Конспект НОД по аппликации "Сложи яблоки в корзину"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №8 «Зоряночка»
Утверждаю:
заведующий МБДОУ
детского сада №8 «Зоряночка»
_____________С. Ю. Месикова
октября 2017 год.
Конспект НОД
(область художественно- эстетическое развитее.
Аппликация)
На тему: «Сложи яблоки в корзину»
для детей средней группы.
Воспитатель:
Морозова Ирина Алексеевна
г. Ессентуки 2017г.
Цель:
Научить детей срезать углы у квадратов для получения круглой формы. Закреплять умение работать с ножницами. Прививать детям художественный вкус.
Задачи: Обучающие: Закреплять знания о круглой форме. Учить детей срезать углы у квадратов для получения круглой формы. Закреплять умение держать правильно ножницы, разрезать ими, составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.
Воспитывающие: Воспитывать художественный вкус.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня утром под дверью нашей группы я нашла вот этот мешочек, интересно, что же в нем? А вам интересно? Тогда давайте посмотрим, что же в нем?
Дидактическая игра "Чудесный мешочек".
Я хочу чтобы вы сами посмотрели ,что же в нем.
Дети рассматривают овощ, определяют его цвет, форму. «Вот какую чудесную морковку нашел -------говорит педагог и уточняет, она какая?» («Длинная и толстенькая, оранжевая»,— хоровой ответ и 1—2 индивидуальных.)
Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет — на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.)
В мешочке могут лежать морковь, репа, горох, картофель, яблоко, слива или любой другой набор из 5—7 предметов.
В конце игры воспитатель уточняет, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе (фрукты), спрашивает, где растут овощи и где фрукты.
Ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку»), затем показывает овощ (фрукт) детям.
Дети рассматривают овощи и фрукты
Дидактическая игра "Фрукты и овощи"
Воспитатель объясняет детям, что находится слева и что справа, потом говорит: «Сейчас я покажу вам картинку. Тот, кого я вызову, скажет, что на ней нарисовано и куда её поместить: туда, где сад, или туда, где огород».
Показывает картинку, на которой нарисована свекла, обращается к ребенку: «Что это? Где растет? Куда поставить картинку? Правильно. Справа, туда, где огород». Далее педагог прикрепляет картинки одну за другой на магнитную доску между садом и огородом. Если кто-то ошибается, воспитатель возвращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое изображение.
Последовательно предъявляются лимон (абрикос, персик), морковь, огурец, груша, слива, капуста, горох.
Слева - фрукты, справа — овощи. Фрукты растут в саду, овощи — на огороде.
Дети переносят картинки либо в сад, либо в огород.
Загадки про яблоко
Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу.
(Яблоко)
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
(Яблоко)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Выполнение аппликации «Спелые яблоки»
Педагог вывешивает плакат "Фрукты" или показывает дидактические картинки с изображением яблок и проводит краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде (форме, цвете) и вкусе яблок. Спрашивает, чем отличаются яблоки спелые от недозрелых (цветом, вкусом, размером), и как это можно передать в рисунке. Обобщает и уточняет ответы детей. Показывает последовательность работы:
Берем квадрат цветной бумаги красного цвета срезаем уголки , получается круг.
Затем берем полоску цветной бумаги зеленого цвета вырезаем стебелек и лепесток
(из прямоугольника вырезаем уголки, получаем овал)
По окончанию работы воспитатель читает стихотворение Я. Акима "Яблоко":
Яблоко спелое, красное,
Сладкое,
Яблоко хрусткое,
С кожицей гладкою,
Яблоко я пополам разломлю.
Яблоко с другом своим разделю.
Итог занятия:
На занятии дети научились держать правильно ножницы, составлять на листе бумаги изображения предметов, аккуратно наклеивать их, срезать углы у квадратов для получения круглой формы.
В конце занятия выставка работ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации "Сложи яблоки в корзину"
Конспект НОД по аппликации "Сложи яблоки в корзину"...
Конспект НОД "Собери яблоки в корзину"
Занятие по аппликации в средней группе...
Конспект НОД во второй младшей группе «Собери яблоки в корзину»
Программное содержание: Учить наклеивать фигуры, красиво располагая и сочетая их по цвету. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации....
Конспект занятия по аппликации "Яблоки в корзине" в средней группе.
Занятие по аппликации «Яблоки в корзине»Цель занятия : Изготовлении аппликация из цветной бумаги.Задачи занятия :1. Формировать у детей умение изготавливать...
Конспект занятия. ООД "Соберём яблоки в корзину"
Конспект занятия. ООД "Соберём яблоки в корзину"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе Тема: «Сложи яблоки в корзину»
Цель: закреплять и расширять знания детей об фруктах.Задачи:- Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы фруктов, расширять знания детей...