Откуда хлеб пришёл
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Смирнова Ольга Ивановна

Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину. Довести до сознания детей, что хлеб-это итог большой работы многих людей.Учить лепить баранки из соленого теста. Развивать речь детей, память, внимание.Воспитывать бережное отношение к хлебу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-_khleb_sr_gr.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ  детский сад № 69 Красносельского района Санкт-Петербурга

Откуда хлеб пришёл

(конспект НОД в средней группе (4-5лет)

                                                                              Подготовила

воспитатель

I квалификационной категории.

Смирнова О.И

Санкт – Петербург

2016

Программное содержание:

1.Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину.

2. Довести до сознания детей, что хлеб-это итог большой работы многих людей.

3. Учить лепить баранки из соленого теста.

4. Развивать речь детей, память, внимание.

5. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Методы и приёмы: Художественное слово, сюрпризный момент, введение в игровую ситуацию, наглядный показ, поощрение.

Предварительная работа:

Чтение сказки " Колосок".

Рассматривание иллюстраций из сказки.

Заучивание поговорок о труде.

Подготовка теста для лепки.

Активизация словаря:

Трудолюбивый, жернова, лентяй, зерно, мельница.

Материал к занятию:

Игрушки: петушок, два мышонка, иллюстрация с изображением этапов выращивания хлеба. Соленое тесто, доски для лепки.

Рассаживание детей на занятии:

1. Перед мольбертом с иллюстрациями.

2. За столами.

Ход НОД

Воспитатель. Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие, в сказку. А как она

Называется, вы мне скажите сами. Посмотрите на этих героев

внимательно и ответьте, из какой сказки эти герои?

Дети. Из сказки "Колосок"

Воспитатель. Как же зовут наших героев?

Дети. Петушок, и мышата Круть и Верть.

Воспитатель. Давайте, вспомним с чего началась сказка?

Дети. Петушок нашел колосок.

Воспитатель. Что же случилось дальше?

Дети. Они решили его обмолотить.

Воспитатель. Для чего они решили его обмолотить?

Дети. Чтобы получилось зерно.

Воспитатель. Правильно. А куда Петушок отнёс зерно?

Дети. На мельницу.

Воспитатель. Для чего он его отнёс туда?

Дети. Чтобы из зерна смололи муку.

Воспитатель. Дети, для чего Петушку нужна была мука.

Дети. Из муки Петушок испёк пироги.

Воспитатель. Как вы думаете, кто из героев был трудолюбивым, а кто ленивым.

Дети, Петушок много трудился, значит, он трудолюбивый. А Круть и

Верть ленивые. - Их можно назвать лентяи или лодыри.

Воспитатель. Дети, а вы знаете пословицы про лень?

Дети. Да "Лень до добра не доведёт" "Ленивый сидя спит; лёжа работает" "Ленивому всегда праздник"

Воспитатель. Молодцы. Из этой сказки мы узнали, откуда берётся мука. А что ещё пекут из муки? Давайте рассмотрим эти иллюстрации и узнаем, откуда к нам на стол приходит хлеб.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации)

1. Физкультминутка (на ковре)

Представьте, что вы зёрнышки, свернитесь в клубочек, солнце прегрело, дождик прошёл, и на поле появились первые всходы (сжатые лодошки потянулись вверх. И вот уже два листочка потянулись вверх к солнцу (лодони раскрыть запятья сомкнуты)

И вот выросли хлебные колосья, в конце лета поспели.

Воспитатель. Дети, а что испёк Петушок из муки?

Дети. Пироги.

Воспитатель. Давайте, и мы испечём из теста баранки для наших гостей.

2. Продуктивная деятельность ( Дети лепят бублики)

3. Итог занятия. 

Воспитатель. Дети, что вам понравилось делать сегодня?

Дети. Лепить бублики.

Воспитатель. Из чего мы лепили бублики?

Дети. Из теста.

Воспитатель. Из чего делают тесто?

Дети. Из муки.

Воспитатель. Откуда берут муку.

Дети. Мелят на мельнице зёрна пшеницы.

Воспитатель. Кто сажает пшеницу?

Дети. Люди.

Воспитатель. Молодцы, дети, сегодня мы узнали, откуда на наш стол приходит хлеб. Давайте, попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе "Откуда хлеб пришёл?"

Итоговое занятие по теме "Хлеб". Содержит экспериментальную и трудовую деятельность....

Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришёл"

В старшей группе 28.09.12. состоялась экскурсия в краеведческий музей. В музее проходил праздник "Каравай, каравай, лёгкий хлеб не выбирай". Дети старшей группы активно учавствовали в празднике: читал...

Занятие по развитию речи на тему: «Откуда хлеб пришёл?»

Занятие по развитию речи на тему:«Откуда хлеб пришёл?»...

«Откуда хлеб пришёл».

Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; донести до сознания детей, что хлеб-это итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу....

Образовательная область "Коммуникация" Общение "Откуда хлеб пришёл?"

Цель: В процессе коммуникативного общения сформировать представления дошкольников о том, кто сделал хлеб....

«Откуда хлеб пришёл?»

План – конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание»  с дошкольниками второй младшей группы...

Проект "Откуда хлеб пришёл"

Помощь педагогам в составлении проектов, в организации работы по формированию у дошкольников представлений о хлебе....