Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Крылова Елена Сергеевна

Календарно - тематическое планирование на каждый день в старшей возрастной группе на тему "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskiy_plan_na_temu_moya_semya.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

 «Календарный план

воспитательно-образовательной работы

 с детьми дошкольного возраста

  в соответствии с ФГОС ДО»

время обучения 07.11.2017 - 11.11.2017

Выполнила

Крылова Елена Сергеевна,

Воспитатель, МБДОУ №120, г.о.Самара

Самара, 2017


Тема недели: «Моя семья»

Возрастная группа: старшая

Итоговое мероприятие: форма  «……»

День недели

НОД

Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация РППС для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема «Знакомьтесь – это моя семья»

1 Вид детской деятельности

познавательно-исследовательский

Тема:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи.

2. Побуждать называть имена, отчества членов семьи

3. Рассказывать о профессиях членов семьи, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе.

4. Воспитывать чуткое отношение к самым близким -  членам семьи.

Методы и приемы:

- практические: рассказы детей о семье с опорой на фотографии, игра «Назови отчество», игра «Профессии моих родителей»;

- наглядные: рассматривание альбома «Семья», фотографии;

- словесные: загадка о семье, стихотворение «Посмотрите на меня»

Материалы и оборудование:

Альбом «Семья», семейные фотографии воспитанников, мяч, карточки (дружная семья, крепкая семья, счастливая семья, заботливая семья, любящая семья, здоровая семья)

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», №2, стр.22

Утро

Индивидуальная

- Ситуативная беседа о семье с Димой С., Сережей М., Полиной К (уточнять представление о семье, как о людях, которые живут вместе);

- Д/игра «Собери цепочку»

Задание: разложи фотографии согласно возрасту и полу.

Задачи: закреплять знания о членах семьи, их возраста и роли в семье. Слава С., Настя К., Коля Ф.

Подгрупповая

- Пальчиковая игра «Дружная семья»

Задача: развивать речь, крупную и мелкую моторику.

Групповая

Чтение стихотворения О.Дриз «Беседа по вопросам»

Задачи: продолжать учить и слушать стихотворный текст, понимать его, отвечать вопросы по содержанию, активизировать словарь на основе углубления знаний о семье, её членах.

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем (формировать представление о чередовании времен года, о роли солнца в нашей жизни)

Инд.работа по физкультуре. Тренировать умение прыгать через узкую и широкую дощечку (развивать глазомер, ловкость, умение мягко приземляться).

Игры с выносным материалом: игра «Вкусные куличики». Предложить детям формочки одинаковой формы но разного размера чтобы «испечь куличи» для членов семьи в соответствии с возрастом: бабушка и дедушка самые старшие члены семьи – большие куличи; мама, папа – средние по возрасту члены семьи – средние куличики, дети, внуки – самые младшие члены семьи – маленькие куличики (закреплять знание членов семьи, их возрастные отношения, понятие «старший», «самый старший», «младший», «большой», «средний», «маленький».

Подвижная игра «Смелые ребята». Правила игры: не боятся ловишки, бежать сразу, как только он скажет слово «беги», ловить только до линии – дома ребят, если ловишка забежит за линию надо выбрать другого.

Вечер

Групповая работа

- Чтение пословиц: «При солнышке – тепло, при матери – добро», «Нет милее дружка, чем родная матушка», «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»
Задача: продолжать учить детей понимать смысл пословиц, объяснять его, высказывать свое мнение, внимательно слушать остальных.

Подгрупповая работа

- «Пантомимика»

Задание: дети изображают походку младенца, взрослого, пожилого человека.

Индивидуальная работа

- Подвижно – дидактическая игра «Назови родственников»

Задача: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, развивать речь, как средство общения, углублять представления о семье

- Чтение и обсуждение стихотворения «Семья»

Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к старшим, углублять представления о семье и её истории, продолжать развивать речь как средство общения.

-С/ролевая игра «Семейный праздник»

Сюжетная линия: вся семья собралась на праздник.

Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем (продолжать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы)

Инд.работа по физкультуре

Тренировать умение прыгать через узкую и широкую дощечку (развивать глазомер, ловкость, умение мягко приземляться).

Игры с выносным материалом предложить детям совочки и ведерки и сделать из песка гараж для папиной машины, для большой машины – большой гараж, для маленькой – маленький (закреплять умение сравнивать предметы, соотносить их по размеру)

Подвижная игра «Смелые ребята». Правила игры: не боятся ловишки, бежать сразу, как только он скажет слово «беги», ловить только до линии – дома ребят, если ловишка забежит за линию надо выбрать другого.

