Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Шишина Наталья Николаевна

Тема:   «Ягоды  рябины  для птичек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yagody_ryabiny_dlya_ptichek.doc31.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №26 «ЛАСТОЧКА»

Конспект занятия по лепке для детей раннего возраста

Шишина. Н.Н

22.10.2016

Разработан в соответствии с программой ФГОС

 


  Тема:   «Ягоды  рябины  для птичек»

Цель: Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.

Развивать представление о птицах, о их особенностях, внешнем виде и образе жизни:

Формировать умение различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов

закрепить умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями    круговыми движениями

Воспитывать бережное отношение к птицам.  

Средства: Игрушка-птичка, картинка с изображением снегиря, синички, воробья, изображение грозди рябины, пластилин, дощечки, тарелочки для готовой продукции, салфетки по количеству  детей.

Способы: Игровая мотивация, беседа, рассматривание предметных картинок, физкультминутка, самостоятельная деятельность  детей,  индивидуальная  помощь,  пальчиковая  гимнастика, рефлексия.

Игровая мотивация : Прилетела в гости птичка-синичка

Воспитатель: Дети, к нам в гости прилетела птичка-синичка, давайте скажем «здравствуй,  птичка».

Дети здороваются.

Птичка-синичка: — Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответы)

Птичка-синичка: - Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас на улице холодно? А какое время года?

Дети: Да на улице холодно, наступила зима.

Птичка-синичка:

-Да, на улице холодно, лежит снег на земле. Вы можете зайти домой и погреться, а вот нам птичкам приходится очень тяжело. Мы же живем на улице, а снег все замел, и нет ни мошек, ни зернышек. С большим трудом мы находим себе корм.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете,  где птички могут найти  себе корм?

Дети: В кормушке!

Воспитатель: Правильно, в кормушке.  А  какой корм вы кладете в кормушку?

Дети: Зерно, семечки, хлебные крошки.

Птичка-синичка: - Я сегодня к вам в гости прилетела со своими друзьями (показ картинки) и мы очень любим есть зимой ягоды рябины (показывает картинку с изображением ветки рябины).

Воспитатель: Дети, что-же нам делать, как вы думаете, где нам взять  таких  ягод, чтобы  угостить  птичек.

Дети: Можно слепить из пластилина.

Воспитатель: Правильно.

Птичка-синичка: - А какую форму имеют ягоды рябины?

Дети: Круглую.

Птичка-синичка: - Мы, птицы, очень  любим  эти ягодки и я надеюсь, что вы нам поможете.

А хотите поиграть со мной?

Дети: Да!

Проводится физкультминутка:

Ягодок сейчас сорвем,

И в корзинку соберем.

Будет полная корзинка.

Птичек  угостим рябинкой.

Птички ягод поедят,

И домой все полетят. Кшшш!

(дети имитируют движения)

Воспитатель-Из чего же мы будем делать наши ягоды рябины  для птиц?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: - А какого цвета нам нужно взять пластилин?

Дети: Красного.

Воспитатель: - Посмотрите, как я буду сейчас делать ягодки. Я сначала отщипну от большого куска пластилина  маленький  кусочек и скатаю его в шарик круговыми движениями.

Воспитатель: - А теперь вы покажите, как нужно двигать ручками, чтобы получился шарик (дети выполняют кругообразные  движения ладонями).

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть пальчиками, чтобы они скатали много ягод для птиц.

Пальчиковая  гимнастика:

«Мы играли, мы играли,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем,

А потом лепить начнем».

( дети выполняют игровые действия пальчиками)

Воспитатель: — Ну, вот и отдохнули наши пальчики- ручки,  теперь  мы будем лепить ягоды для птичек.

В процессе работы воспитатель контролирует правильность приема скатывания  детьми шариков, надавливания указательным пальцем на шарик, оказывает индивидуальную помощь.

Вылепленные изделия выкладываются на стол перед птичкой.

Рефлексия:

Воспитатель: Дети, кто к нам сегодня прилетал в гости? Кому мы помогли? Что мы слепили? Из чего?

Птичка-синичка благодарит детей:

-Посмотрите, сколько ягод у меня  теперь! Всем хватит! Угощу  своих друзей!

Спасибо вам.  А теперь пришла пора прощаться с вами! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) в группе раннего возраста по теме: «Витамины Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) в группе раннего возраста по теме: «Витамины Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) в группе раннего возраста по теме: «Витамины» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) в группе раннего возраста по теме: «Витамины»       Воспитатель: Койносова ...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направления «Умелые ручки» для детей дошкольного возраста (4-5 лет) на 2021-2022 учебный год (срок реализации – 1 год)

Дополнительная образовательная программахудожественно-эстетического направления«Умелые ручки»для детей дошкольного возраста (4-5 лет)на 2021-2022 учебный год(срок реализации – 1 год)...