Конспект занятия по ИЗО средняя группа аппликация
презентация урока для интерактивной доски по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

ИЗО (аппликация). Средняя группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изо деятельности в средней группе

Программные задачи:

  1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, квадрат).
  2. Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.
  3. Продолжать учить детей рисовать красками и кистью.
  4. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
  5. Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем; вызвать желание помочь герою.

Ход занятия

(раздается плач, на экране появляется кошка Мурка)

Воспитатель: ребята, кто это плачет?  

Дети: нет, это кошка.

Воспитатель: ой детки, мне кажется, я знаю эту кошечку, ее зовут Мурка! Вот только, что же случилось с ее настроением! Какое настроение у мурки?

Дети: грустное, печальное и т.д 

Воспитатель: правильно детки, кошка Мурка пришла к нам сегодня красивая, но грустная. А давайте узнаем, почему она грустит!?

Дети: да.

(голос мурки)

Мурка: здравствуйте ребята! Я грущу, потому что у меня сегодня день рождения. Мне очень хочется, чтобы  ко мне пришли гости и подарили подарки. А в подарок я хочу получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у меня совсем нет друзей, некому прийти ко мне в гости и подарить воздушные шарики.

Воспитатель: ребята, мне жаль Мурку, а вам?

Дети: жалко.

Воспитатель: может быть мы сможем ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей.

Ответы детей: да!

Воспитатель: а как же мы с вами это сделаем? Может мурка нам подскажет?

(мурка дает подсказку – на экране появляются геометрические фигуры – круг, треугольник, овал, квадрат)

Воспитатель: ребята, а теперь посмотрите на Мурку внимательно. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. Назовите их.

Дети: из большого треугольника, двух маленьких, круга, овала и квадрата.

Воспитатель: Посмотрите на свои подносы и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Попробуем?

Дети выкладывают кошек на листе бумаги.

Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем, после чего дети приклеивают кошек на лист бумаги.

Воспитатель: какие красивые кошки у нас получились, я думаю они смогут пойти на день рождения к Мурке,  но что то нашей  Мурке еще грустно, может мы что то забыли?

Дети: подарки, шары.

Воспитатель: точно мы совсем забыли про подарок для нашей именинницы. Дети посмотрите на стол, как мы с вами можем сделать шары.

Дети: нарисовать!

Воспитатель: Воспитатель: А какой формы бывают шарики?

Дети: круглые!

Воспитатель: все верно! Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Вот пятеро котят.
Один ушёл – и нет его.
Котят осталось четверо.
Один ночной порою на дерево залез – 
Котят осталось трое.
Но где-то запищал
Мышонок тонко-тонко.
Котёнок услыхал – 
Осталось два котёнка.
Один из них с мячом
Исчез в дверях бесследно.
А самый умный тот,
Оставшийся, последний – 
Лакать за пятерых
Стал молоко из миски.

(на экране мурка улыбнулась)

 Воспитатель: посмотрите ребята,  наша Мурка немного улыбнулась! Давайте же скорей нарисуем для нее воздушные шары!

Дети рисуют воздушные шары.

Воспитатель (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали! У нашей Мурки будет весёлый день рождения! А сейчас я вас попрошу, покажите мурке свои работы!

 (Голос мурки)

Мурка: спасибо ребята вы очень порадовали меня! Я больше не буду грусть! У меня появилось много новых друзей и замечательные шары! Спасибо вам, до новых встреч! Пока!

Воспитатель: ох ребята, вам понравилось наше приключение сегодня?

- а кому мы с вами помогали?

- а что мы делали с вами, что бы помочь?

-а что вам понравилось больше всего?

- а что было самым трудным?

Воспитатель: ну что ж ребята, мы отлично правились с вами, мы самая дружная команда!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия по изо деятельности в средней группе Программные задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, квадрат). Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур. Продолжать учить детей рисовать красками и кистью. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь. Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем; вызвать желание помочь герою.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».

Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о  планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...

Конспект занятия в старшей группе «Аппликация. Сирень»

Программное содержание: учить видеть красоту натюрморта и разнообразие цветов, общий колорит; передавать цветы в аппликации, подбирать сочетания цвета и его оттенка в изображении сирени; создават...

Конспект занятия в старшей группе. Аппликация "Снеговик".

Учить детей создавать выразительный образ....

Конспект занятия в средней группе Аппликация из ватных дисков "Весёлая кошечка"

Подробное описание  аппликации, ход работы, конечный результат....


 

Комментарии