 

Фотографии (картинки) членов семьи

Дощечки узкие и широкие

Формочки одинаковой формы но разного размера, совочки

Две веревки

Мяч

Игровой уголок «Семья», стол, посуда

Дощечки узкие и широкие

Ведерки, совочки, машины разного размера

Две веревки

Рассмотреть с детьми семейные альбомы, принести фотографии в группу, рассказать детям о членах семьи

Вторник

Тема – «Самая любимая - мама»

1 Вид детской деятельности

речевая

Тема: беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»), «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения

2. Развивать речь, как средство общения

3. Уточнять и углублять знания детей о семье

4. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому, указать на необходимость помощи мамам

5. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим

Методы и приемы:

- практические: д/игра «Хорошо – плохо, рассказы детей из личного опыта «Как я помогаю маме»;

- наглядные: рассматривание подборки картинок на тему «Любимые мамы»;

- словесные: рассказ воспитателя «Самое лучшее слово на свете», чтение стихотворений Благининой и Барто.

Материалы и оборудование:

картинки из подборки «Мамы», тексты стихотворений, игра «Хорошо – плохо».

В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», №1, стр.91

2 Вид детской деятельности

Художественно-эстетический

Тема: Цветы для мамы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»), «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Развивать у детей эстетическое восприятие и чувство цвета;

2. Учить передавать характерные особенности цветов космеи;

3. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними;

4. Развивать и пополнять словарный запас, уточнить и закрепить умение называть цветы;

Методы и приемы:

- практические: д/игра «Составь букет»;

- наглядные: рассматривание образца, цветов космеи;

- словесные: составление описательного рассказа о цветке космеи.

Материалы и оборудование.

Акварельные краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, бумага А4, д/игра собери букет, образец, цветы космеи в вазе, альбомы «Цветы садовые», «Цветы».

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»,№5, стр. 37

Утро

Индивидуальная работа

- Предложить Алеше С., Айсель Т., Жене К. нарисовать для мамы подарок;

Подгрупповая работа

- Д/игра «Разрезные картинки. Цветы» (продолжать учить детей составлять из частей целые изображения, развивать мелкую и крупную моторику, внимание, мышление;

Групповая работа

- Загадки о семье (продолжать учить, понимать и отгадывать загадки, закреплять и углублять знания о семье)

Прогулка 1

Наблюдение за облаками (расширять и уточнять представления детей о природе, закреплять умение наблюдать за неживой природой и сезонными изменениями в природе).

Инд.работа по физкультуре: лазание по шведской стенке разноименным способом (развивать ловкость, смелость, координацию движений, цепкость).

Игры с выносным материалом: предложить детям собрать красивые опавшие листья с опавших деревьев и кустарников и составить из них красивые узоры, ковры для мамы.

Подвижная игра «Перенеси предметы». Правила: участники делятся на 2 команды, по сигналу воспитателя дети переносят предметы по одному из одной корзины в другую (развивать скорость, ловкость, умение соревноваться, воспитывать чувство ответственности за свою команду).

Вечер

Групповая работа

-Чтение и обсуждение стихотворения «У меня есть семья» (воспитывать дружеские отношения между детьми и уважительное отношение к старшим; углублять представление о семье и её истории; продолжать развивать речь, как средство общения)

Подгрупповая работа

- Словесно-дидактическая игра «Составление сложных и простых предложений о семье» (формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь как средство общения)

Индивидуальная работа

- Д/игра на развитие речи «Какая, какой, какие, какое?» (закреплять умение подбирать прилагательные к существительным, согласовывать их в роде, числе и падеже)

- Игра малой подвижности «3 медведя» (тренировать умение произносить текст и одновременно производить движения);

- Сюжетно – ролевая игра «Прогулка в парк». Сюжет: мама организует прогулку всей семьи в парк. Задачи: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры; поощрять расширение тем для игр: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий

Прогулка 2

Наблюдение за облаками вечером (формировать умение наблюдать за объектом неживой природы, сравнивать результаты наблюдения, делать выводы)

Инд.работа по физкультуре: лазание по шведской стенке одноименным способом (развивать ловкость, смелость, координацию движений, цепкость).

Предложить детям собрать красивые опавшие листки, разложить для просушивания (формировать желание помогать старшим в подготовке материала к занятиям)

Подвижная игра «Перенеси предметы». Правила: участники делятся на 2 команды, по сигналу воспитателя дети переносят предметы по одному из одной корзины в другую (развивать скорость, ловкость, умение соревноваться, воспитывать чувство ответственности за свою команду).

Листы бумаги А4, материал для рисования по выбору детей (карандаши, восковые мелки, краски, фломастеры, трафареты)

Разрезные картинки

Загадки о семье

Две корзины, мелкие предметы, формочки, игрушки

Текст стихотворения

Картинки на тему «Семья»

Куклы, коляски, посуда, продукты, элементы одежды из уголка «Ряжения»

Старые журналы

Две корзины, мелкие предметы, формочки, игрушки

Предложить мамам, рассказать детям интересные случаи из их детства, о своих друзьях из детского сада, чем они любили заниматься в детстве, рассказать о своей профессии, по возможности принести детские фотографии и фотографии с места работы.

