Главные вкладки

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему:
    Конспект занятия В старшей группе по парциальной программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки»

    Балданова Елизавета Данзановна

    Цель: Последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_programme_lykovoy.docx22.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Администрация г.Улан-Удэ

    Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

    Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №2 «Булжамуур»

    670049, Республика Бурятия г. Улан-Удэ

     п. Силикатный, ул. Забайкальская, 3а; т.55-47-49,

    e-mail:113.bulzhamuur@list.ru

    Конспект занятия

    В старшей группе по парциальной программе И.А.Лыковой

    «Цветные ладошки»

    Тема: Лепка декоративная из соленого теста

    «Весенний ковер»

    (плетение из жгутиков)

    Дата проведения: 24 марта

    Воспитатель:

    Е.Д.Балданова

    2017г.

    Тема: Лепка декоративная из соленого теста

    «Весенний ковер»

    (плетение из жгутиков)

    Цель: Последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации.

    Задачи:

    *Образовательные:

    1.Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусства.

    2.Ознакомление с произведениями и художественным «языком» декоративно-прикладного искусства (ковроделием).

    3.Продолжать лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения.

    4.Показать аналогии между способами создания образа в разных видах изобразительной деятельности.

    *Развивающие:

    1.Развитие эстетического восприятия и творческого воображения, обогащение зрительных впечатлений.

    2.Развивать мелкую моторику и синхронировать движение обеих рук.

    *Воспитательные:

    1.Воспитывать умение самостоятельно принимать решения.

    2.Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

    Предварительная работа:

    Целенаправленно обследовать нетрадиционный материал: соленое тесто, изделия из теста: печенья для кукол, создание условий для настольной игры «Наш двор» с использованием барашек, лошадок, сделанными своими руками, показ изделия из дерева и металла бурятских мастеров «Игрушки», кружевное плетение «Салфетка»

    Оборудование: соленое тесто, цветной картон, стеки, салфетки.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    -Дети, вы любите путешествовать? Да. Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Ребята, сегодня рано утром почтальон принес посылку. Здесь написан адрес:

    г.Улан-Удэ, ул.Силикатная, д/с «Булжамуур»

    Детям группы №2

    -Прислали нам посылку мастера. Вот изделия из дерева: девушки в национальных одеждах.

    Чтение стихотворения.

    1 Ребенок:

    Как хороша – эта девица душа

    Щечки алые горят,

    Удивительный наряд

    Шапочка с клеточкой сидят горделиво

    Девушка так красива.

    Воспитатель:

    -А вот салфетка.

    Чтение стихотворения.

    2 Ребенок:

    И уменье и терпенье

    Важно в кружевоплетенье

    Да и как же тут спешить

    Перепутается нить!

    Воспитатель:

    -А вот овечки и лошадки из соленого теста, сделанные своими руками.

    Загадка.

    3 Ребенок:

    По горам, по долам

    Ходит шуба да кафтан.

    Воспитатель:

    -В группе открыта выставка народных умельцев «Народное творчество».

    (Рассматривание иллюстрации народных мастеров).

    Воспитатель:

    -Ребята, для чего нужны эти деревянные игрушки?

    Дети:

    -чтобы играть!

    Стихотворение «Деревянные игрушки»

    4 Ребенок:

    Деревянные игрушки

    Деревянные игрушки

    Запах детства и ватрушки!

    Запах мира и добра!

    Веселится детвора!

    Краткое описание: Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и погладить его ладошками. Затем проводит краткую искусствоведческую беседу.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    -Как вы думаете, что такое ковер и для чего нужны ковры? Показ иллюстрации (Ответы детей что это вещи, используемые для тепла, уюта).

    Воспитатель:

    -Искусство создания этих изделий так и называется ковроделием. Из какого материала делают ковры?

    Дети:

    -Из шерсти барана, верблюда.

    Воспитатель:

    -Ковры красиво оформлены. Они бывают маленькие и большие. Ими украшают дома и залы в замках. А мы с вами попробуем сплести весенние коврики. Плести мы будем по настоящему. Но наши коврики будут не из шерсти, а из жгутиков соленого теста.

    Воспитатель:

    -Пришло время стать народными умельцами и приглашаю Вас в мастерскую.

    Практическая часть:

    Воспитатель:

    -Сначала раскатываем жгутики – пять/семь одного цвета и столько же другого. Затем подравняем жгутики по длине – выложим в ряд и отрежем лишние «хвостики» стекой. Количество «ниточек» разделить на две кучки. После этого берем картон и начнем ткать: берем «ниточки» чередуя цвета. Когда коврики получатся, советую вам: часть жгутиков для плетения сделать синего и голубого цвета будто ручейки, а другую часть – зеленого, будто это зеленый берег. На пересечении этих ручейков – бережков можно разместить цветы: мать-и-мачеха- раскатать шарики желтого цветы.

    Самостоятельная работа. Помощь воспитателя в ходе работы.

    Заключительная часть.

    Воспитатель:

    -Полюбуйтесь весенними ковриками друг друга и сложите их вместе в один большой весенний ковер. На это ковер можно смотреть сверху, будто мы птицы ли бабочки.

    Вопросы детям:

    -Что вам понравилось на занятии?

    -Хотелось бы вам сделать летний коврик?

    Спасибо всем за работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в старшей группе по программе « Истоковедение». Тема: « Добрая забота».

    Тема занятия: « Забота о животных». Цель:  Воспитание у детей доброго отношения к животным. Задачи:1.Первоначальное  освоение социокультурной категории « Труд земной».2. Разви...

    Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Развитие художественного творчества в условиях внедрения парциальных программ И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и «Художественный труд»»

    Приоритетным направлением моей педагогической деятельности является развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей. Главное в ребенке развивать и преумножать, на всем протяжении дошколь...

    Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)

    Учить детей отражать в рисунке признаки лета, используя нетрадиционную технику рисования (печать ладошками)....

    Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь».

    Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционным техникам рисования (рисование ладошкой). Тема: «Лебедь»....