Главные вкладки

    Квест-игра "Дождь, дождь" (аппликация с элементами рисования)
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Глушкова Анастасия Александровна

    Квест-игра "Дождь, дождь" (аппликация с элементами рисования)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest-igra.docx17.14 КБ
    Файл dozhd.odp2.57 МБ

    Предварительный просмотр:

    Квест –занятие «Дождь, дождь»

    (аппликация с элементами рисования)

    младшая группа

    Задачи: аппликативное  изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон. Рисование дождя ватными палочками.

    Интеграция разных видов деятельности.

    Беседа о сезонных явлениях природы и разных видах осадков (дождь, снег, град). Рассматривание изображений туч и облаков.

    Материалы,  инструменты, оборудование.

    Листы бумаги голубого цвета, силуэты туч, клей, ватные палочки, гуашь голубого и синего цвета, салфетки.

    Содержание изодеятельности

    Воспитатель подзывает к себе на коврик детей и загадывает загадку:

    «С неба пришёл, в землю ушёл» (Дождик).

    Затем воспитатель обращает внимание детей на красивых птичек и телеграмму, которую они принесли с собой.

    Воспитатель читает телеграмму:

    «Сохнут травы – пить-пить! Мы желаем жить-жить!

    Капли с неба не льют, травы воду не пьют.

    Дождик-дождик, полей, травка будет зеленей!»

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем и травке, и деревьям, и животным. Мы нарисуем дождь и подарим наши рисунки птичкам. Они унесут наш дождь к себе туда, где жарко и нет дождя. И там тоже пойдёт дождь!

    А откуда капают капельки дождя?

    Дети: С неба, из тучки.

    Воспитатель: А какого цвета небо, тучки?

    Дети: Небо – голубое, тучки – синие, тёмные.

    Воспитатель: Чтобы нарисовать дождик, нам нужна голубая бумага – небо и синие тёмные тучки. Я предлагаю отправится нам в путешествие за бумагой на поезде. Я буду машинистом. А вы садитесь в вагончики. Поезд отправляется. Чух-чух-чух-…..

    Первая остановка «Радужная»

    Здесь мы выберем бумагу для неба. Воспитатель показывает, например, зелёную бумагу, спрашивает у детей, какого цвета она и подходит ли эта бумага для неба. Дети показывают на бумагу голубого цвета, называют её цвет.

    Воспитатель: Ребята, берём бумагу и отправляемся за тучками. Садимся в вагончики. Поезд трогается. Чух-чух-чух….

    Вторая остановка «Облачная»

    Здесь мы выбираем тучки.

    Воспитатель: Ребята тучки бывают разной формы. Вот эта тучка какой формы? (круглая, овальная или произвольной формы). Выбирайте себе понравившеюся тучку, садимся в вагончики и поезд и отправляемся дальше.

    Следующая остановка «Детский сад»

    Дети садятся за столы, воспитатель поясняет порядок работы:

    1. Берём тучку и приклеиваем её на лист голубого цвета.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    «Ветер тучку в бок толкал –стучат кулачками.

      Как подушку выжимал – сжимают и разжимают

      Тучка громыхнула – хлопают в ладошки.

      Молнией сверкнула.

     А потом всплакнула – стучат пальчиком по ладошке

      И пошёл дождь!»

    1. Рисуем капельки (штрихи) или струйки (прямые вертикальные линии).

    Для рисования дождя предлагаются ватные палочки. Дети рисуют  дождь.

    Воспитатель: Ребята, покажите друг другу, какой получился дождь у нас. Как много дождя! Несите свои рисунки птичкам на окно.

    Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки.

    Воспитатель: А сейчас поиграем в подвижную игру « Солнышко и дождик» (с музыкальным сопровождением).


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Сохнут травы -пить — пить! Мы желаем жить — жить! Капли с неба не льют, травы воду не пьют. Дождик-дождик, полей, травка будет зеленей!

    Слайд 9

    Ветер тучку в бок толкал Как подушку выжимал Тучка громыхала, Молнией сверкала. А потом всплакнула.... И пошёл дождь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».

    Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о  планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...

    Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе "Заюшкин огород"

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Заюшкин огород" разработан на основе  программы И.А.Лыковой "Цветные ладошки"....

    Интегрированное занятие с элементами рисования и экологии "Линия в природе - линия в музыке".

    На занятии разгадываем характер музыкальных произведений, настроение музыкальных линий и даже создаём музыкальные портреты. Находим общие черты в линии природного материала и в музыкальной линии....

    Конструкт интегрированной НОД в старшей группе Познание- Беседа по картине И.И. Левитана «Одуванчики, Рисование- Аппликация с элементами рисования «Чудесное превращение моей семьи»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

    Мастер-класс. Конспект открытого НОД. Ознакомлениие с окружающим с элементами рисования .Тема: " Солнышко, солнышко выгляни в окошечко..."(нетрадиционная форма рисования)

    Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке, используя нетрадиционную технику рисования способом &qu...

    КАРТОЧКИ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ/ РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ

    СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ.  КАРТОЧКИ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СМЕШАННОЙ ТЕХНИКЕ. АППЛИКАЦИЯ+ РИСОВАНИЕ...