Среда

Тема – Профессии моих родителей

1 Вид детской деятельности

познавательно - исследовательский

Тема:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Учить считать в пределах 7,

показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7

2. Продолжить развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже, самый узкий и наоборот

3. Продолжить учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева и справа

Методы и приемы:

- практические: упражнения «Считаем дальше», «Разложи дощечки в ряд», д/игра «Кто где стоит?»;

- наглядные: упражнения «Считаем дальше», «Разложи дощечки в ряд», д/игра «Кто где стоит?»;

- словесные: объяснение комментария воспитателя

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал (двухступенчатая лестница, матрешки и пирамидки по 7 штук, фланелеграф, 7 полосок дощечек), раздаточный материал (двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники по 7 штук, наборы полосок – дощечек разной ширины по 7 штук)

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», №3, стр.21

Утро

Индивидуальная работа

- беседа с приходящими детьми о том, где и кем работают их родители. Предложить детям нарисовать место работы или предметы – помощники с которыми работают их родители;

Подгрупповая работа

- д/игра «Угадай профессию». Цели: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действием партнеров, ознакомить с различными профессиями;

Групповая работа

- чтение и обсуждение стихов о профессиях. Цели: расширять представления детей о профессиях, формировать знания детей о том, где работают их родители, как важен для общества их труд.

Прогулка 1

Наблюдение за природой и сезонными изменениями в ней: деревья осенью (закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений);

Инд.работа по физкультуре: тренировать умение бросать мяч в вертикальную цель (развивать глазомер, силу рук, ловкость).

Игры с выносным материалом: предложить детям построить различные здания из песка, камушков, веток и др. материалов, как папа – строитель (развивать уважительное отношение к труду взрослых, пополнять словарный запас новыми понятиями, учить играть дружно, уметь договариваться, развивать мышление, воображение).

Подвижная игра: «Пятнашки». Материал: цветная повязка/ленточка. По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке, а «пятнашка» старается догнать кого ни будь и з играющих и коснуться его рукой.

Вечер

Групповая работа

- оформление плаката «Профессии наших родителей» (воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, закреплять, расширять знания детей о профессиях, побуждать детей делиться своими знаниями с товарищами.

Подгрупповая работа

- д/игра «Кому что нужно?» (активизировать в речи детей

слова, связанные с различными профессиями, продолжать воспитывать умение соблюдать правила быть вежливым и дружелюбным).

Индивидуальная работа

- беседа с Никитой М., Даниилом Г., Полиной К. о том где и кем работают их родители (развивать монологическую и диалогическую речь, активизировать словарный запас, воспитывать интерес и уважение к труду родителей),

- чтение и обсуждение стихотворения Джани Родари «Чем пахнут ремесла» (продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста),

- сюжетно – ролевая игра «Повар» (совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, формировать желания организовывать сюжетно – ролевые игры, поощрять расширение тем для игр, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последствиях совместных действий).

Прогулка 2

Наблюдение за природой и её сезонными изменениями: какие бывают осадки (закреплять представления о том как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяет жизнь растений, животных и человека).

Инд.работа по физкультуре: тренировать умение бросать мяч в вертикальную цель (развивать глазомер, силу рук, ловкость).

Игры с выносным материалом: предложить детям различные формочки чтобы испечь печенье как мама – повар и украсить их мелкими камушками, листочками, веточками (развивать фантазию, воображение, ловкость, крупную и мелкую моторику).

Подвижная игра «Пятнашки». Материал: цветная повязка/ленточка. По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке, а «пятнашка» старается догнать кого ни будь и з играющих и коснуться его рукой.

Альбомные листы, карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски, трафареты

Карточки

Текст стихотворения

Мяч

Грузовые машины, совочки, ведра, формочки

Цветная ленточка

Ватман, картинки для вырезания, ножницы, клей, кисточки для клея, карандаши, фломастеры

Карточки – картинки

Текст стихотворения

Фартуки, нарукавники, косынки, продукты, посуда, плита

Мяч

Формочки, совочки

Ленточка

Предложить родителям рассказать детям о своей профессии и/или сделать презентацию (фотоальбом, фотоколлаж, оформить плакат) на тему «Профессии нашей семьи».

