Как научить ребенка лепке?
занимательные факты по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кузнецова Екатерина Васильевна
Большинство родителей, отдав дитя в детский сад, интересуются только тем, как он ел, спал, не плакал ли. Но мало кто спрашивает: а чему он научился?
 
Хочу специально для родителей рассказать, как мы обучаем деток лепке, чтобы они имели представление о том, чем же мы там все занимаемся в детском саду. Даже такое вроде бы легкое занятие – лепка – предполагает наличие у воспитателя большого багажа педагогических приемов, фокусов, секретов, которые помогают научить ребенка искусству что-то создавать своими руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mm.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Детки третьего года жизни – это чрезвычайно интересные создания, которые с таким восторгом познают мир! Они только делают первые шаги в целенаправленном обучении всевозможным знаниям и навыкам. Работать с этим «контингентом» очень сложно, но это благодарный труд. Именно начало большого пути малыша к взрослению начинается в первой младшей группе и это не преувеличение. Оторвав ребенка от привычной для него жизни с мамой и отдав его на попечение чужих людей, вы помогаете ему стать частью большого мира…

И сегодня рекомендую три замечательные методички:

  • «Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа» – пособие, в котором подан материал о взаимосвязи всех компонентов комплексного развития ребенка. То есть, как сочетать в творческих занятиях развитие речи, физическую культуру и способы познания окружающего мира.
  • «Художественно-эстетическое развитие. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство». Книга содержит конспекты занятий по аппликации, лепке, рисованию для первой и второй младших групп. Кроме того, есть обучающий диск, который раскрывает секреты художественного и творческого развития деток.
  • «Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты». Данное пособие рассчитано на воспитателей первой младшей группы детского сада, а также студентов педвузов.

Стоит сказать, что рекомендованная мной литература разработана по ФГОС и одобрена Министерством образования и науки. Кстати, кто не в курсе – ФГОС – расшифровывается как федеральные государственные образовательные стандарты. Так что, у нас все серьезно!

Надеюсь, подборка методичек кому-то пригодится из коллег!

 

Как научить ребенка лепить?

 

Самое худшее, с точки зрения педагогики, что можно сделать с пластилином или глиной – просто дать в руки ребенку без всяких объяснений, надеясь, что он догадается, что с этим делать. Но так часто поступают родители, удивляясь потом, что дети ничего не лепят, а просто размазывают массу по всем доступным местам.

Другие малыши вообще отказываются брать в руки массу, возможно, вид не внушает доверия или просто они боятся всего нового, бывает и такое. Все это нормально и вполне оправданно отсутствием опыта. Не показав, что можно сделать из пластилина, вы обрекаете ребенка на то, что он разлюбит этот вид творчества, не успев толком понять его смысл и огромный потенциал.

Занятие по лепке у самых маленьких воспитанников проходит в несколько этапов. Самое важное – правильно познакомить деток с глиной или пластилином.

Если есть возможность у воспитателя, лучше вводные занятия по изучению материала проводить с небольшими группами по 5-6 человек. Вы, родители, просто усаживаете малыша за столик, обустроив рабочее место: хорошо закрепленная дощечка для лепки, влажные салфетки и, собственно, кусок пластилина. Не стоит показывать всю коробку, поскольку малыш сразу начнет отвлекаться на яркие куски, и вы не сможете завладеть его вниманием.

Берем кусок пластилина или глины и показываем ребятам, рассказывая при этом, что это, какой это мягкий материал. Показываем, что его можно мять, от него можно отрывать кусочки и обратно прикреплять, и что его можно раскатывать. Говорим – сейчас я сделаю палочку – и начинаем раскатывать кусок пластилина по дощечке ладонью. Показываем палочку и даем ребенку в руки, предлагаю тоже покатать ее ладошкой по дощечке.

Мы уже показали первый прием работы с пластилином – раскатывание и формирование колбаски. К слову, дети в этом возрасте не могут хорошо работать двумя ручками, поэтому следует показать, как раскатывать одной ладошкой.

Сила давления может быть либо слишком слабой, либо чересчур сильной, нужно помочь ребенку определить правильную силу давления, положив свою ладонь поверх ручки малыша и покатав заготовку вместе.

Потом стоит показать детям, что из палочки-колбаски можно сделать кольцо. Скрепляем два конца палочки, комментируя все свои действия. Малыши рассматривают ваше кольцо, а потом пытаются сделать свое кольцо, скатав сначала палочку, потом скрепив два конца вместе.

Конспект по лепке в 1 младшей группе «Вводное занятие» обычно предусматривает только эту операцию с пластилином, но если вы видите, что ваш ребенок увлекся, можно показать ему, как сделать пирамидку. Сначала палочку, которая послужит стержнем, ее можно закрепить прямо на дощечке, затем делаем 2-3 колечка и насаживаем на палочку.

Стоит перед работой показать детали пирамидки «вживую» – разобрать ее, отдельно палочку, отдельно колечки и попробовать слепить такие же детали.

Методическая литература по ФГОС рекомендует лепить после палочки шарик, научиться сплющивать его и из палочки и блинчика сделать грибочек. Но это не принципиально, лепите с ребенком пирамидку или гриб, но не стоит сразу пытаться сделать что-то сложное. И также важно вовремя остановить малыша, переключить его внимание, если он начинает отвлекаться, ломать поделку, шалить. Лучше перенесите занятие на следующий день или по желанию малыша на несколько дней.

Конечно, мы, воспитатели, фактически, ни шагу не делаем, не написав конспект НОД, но это не значит, что наша деятельность чисто формальная. Поверьте, есть методика обучения и она реально действенная, поэтому не грех и родителям, которые занимаются с детками дома, послушать рекомендации о том, как правильно провести занятие (лепка 1 младшая группа).

Детям нравится лепить разные предметы, если они заранее знают, как их применять в игре. Вот, например, слепив несколько тех же палочек, можно сделать забор вокруг домика. Приготовим домик из картона на подставке и покажем, как сделать забор из палочек. Это покажет малышам, каковы возможности для творчества у пластилина.

 

Уважаемые родители!

3 ноября, в пятницу, сокращенный рабочий день, детский сад будет работать до 17-00.

6 ноября, в понедельник, выходной день.

Уважаемые родители!

3 ноября, в пятницу, сокращенный рабочий день, детский сад будет работать до 17-00.

6 ноября, в понедельник, выходной день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой?

Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны. А ведь если человек умеет оценить свое душевное состояние, будет легче и окружающим, и ему с...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь агрессивному и тревожному ребенку?"

Как научить ребенка общаться с людьми?      В настоящее время многие родители воспитывают ребенка в до­машних условиях, лишая его при этом необходимого ему общения со сверстни...

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РИСОВАТЬ С ПОМОЩЬЮ ЦИФР, а может и некоторые родители научаться

Отличный способ вызвать у детей интерес одновременно к математике и творчеству — предложить им рисовать с помощью цифр, дополняя их различными линиями. Это довольно легко, поэтому с такой задачей спра...

"Научить ребенка рисовать, значит научить ребенка познавать мир"

Роль взрослого в формировании творческой личности предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самореализоваться в различных ви...