Конспект к ООД по рисованию в подготовительной группе на тему "Пингвины"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Сафиуллина Наиля Наилевна

Цель:

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; формировать у детей интерес к лепке.

Программные задачи:

Образовательные: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить лепить пингвина конструктивным или комбинированным способом.

Развивающие: развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца.

Воспитательные: воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pingviny_na_ldine.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №49 комбинированного  вида»

Вахитовского района

Конспект  НОД

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

на тему:

«Пингвины  и его друзья на льдине»

Подготовила: Сафиуллина Н.Н.

г. Казань 2016г

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Подготовительная группа

Цель:

Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; формировать у детей интерес к лепке.

Программные задачи:

Образовательные: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить лепить пингвина конструктивным или комбинированным способом.

Развивающие: развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, развивать способность доводить начатое до конца.

Воспитательные: воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы, воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование:  пластилин, дощечки, салфетки, стеки, игрушка- пингвин, иллюстрации с изображением пингвинов и других животных севера, макет «Льдина».

Словарная работа:

- активизация словаря:  макет, материк, Антарктида, водоплавающие птицы.

Этапы занятия, время, отведенное на каждый этап занятия

Содержание работы.

Методы, формы, приемы, используемые педагогом

Предполагаемые действия(ответы) воспитанников

Примечания

1. Организационный момент

5 минут

2.  Основная часть

3. Заключительная часть

- Ребята к нам приплыл  гость, а вот кто нам нужно угадать.  Гость оставил нам с вами 2 подсказки. Первая загадка, а вот вторая подсказка, само место, где он спрятался.   Готовы?

Воспитатель загадывает загадку:

«Он король полярных льдин,

Черно-белый господин.

Ух, для птички он велик,

Ходит очень важно.

Самый южный материк

Заселил отважно»

-Ребята, а где обитают пингвины?

- Антарктида это что? Город, остров?

Слайд 1

 - А сейчас внимание на экран.

 Видите на экране изображение, это не просто изображения. Это ребята подсказка, но не простая, а волшебная. Под картинками спрятаны буквы, соединив их, вы получите слово, которое укажет, куда  наш спрятался гость. Попробуем отгадать

- Что ж, с этим заданием мы справимся, первый звук этих картинок указывает на то, какая буква под картинкой

Угадывание слова, поиск Пингвина

-Молодцы ребята, давайте посмотрим что там.

Ребята садитесь по удобнее, я вам расскажу сказку-легенду про Антарктиду.

Сказка-легенда. Антарктида.

Антарктида не всегда была холодной и пустынной.

Тысячи лет назад около Антарктиды был маленький чудный островок. На нем цвели душистые цветы, летали красивые птицы, на небе всегда была радуга. А вокруг островка в океане плавали льдины и айсберги. И вот однажды к островку прибилась льдина, а на ней лежал бочонок. Внутри бочонка кто-то был. Бочонок катался и пищал на льдине. Жители острова открыли бочонок и из него, выкатился чудесный незнакомец в черно белом кафтане.

-Ребята как вы думаете кто это?

 -Но однажды на остров обрушилась такая вьюга, что замело все на острове.

Это зима пролетала над Антарктидой, проверяя свои владения. Пролетая над океаном, она увидела островок небывалой красоты, где цвели цветы, пели птицы, и была самая красивая РАДУГА. Зима была возмущена, что на ее белом покрывале вдруг появились цветные краски. Она замела весь остров и забрала радугу.

Увидев, что зима уносит радугу, а за радугой пропадает вся красота пингвиненок, полетел за ней. Он пытался клювиком ухватиться за радугу, но ему это никак не удавалось. С третьей попытки он поймал хвостик радуги, но тут зима ударила его своим ледяным посохом, и он полетел вниз в океан.

Зима торжествуя засмеялась и произнесла заклинание «Пусть пингвины потеряют возможность летать и никогда не смогут подниматься в небо». Здесь будут всегда холода и все покрыто снегом.

Радуга  увидела, как наш маленький, но очень смелый герой падает вниз сказала : «Пусть пингвины не смогут взлетать в небо, но зато они будут летать в море - ловить рыбу, играть в воде». А чтобы пингвиненку не было одиноко, у него будет много друзей. Они не замерзнут, у них будет шубка, которая не промокает и согреет даже в самый лютый мороз. А вместо меня вас  будет радовать цветной занавес.

-Ребята отгадайте, что это за занавес?

Даже летом снег не тает,

Солнцу силы не хватает!

Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеянье?

 - Молодцы ребята.  Радуга оставила нам кусочек льдины, на которую мы поселим наших пингвинов и их друзей.

- А сейчас предлагаю вам  встать полукругом и стать вьюгой.  Сейчас мы с вами будем вместе, дружно дуть на наш шарик.

