конспект интегрированного занятия по изодеятельности "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Знакомство с дымковским промыслом.познакомить с дымковским промыслом, закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, добиваясь единства формы и декора, используя разнообразные приемы работы лепки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_izodeyatelnosti.docx335.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности.

Тема «Дымковская игрушка»

Цель: Знакомство с дымковским промыслом.

Задачи:

образовательные: познакомить с дымковским промыслом, закрепить знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, добиваясь единства формы и декора, используя разнообразные приемы работы лепки. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Продолжать обучать навыкам работы с пластилином.

развивающие: развивать художественное восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности. Углублять знания о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать творческую активность.

воспитательные: воспитание чувства  и любви к Родине посредством изучения народного творчества, возрождение и развитие национальных традиций, уважительного отношения к истории и культуре народов России.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

- Давайте пожелаем друг другу доброе утро, называя имя рядом стоящего с вами человека ласково.

Сказка.

Давным-давно это было, в пригороде Вятки. Ехал как-то раз молодой купец на зимнюю ярмарку, товар вез. Ехал через зимний лес, по заснеженной дороге. Глядь, а впереди просвет. Что это за село незнакомое раскинулось на пригорке. Дома ладные, рубленные, а над каждой крышей струится из труб голубой дым. Высоко поднимается в синее морозное небо. Все село дымкой окутано. Подъехал ближе, постучался в первый дом и попросился на постой. Самому отдохнуть да коней накормить. Пустили его. Зашел он в избу и ахнул. Как в сказку попал. Может здесь живут волшебники? На столе, на лавках, возле печки стояли красочные глиняные игрушки. Тут и кони, и барышни с кавалерами, и птицы чудные, и еще множество других игрушек. (показ, обследование) Сидят в избе мужики да бабы, а рядом горшок с мягкой глиной и так ловко они игрушки лепят, загляденье. Раз, раз и появился конь. Ножки устойчивые, шея дугой изогнута. Раз, раз, и рядом с конем встал на лавку индюк. (показать, как лепить игрушки) Как игрушки подсохнут, так их в печь отправляют, на обжиг. Топится печь, а из трубы дым идет.

- Так вот откуда столько дыма из печных труб, - подумал купец, - не село, а сплошная дымка!

Вот поэтому и назвали это село Дымково. Что ж, обожгли игрушки, теперь их раскрасить надо. Глянул купец, а в углу избы, у окна, множество плошек с краской стоит. Берет мастер в руки игрушку обожженную и покрывает ее сначала белой краской (показать), а как подсохнет она, так и начнет мастер выдумывать узоры разные (показать образцы узоров), да выводить их тонкой кистью. Красота, да и только! Дивится купец.

- Зачем это столько игрушек? - спрашивает заезжий гость. - Кто в них играть будет?

- Да мы, брат, тоже на ярмарку собираемся, - отвечают хозяева. - Краше дымковских игрушек в наших краях не найдешь.

- Сколько не езжу по свету, - говорит купец, - такой красоты нигде не видывал, кланяюсь вам в пояс за ваш талант, мастера.

Педагог предлагает детям украсить силуэт барышни налепами из пластилина. (точки, кольца,прямые и волнистые линии)

Объяснить технику выполнения работы.

Понадобятся: - пластилин  - медицинский шприц (без иглы) - емкость с горячей водой. Теперь нам нужно сделать жгутики. Для этого разбираем шприц (вытаскиваем поршень из цилиндра). Из кусочка пластилина делаем "колбаску" и помещаем ее в цилиндр шприца, вставляем поршень на место и немного придавливаем пластилин. То же самое проделываем с пластилином другого цвета. Теперь шприцы с пластилином кладем (горизонтально) в емкость с горячей водой на 2-3 минуты (чтобы пластилин стал мягким). Затем берем шприцы из воды, надавливаем на поршень и выдавливаем жгутики. Раскладываем жгутики на картон в соответствии с рисунком.

Во время выполнения работы обратить внимание детей на аккуратность.

Обсуждение: Спросить детей о промысле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепкой на тему: «Откуда появилась дымковская игрушка, особенности её росписи».

Познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки, с особенностями дымковского орнамента. .Развивать художественный вкус, творческое воображение. .Выделять характерные особенности роспис...

Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушки" для второй младшей группы

Занятие предназначено для детей второй младшей группы.На занятии используются музыкально - игровые предметы сделанные из бросового материала.Сутьидеи проведения занятия - является знакомство детей с п...

Конспект интегрированного занятия "Наши друзья игрушки"

Еа занятии дети учатся соединять точки линиями для получения изображения, расчески, веревки, доски, нитки и т.п. Закрепляют название цветов. Все занятие проводится в игровой форме....

Конспект интегрированного занятия по теме " Игрушки"

Возраст: 1 младшая группаВид: речевое развитие, познание.Интеграция: художественное слово, музыка.Цель: Создать условия для развития речи детей.Программные задачи:Образовательная:- способствовать расш...

Конспект интегрированного занятия “Тайна народной игрушки». Познавательное развитие. Тема: «Матрёшка». Возрастная группа: 6 -7 лет. Кацер Нина Сергеевна

Народная игрушка должна помочь детям развивать память, воображение, прививать любовь к народному творчеству....