления детей об  особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;
  • Показать способы создания выразительного образа;
  • Развивать зрительный контроль действия рук; развивать память, внимание.
  • Развивать глазомер, чувство формы, мелкую моторику рук;
  • Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности.
  1. Обучающие
  • Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно –    следственные связи, делать обобщения;
  • Закреплять знания о строении и назначении божьей коровки;
  • Учить лепить божью коровку способом раскатывания двух округлых форм разного размера;

Методические приемы:

  • Наглядно-демонстрационные (слайды);
  • словесные (беседа, объяснение, показ, художественное слово (авторская сказка воспитателя), указания, вопросы)
  • игровые (сказка)
  • контроль за ходом выполнения практической работы;
  • индивидуальная работа с ребенком
  • поощрение
  • Материал и оборудование:
  • пластилин красного и черного цвета;
  • доска для лепки;
  • стека
  • картонная заготовка в виде зеленого листика;
  • маркер черного цвета;
  • черный горошек;
  • поощрение.

Ход образовательной деятельности:

 

  I Вводная часть

                    Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся.    Знакомство.

                         Сегодня у нас необычное занятие, а занятие – сказка. Мы с вами сейчас пройдем за стол, и отправимся в сказку. И по ходу сказки будем   создавать сказочный образ.

Дети проходят к столам. Садятся. Воспитатель обращает внимание на правильную посадку детей.

Воспитатель: И так сказка начинается…

 II Основная часть

Воспитатель: « Жил-был маленький красный Комочек. Его домиком был зеленый листочек, который рос на чудесном смородиновом кустике. Комочек мечтал спуститься с листочка вниз и посмотреть вокруг. И он знал, что если очень хотеть и стараться, то все мечты сбудутся и осуществятся».

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экран. Кого вы здесь видите? Правильно – это божья коровка. Какая она? Правильно, молодцы.  Все знают этого симпатичного красного жучка с черными пятнышками или точками на крылышках. А давайте с вами вспомним присказку про божью коровку: «Божья коровка, полети на небо, принеси мне хлеба: черного и белого, только не горелого».

                            И сегодня я вам предлагаю создать свою божью коровку. Для этого нам необходимо взять красный пластилин и слепить красный комочек. Положите его на зеленый листочек и прижмите ладошкой к картонной основе.

Воспитатель: « Комочек начал мечтать: «Вот бы мне посмотреть на солнышко!» И тогда он высунул свою черную круглую головку и открыл глазки. Как же красиво кругом!».  Дети, возьмите пластилин черного цвета  и слепите черный комочек и приставьте его к красному. А теперь из двух горошин сделаем ему глазки. Посмотрите, как  я это делаю.

Дети самостоятельно делают круглую головку с глазками. А воспитатель по необходимости оказывает помощь.

Воспитатель: Какие чудесные глазки получились.

Воспитатель: « Каждое утро Комочек умывался свежей росой, грелся на солнышке и слушал пение птиц. Но однажды он увидел, как большая толстая Гусеница грызет листочки на его зеленом домике. «Нужно срочно спасать свой домик!  Но чтобы добежать до Гусеницы, мне нужны лапки!» – подумал Комочек и начал их вытягивать». Возьмите черный маркер и нарисуйте по три лапки с одной и с другой стороны красного комочка.

 Дети рисуют лапки. Воспитатель следит за осанкой и правильностью выполнения данного задания.

Воспитатель: «Комочек побежал очень быстро, но он мог не успеть прогнать Гусеницу. «Ах, полететь бы мне так же быстро, как летают птицы» – и  на спинке у Комочка появились два крылышка». Ребята, возьмите стеку, специальный нож для пластилина, и сделайте надрез на спинке красного комочка, поделив его пополам. Посмотрите, как это сделала я. А у вас так? Молодцы!

Дети выполняют указание воспитателя. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

Воспитатель: Ребятки. Вы устали? Давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились.

        Божьи коровки, покажите ваши головки, носики и ротики, ручки, ножки и животики.

        Божьи коровки, поверните направо головки. Божьи коровки, поверните налево головки. Ножками притопните, крылышками хлопните.

        Друг к другу повернулись и дружно улыбнулись.

Дети выполняют движения за воспитателем .

 Воспитатель: «Я спасу тебя, мой зеленый домик!» – закричал Комочек и от этой смелости у него выросли усы, которые и напугали прожорливую Гусеницу».  Возьмите черный маркер и нарисуйте нашему жуку усики, так как я

Дети рисуют черным маркером усы. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, оказывая индивидуальную помощь.

 Воспитатель: «С тех пор ярко-красный Комочек превратился в жука, которым мечтал стать всю свою жизнь. А Солнышко наградило Жука-спасателя за храбрость маленькими медальками, которые прикрепило к его спинке»…Черным маркером рисуем усики и ставим точки на спинке жука.

Дети рисуют черным маркером точки на спинке жука. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

 Воспитатель: Вот какой у нас получился Жук – спасатель! Кто мне может сказать, как он называется? Правильно, это божья коровка!

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки!

Воспитатель: Божья коровка – это маленькое, но очень полезное насекомое.

                           Она, ребята, хищница, но опасна только для вредных насекомых. Божья коровка в больших количествах поедает тлю – крошечных насекомых, которые высасывают соки из молодых растений. Один жучок божьей коровки уничтожает за день до 200 насекомых. Так что недаром все так любят божью коровку.

 III Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, вот какая у меня получилась Божья коровка. Вам нравиться? А теперь посмотрим на ваши работы.

Рассматривание, анализ детских работ

Воспитатель:  Красивые у вас получились божьи коровки? Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. А давайте сейчас покажем наши поделки нашим гостям.

Предоставление поделок жюри.

Воспитатель: Молодцы,  а теперь за хорошую работу и правильное выполнение задания, я хочу вас поблагодарить и подарить вам памятные подарки.

Воспитатель вручает детям подарки.

Воспитатель: До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для чего нужно лепить из пластилина?

Почему все дети любят лепить? Зачем современному ребёнку лепка? Многие  родители считают пластилин  весьма «опасным» для домашней обстановки материалом: липнет ко всему и оставляет жирные ...

Лепим рыб из солёного теста.

В данной статье будет порядок лепки рыб из соленого теста....

Консультация для родителей "Что лепить и из чего..."

Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию несколько советов, которые помогут Вам и Вашему малышу найти интересное занятие, используя изобразительные и природные материалы. Лепка из теста, глины,,...

Образовательный проект для старших дошкольников «Лепится - не лепится».

Если Вы хотите узнать, из чего можно лепить, свойства разных материалов, сформировать у воспитанников активность в освоении новых знаний и умение их использовать в практической деятельности, читайте с...

"Лепим,лепим мы снежок".

Зима это удивительное время года. Дети в восторге от снега.  Мягкий пушистый снежок, все деревья стоят в серебре, легкий морозец кусает за румяные щечки наших детей.  Зимой очень у...

Семинар - практикум творческой деятельности, совместно с родителями на тему: «Лепим с мамой! Лепим с папой!»

«Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими с...