Мастер-класс для воспитателей на тему:" Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук"
творческая работа учащихся по аппликации, лепке на тему

Ким Елена Алексеевна

Цель проекта: познакомить воспитателей с использованием нетрадиционного оборудования в работе с детьми по развитию мелкой моторики рук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук»

Цель: познакомить воспитателей с использованием нетрадиционного материала в работе с детьми по развитию мелкой моторики рук.

Задачи:

  • Сформировать представление о понятии «мелкая моторика».
  • Познакомить с видами деятельности по развитию мелкой моторики старших дошкольников.
  • Развивать творческий подход к выполнению заданий, фантазию, воображение.

Материал: нетрадиционный материал, ножницы, клей, фломастеры, овощи, фрукты, листочки бумаги.

Ход:

Сегодня к будущему первокласснику предъявляются высокие требования при поступлении в школу. У ребенка должна быт сформирована готовность к поступлению в школу. Немаловажным является наличие умения ребенка грамотно говорить, использование всех частей речи, овладение элементарными навыками письма. Должна быть развиты волевые качества, познавательные процессы. Все это необходимо развивать в дошкольном учреждении.

Достаточно большая роль отводится сформированной мелкой моторике рук дошкольника.

Мелкая моторика — это скоординированные действия кистей и пальцев рук, которые выполняются в совокупности с нервной, костной, зрительной и мышечной системами. Другими словами, это способность манипулировать маленькими по размеру предметами, при которой задействованы только мелкие мышцы организма.

На ваш взгляд, какое влияние оказывает развитие мелкой моторики на развитие ребенка-дошкольника?

Чтобы ребёнок развивался гармонично, обязательно нужно с ним заниматься, совершенствую мелкую моторику рук. Сегодня существует множество авторских методик, развивающих игрушек и занятий, которые проводятся в игровой форме и помогают узнавать новую информацию через тактильные ощущения. Существуют виды деятельности, развивающие мелкую моторику рук:

Игровая деятельность

  • Пальчиковые игры и упражнения;
  • Массаж  кистей рук и пальцев;
  • Игры  с крупой, бусинками, пуговицами, камешками;
  • Игры  с верёвочкой, шнуровку.

Продуктивная деятельность

  • Лепка, аппликация, рисование;
  • Раскрашивание ;
  • Вырезание   ножницами;

Познавательно-исследовательская

  • Конструирование из лего-конструктора;
  • Конструирование из бумаги;
  • Конструирование из природного материала;
  • Графические  упражнения, штриховки;
  • Собирание  конструкторов и мозаик;

Театральная деятельность

  • Показ разных видов театра

Существуют виды деятельности как традиционные, так и нетрадиционные.

Для нетрадиционных видов деятельности характерно использование нетрадиционного материала.

  • Пальчиковые игры и упражнения-пальчиковая игра всегда сопровождается стихами. При этом можно использовать массажный мячик, прищепку, крупу, шишки.
  • Массаж  кистей рук и пальцев-всем известный прием здоровьесбережения. Его можно выполнять махровыми варежками, массажными перчатками, шишками, грецкими орехами, су-джок мячиками, колечками.
  • Игры  с крупой, бусинками, пуговицами, камешками-в данных играх используется материал, который представляет интерес для дошкольников. Так можно поиграть в игру «Выложи фигуру, силуэт пуговицами», «Выложи из крупы животное» «Выложи из камешек бабочку».
  • Игры  с верёвочкой, шнуровкой-можно использовать силуэты одежды, обуви из картона, пластика
  • Лепка-широко используется соленой тесто. Оно наиболее мягкое и пластичное.
  • Аппликация- можно использовать аппликацию приемом обрывания. Для этого использовать салфетки, газету, пенопласт. В качестве материала, на котором будет наклеиваться бумага, можно использовать диски, трубочки, палочки для мороженого, лопатки для жарки.
  • Раскрашивание-прием очень интересен для детей, ведь рисунок можно раскрашивать не только красками, но и вареными овощами (свеклой).
  • Вырезание ножницами-в организации такой деятельности можно использовать журналы, природные листья, овощи (огурец, яблоко).
  • Конструирование из бросового материала -для создания поделки можно использовать пластиковые бутылки, стаканчики, пластиковые ложки, одноразовые тарелки.

Сегодня я предлагаю вам попробовать с помощью нетрадиционного материала создать коллаж.

Для 1 группы педагогов-коллаж из природного материала (овощей, фруктов, листьев), тема: «Моя любимая сказка»;

Для 2 группы педагогов-коллаж из бросового материала, тема: «В мире природы»;

Для 2 группы педагогов-коллаж из пуговиц, камешков, крупы, тема: «Морской мир».

Команды выполняют задания. Представляют свои результаты работы.

Коллеги, использование разных нетрадиционного материала в работе  с детьми,  эффективно помогает развить мелкую моторику и благотворно влиять на развитие познавательных процессов и связной речи. На основе использования игр, заданий, упражнений с нетрадиционным материалом, у дошкольников развивается память, внимание, мышление, воображение, расширяется словарный запас, приобретаются навыки учебной деятельности.

Надеюсь наша встреча была для вас полезной и вы активно будете использовать нетрадиционный материал для развития мелкой моторики рук детей. До свидания. Свои отзывы и предложения вы можете написать на листах бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционного оборудования в развитии мелкой моторики у детей с овз дошкольного возраста.

" Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев" В.А.СухомлинскийДля того чтобы помочь детям с нарушениями в развитии справиться с ожидающими их сложными задачами, необходим...

Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук у дошкольников с задержкой психического развития

quot;Для воспитания юных умов полезнее всего бесполезное".Жорж Дюамель, французский драматургРуки ребенка — это его глаза. Ведь ребенок мыслит чувствами — что ощущает, то и представл...

Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста

Познакомить родителей с разными видами нестандартного оборудования направленного на развитие мелкой моторики рук, развитие речи и мышления детей....

Мастер класс на тему "Использование Су Джок терапии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"

Мастер класс на тему"Использование Су Джок терапии для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста"...

Использование нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики у детей с нарушением речи

В презентации представлены игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики у дошкольников с нарушениями речи....

Мастер – класс по теме: Использования игр с прищепками для развития мелкой моторики у детей с РАС.

Мастер – класс  по теме: Использования игр с прищепками для развития мелкой моторики у детей с РАС....