Конспект по изо "Путешествие в волшебную страну красок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Хаустова Татьяна Николаевна

Конспект по изо с использованием нетрадиционных техник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_raduga.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Путешествие в волшебную страну красок»

Цель: Познакомить детей с различными видами и техниками изобразительного искусства. Выявление уровня знаний, умений и навыков детей в области изобразительного искусства.
Задачи: 
• Развивать умение аккуратно рисовать акварельными красками. 
• Развивать эстетическую отзывчивость на красоту окружающего мира. 
• Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. 
• Воспитывать любовь к родной природе и бережное к ней отношение. 
• Воспитывать дружеские отношения в коллективе, стремление помочь друг другу.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Материалы: лист ватмана, кисти, бумага, акварельные краски, гуашь, палитры, стаканчики для воды, салфетки, личты бумаги с контурным изображением цыплят, силуэты деревьев из бумаги, силуэты тучек из картона, атласные ленточки, контурное изображение реки, клей, синяя крупа, мятая бумага, стаканчик.

Ход занятия:

Здравствуйте!

Сегодня мы отправимся в волшебную страну. Дело в том, что у меня есть подруга и помощница, которая дает мне краски, чтобы мои рисунки были яркими и красочными. А зовут ее – Радуга. Но недавно с моей помощницей случилась грустная история.

Радуга увидела на берегу реки плачущую девочку и  спросила, что с ней случилось. Девочка рассказала, что очень любит рисовать, но она потеряла свои краски. Радуге стало жаль маленькую девочку и она отдала ей все свои цвета. И теперь моя помощница стала бесцветной.

- Ребята, а вы хотите помочь Радуге снова стать разноцветной? Тогда нам предстоит отправиться в волшебную страну красок где мы сможем раздобыть цвета для нашей радуги.

 - Итак, в путь. Попасть в эту страну мы сможем, если пройдем сквозь этот разноцветный волшебный дождик. (Дети проходят сквозь дождик).

Радуга красавица

Вам велела кланяться.

В гости приглашает,

В разноцветный край!

- А какую краску мы будем искать первой? Давайте отгадаем загадку и узнаем, какой цвет в Радуге первый.

Загадка:

У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ...
Ответ: Красный
- Мы с вами очутились в волшебной стране красок. И вот перед нами город. Ребята, а что в городе бывает красного цвета?

Дети: машины, крыши, дома, цветы…

- Что-то в нашем городе не видно цветов. А знаете почему? В этом городе городе давно не было дождя и все цветы завяли. Что нужно сделать, чтобы цветы снова расцвели?

Дети: полить их

-Правильно, давайте польем их, цветы снова расцветут и дадут нам красную краску для нашей радуги.

(Дети рисуют цветы по мокрой бумаге акварелью)

(На экране появляется Радуга с красной дугой)

Молодцы! Теперь у нашей Радуги есть красный цвет.

Идем дальше. Смотрите, перед нами сад, а за ним огород, но что-то здесь не так… Ребята, чего здесь не хватает?

Дети: овощей и фруктов

-Да, видно и здесь давно не было дождя и все фрукты и овощи не созрели. Давайте подарим волшебному саду и огороду урожай фруктов и овощей, а они за это дадут нам краску для нашей радуги.

- Какой цвет в Радуге второй? А какие оранжевые фрукты и овощи вы знаете?

Дети: морковь, тыква,персик, абрикос, апельсин.

- Правильно. У меня есть волшебные листочки. Если по ним провести оранжевой краской, то на них появятся оранжевые фрукты и овощи.

(Дети раскрашивают бумажные листочки, появляется «урожай» - техника акварель и восковые мелки)

Молодцы, ребята! Мы смогли раздобыть для Радуги еще один цвет.

(На экране появляется Радуга с красной и оранжевой дугами)

- И снова в путь. Ой, мне кажется кто-то плачет. (Звук плача) (На экране грустная курица).