Дыхательная гимнастика: «Вьюга».

Задачи: увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Дыхательные упражнения улучшают деятельность дыхательной мускулатуры, усиливают обменные и восстановительные процессы. Кроме того дыхательные упражнения позволяют развить сильную воздушную струю, которая необходима для правильной речи.

- А сейчас ребята сядем за столы.

-Прежде чем с вами приступить к лепке, вспомним как выглядит пингвин. Мы с вами на наших занятиях  рассматривали иллюстрации с изображениями героя нашего сегодняшнего занятия.

- Пингвин - это животное или птица?

- Птица какая? Она летает или плавает?

 -Из каких геометрических  фигур состоит наш герой?

-Молодцы!!!

И так приступаем к работе. Ребята, у кого появятся затруднения в работе, поднимите руку,  и я подойду к вам  помогу и подскажу.

- 1.Берем в руки кусочек черного пластилина, разминаем его, катаем круг и  слегка вытягиваем делая капельку, таким образом получается туловище пингвина. Оно должно получиться в форме конуса. Головку округляем. Затем устанавливаем эту получившуюся фигурку на доске для лепки.

2. Лепка из пластилина крыльев пингвина делается так: раскатываются две лепешки и каждый из концов заостряется, затем их кончики и прикрепляются к туловищу.

3. Теперь нужно скатать небольшой шарик белого цвета, сплющить его и приклеить к туловищу будущего изделия.

4. Теперь нужно скатать  2 небольшие шарика, красного цвета,  немного приплющить их  стекой прорисовать лапки. Это будет ласты пингвина.

5. Теперь нужно скатать небольшой шарик красного цвета, немного его вытянуть и заострить. Это будет носик пингвина, а из двух маленьких кусочков пластилина скатываем шарики и клеим глазки.

-Ребята предлагаю нам чуть – чуть  размяться и подвигаться.  Наш общий друг привез с собой  увлекательную и очень интересную  разминку. Которая, как мне кажется, вам тоже понравится.

Видео – физ. минутка «Пингвины».

- Молодцы. Ребята, а теперь предлагаю сесть на свои места, кто не доделал своего пингвина заканчивают своё творение. Ну а кто закончил, тот может слепить друзей и мы их тоже поселим на льдине

-  Какими приемами лепки мы пользовались в процессе изготовления?  

-  Какие новые слова вы узнали, услышали сегодня?

Трудно ли их произносить?

- Ребята, вам понравились наши пингвины?  

- А какой пингвин вам понравился больше всего?  Покажите его? Расскажите почему?

- Вот какая  дружная  семья  пингвинов  у нас с вами получилась.

-   А   сейчас   соберем   их   в   огромную   стаю   и   отправим   в   прохладную Антарктиду на снежные

льдины.  Вот на этот макет.

Предполагаемый ответ: да

Предполагаемый ответ: пингвин

Предполагаемый ответ:

Антарктида

Предполагаемый ответ:

Материк.

Предполагаемый ответ: да!!!

Предполагаемый ответ детей «картина»

Предполагаемый ответ детей:  пингвин

Предполагаемый ответ: Да

Предполагаемый ответ: пингвин


Предполагаемый ответ: северное сияние

Предполагаемый ответ детей: окрас черно - белый,

ласты, перья похожие на волоски, у некоторых присутствует желтый окрас….

Предполагаемый ответ: птица

Предполагаемый ответ:  водоплавающая птица

Предполагаемый ответ : Овал, круг, треугольники

 

Предполагаемый ответ детей:  сплющивание, растягивание, скатывание….

Предполагаемый ответ детей:  макет, материк, Антарктида, водоплавающие птицы. Нет.

Предполагаемый ответ: да

Дети сидят  на ковре лицом к проектору

Дети ходят по группе и ищут пингвина. Находят яйцо из под киндера , отдают воспитателю

Дети садятся на стульчики

 

Дети встают полукругом и выполняют дыхательное упражнение.

Дети садятся за рабочие столы

Дети выполняют .

Дети выходят из-за столов и

Выполняют физ. минутку на ковре

Дети садятся и продолжают лепить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового заняти по рисованию в подготовительной группе "КВН"

- Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искуства  - Выявить знание изобразительных средств, терминологии и понятий изоискусства, умение  выделять жанры живописи. ...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе "Тарелочка"(гжельская роспись)

Декоративное рисование "Тарелочка" (гжельская роспись).Задачи: Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и распологать его на круге, заполняя середину и края тарелочки. Закреплять ...

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе "Тарелочка"(гжельская роспись)

Декоративное рисование "Тарелочка" (гжельская роспись).Задачи: Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и распологать его на круге, заполняя середину и края тарелочки. Закреплять ...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе.

Данный конспект интегрированного занятия по образовательной области "Художественное творчество." может быть использован для обучения детей старшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисован...