Конспект организации и проведения ОД: ОО «Художественно – эстетическое развитие» Лепка Во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Овчинникова Татьяна Михайловна

Тема: «Разноцветные мелки для Мишки"

1. Цель: Совершенствовать умение лепить из глины.

2. Задачи:

Образовательная: способствовать формированию умения раскатывать глину прямыми движениями между ладонями

Развивающая: содействовать развитию умения работать с глиной, класть готовые изделия и остатки глины на доску.

 Воспитательная: вызвать желание лепить, радоваться готовому изделию.

3. Предварительная работа: рассматривание мелков, рассматривание иллюстраций, индивидуальная работа с детьми.

 4. Оборудование:

- демонстрационный материал: мелок, мишка, доска, кусочек глины

- раздаточный материал: доска, глина

5. Длительность:

Вводная часть – 3 минуты

Основная часть- 10 минут

Заключительная часть – 2  минуты

Общая длительность НОД – 15 минут

6. Подготовка к  ОД: Перед проведением ОД была проведена влажная уборка и проветривание.

7. Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы», Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа. Мозаика – Синез 2016 г

8. Организация и методика проведения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 18"

г. Городец

Конспект организации и проведения

ОД: ОО «Художественно – эстетическое развитие»  Лепка

Во второй младшей группе

МБДОУ «Детский сад №18»  Г.Городец

   Воспитатель: Овчинникова Т.М.

                          Тема: «Разноцветные мелки для Мишки»

1. Цель: Совершенствовать умение лепить из глины.

2. Задачи:

Образовательная: способствовать формированию умения раскатывать глину прямыми движениями между ладонями

Развивающая: содействовать развитию умения работать с глиной, класть готовые изделия и остатки глины на доску.

 Воспитательная: вызвать желание лепить, радоваться готовому изделию.

3. Предварительная работа: рассматривание мелков, рассматривание иллюстраций, индивидуальная работа с детьми.

 4. Оборудование:

- демонстрационный материал: мелок, мишка, доска, кусочек глины

- раздаточный материал: доска, глина

5. Длительность:

Вводная часть – 3 минуты

Основная часть- 10 минут

Заключительная часть – 2  минуты

Общая длительность НОД – 15 минут

6. Подготовка к  ОД: Перед проведением ОД была проведена влажная уборка и проветривание.

7. Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы», Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа. Мозаика – Синез 2016 г.

8. Организация и методика проведения

(длительность: 15 минут)

Структура

НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Вводная часть

(2 минуты)

Основная часть

( 10 минут)

Физкульт

минутка

Заключительная часть

(2 минуты)

Ребята посмотрите, кто к нам пришел?

Мишутка: «Здравствуйте ребята»

Здравствуй Мишутка, а что ты такой грустный?

Мишутка: «Я хочу порисовать, но мне нечем»

Ребята давайте порадуем Мишутку и сделаем для него мелки?

Мишутка, ты посиди на стульчике и посмотри, как мы будем лепить мелки.

Посмотрите у меня в руках кусочек мелка он длинный и ровный нам нужно слепить такой же мелок длинный и ровный. Лепить мы будем из глины.

Ребята, посмотрите, я беру кусочек глины, немного мну его и начинаю раскатывать, кладу кусочек глины на одну ладошку накрываю другой и начинаю раскатывать, что бы он получился длинный и ровный. Выполняю действия с глиной.

Посмотрите, у меня получился мелок длинный и ровный.

А теперь давайте разомнем пальчики, что бы они у нас хорошо лепили:

На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.

Молодцы.

Берем кусочек глины и начинаем лепить мелок для Мишки.

Воспитатель обходит каждого ребенка наблюдает за его действиями и если требуется, показывает способ лепки на своем кусочке глины.

Ребята кто закончил, положите, пожалуйста, свои мелки на досочку, а Мишутка посмотрит, как они у вас получились. Мишутка «обходит» каждого ребенка и хвалит его мелок.

Ребята, что мы лепили?

Хорошо молодцы.

Ребята, а из чего мы лепили?

Молодцы.

Для кого мы их лепили?

Хорошо

Вам понравилось лепить из глины?

Ответы детей

Ответы детей

Наблюдают

Смотрят как лепит воспитатель

Выполняют действия вслед за воспитателем

Начинают лепить

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /лепка в 1 –ой младшей группе/. Тема: Миска для котенка.

Игра-занятие «Мисочка для котенка» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с лепкой посуды  по образователь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию лепка – экспериментирование в первой младшей группе.

Конспект занятия был разработан для методического обедининия и дня открытых дверей в детском саду для родителей....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»

Цель: продолжать знакомить ребенка с родным городом. Закреплять умение прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы; закреплять знание основных цветов ...