-Ребята, у курицы несчастье – потерялись цыплята. Вы их не видели? А какого они цвета знаете?

- Да, они желтые. И если мы с вами их отыщем, курица подарит нам желтую краску для нашей Радуги.

(Дети лепят цыплят. Техника – пластилинография из пластилиновых шариков и жгутиков)

(На экране появляется Радуга с красной, оранжевой и желтой дугами)

-Умницы! Теперь у курицы есть цыплята, а у нашей Радуги есть желтый цвет.

Мама-курица вам очень благодарна. Она так рада, что пустилась в пляс вместе со своими детками. Давайте и мы потанцуем вместе с ними.

Физминутка.

-Продолжим путешествовать по волшебной стране красок. А вот перед нами и лес. Но он какой-то необычный. На деревьях совсем нет листьев. Наверное и здесь давно не было дождика, и все листья опали от недостатка влаги. Поможем волшебному лесу снова стать зеленым, а он нам подарит зеленую краску для Радуги.

(Дети раскрашивают кроны деревьев с помощи пены и мятой бумаги)

Молодцы. Теперь лес вновь зеленый, а у нашей радуги появился зеленый цвет.

(На экране Радуга с зеленой дугой)

-Идем дальше. Мы подошли к реке. Но в ней нет воды. Она совсем высохла без дождя.  А какого цвета в реке вода? Давайте наполним речку водой, а она нам  подарит голубую краску.

(Раскрашивание речки цветной манкой).

- Отлично! Теперь река снова полна воды, а у нас появился голубой цвет в Радуге.

(На экране Радуга с голубым цветом)

-Ребята, вы заметили, что во всей волшебной стране давно не было дождя. Из-за этого завяли цветы, опали листья, не созрел урожай и высохла река. Позовем дождик.

Пальчиковая гимнастика «Дождь»

- В небе дождь, гроза

Закрывай глаза!

Дождь прошел,

Трава блестит.

В небе радуга висит!

 -А откуда берется дождь?

Дети: из тучи

-Какого она цвета?

-Темно-синего.

-Тогда давайте позовем в волшебную страну тучки. Они прольют дождик, а нам с вами подарят синюю краску.

(Шнуровка атласными лентами)

Теперь у Радуги есть и синий цвет.

(На экране Радуга с синим цветом)

- Давайте соберем все цвета, которые мы нашли в волшебной стране. Может быть у  Радуги уже есть все необходимые ей краски?

(Прикрепляют на большой лист бумаги все свои рисунки и поделки, дуги радуги)

-Какого-то цвета не хватает. Какого?

Фиолетового.

-Но мы прошли уже по всей стране красок и нигде не видели фиолетового цвета. Может быть нам помогут его раздобыть те цвета, которые у нас уже есть? Какие?

(Смешиваем красный и синий цвета)

-Ну вот. Теперь Наша Радуга снова засияла всеми своими красками.

(На экране разноцветная Радуга)

- Все краски на своих местах. Ребята, вы все молодцы. Радуга вам очень благодарна.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству и познавательному развитию в средней группе. Форма проведения: Интегрированное занятие Тема: «Волшебная страна красок»

Данный конспект  разработан согласно фгт. Непосредственно образовательная деятелность по данному конспекту опробавана на трёх группах детей, требует  тщательной и  дополнтелной подготов...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Разработала Янпольская Есения Валнрьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северский район

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней  группе«Путешествие в волшебную страну красок»Разработала Янпольская Есения Валнрьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ил...

Конспект театрализованного интегрированного занятия «Волшебная страна музыкальных красок» (подготовительная группа)

Задачи: Развивать творческое воображение с помощью игры на музыкальных инструментах (ложках); различать характер музыкальных произведений, учить передавать цветом свои ощущения, возникающие при ...

КОНСПЕКТ НОД «Путешествие в волшебную страну красок» (средняя группа) (здоровьесберегающие технологии)

Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.Задачи:      Образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить со...