Четверг

Тема – «Бабушки и дедушки»

1 Вид детской деятельности

познавательно - исследовательский

Тема:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, познакомить с порядковым значением числа 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету, на котором месте;

2. Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий и наоборот;

3. Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Методы и приемы:

- практические: игровая ситуация «Соберем урожай овощей», игровое упражнение «Посади ёлочки в ряд», игровое упражнение «Разложи по порядку», «Назови соседей»

- наглядные:

- словесные: игровая ситуация «Соберем урожай овощей»

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал (корзина, муляжи овощей, две корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей и взрослых в разное время суток), раздаточный материал (наборы ёлочек разной высоты по 6 штук)

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», №4, стр.22

2. Вид детской деятельности

изобразительная

Тема: «Платочек для бабушки»

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое и речевое развитие

Задачи:

1. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисование концом кисти;

2. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции;

3. Продолжать учиться рисовать красками;

4. Развивать монологическую речь, учить грамотно выстраивать свои высказывания.

Методы и приемы:

- практические: рассказ детей о своих бабушках и дедушках, выполнение работы детьми «Украшение платочка»;

- наглядные: рассматривание образца, рассматривание различных платков;

- словесные: рассказ воспитателя;

Материалы и оборудование.

квадраты цветной бумаги, гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки, образец, платки с различными цветочными узорами

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» №7, стр.38

Утро

Индивидуальная работа

- по мере прихода детей побеседовать с ребенком на тему «Бабушки и дедушки» (побуждать детей рассказывать о своих родственниках, высказывать свои мнения);

Подгрупповая работа

- продуктивная деятельность: предложить детям пластилин для того чтобы сделать поделки на тему «Сладкое угощение для бабушки и дедушки» (воспитывать у детей уважение по отношению к старшем родственникам, желание делать им сюрпризы, развивать и закреплять навыки лепки, развивать фантазию, умение воплощать свой замысел);

Групповая работа

- оформление выставки «Вот они какие бабушки родные» и «Вот они какие дедушки родные» (развивать уважение к членам своей семьи, к семейным ценностям и традициям).

Прогулка 1

Наблюдение за песком (рассмотреть песок через лупу, определить его состав, крупинки, учить делать выводы из наблюдения, устанавливать причинно-следственные связи).

Инд.работа по физкультуре метание мешочка с песком вдаль (тренировать умение делать замах, развивать глазомер, ловкость и точность движений).

Игры с выносным материалом игра «Рыбалка» помочь дедушке наловить рыбы (развивать ловкость движений, умение соблюдать правила, терпеливо ждать своей очереди).

Подвижная игра «Караси и щука». Один ребенок «щука» (водящий) остальные играющие делятся на 2 группы. Одна из них – камешки – образуют круг, другая – «караси», которые плавают внутри круга. По сигналу воспитателя «щука» вбегает в круг и старается поймать «карасей» которые прячутся за камешки.

Вечер

Групповая работа

- игра малой подвижности «Подарок для родных» (развивать умение без слов жестами показать какой либо предмет).

Подгрупповая работа

- д/игра «Имя отчество» (учить образовывать отчества).

Индивидуальная работа

- игровое упражнение «Что умеет бабушка? Что умеет дедушка?» (развивать речь, активизировать словарный запас, умение правильно строить предложения).

- сюжетно – ролевая игра «У бабушки в деревне» (совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, формировать желания организовывать сюжетно – ролевые игры, поощрять расширение тем для игр, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последствиях совместных действий).

- театрализованная деятельность по сюжету русской народной сказки «Репка» (развивать актерски способности, выразительность речи, умение исполнять свою роль).

Прогулка 2

Наблюдение за листопадом (развивать наблюдательность, умение делать выводы, прослеживать причинно – следственные связи, учить любоваться красотой осеннего явления «Листопад»).

Инд.работа по физкультуре тренировать умение метать в даль правой и левой рукой (тренировать умение делать замах, развивать глазомер, ловкость и точность движений).

Игры с выносным материалом предложить детям мельницы для песка (помочь бабушке смолоть муку, обратить внимание детей что в игре лучше использовать сухой песок).

Подвижная игра «Караси и щука». Один ребенок «щука» (водящий) остальные играющие делятся на 2 группы. Одна из них – камешки – образуют круг, другая – «караси», которые плавают внутри круга. По сигналу воспитателя «щука» вбегает в круг и старается поймать «карасей» которые прячутся за камешки.

Пластилин, стеки, доски, салфетки, декор

Фотографии бабушек и дедушек (приносят дети из дома), магниты, декор, магнитная доска

Лупы, ведерко с водой

Мешочки с песком

Игра «Рыбалка», тазик с водой

Маска щуки

Деревянный строительный набор «Деревня», фигурки домашних животных, фигурки из набора «Народ»

Маски, элементы костюмов, ширма

Мешочки с песком

Мельницы для песка, совочки, ведерко с водой

Предложить родителям выучить с детьми стихотворение о бабушках и дедушках (можно сочиненное самостоятельно).

Пятница

Тема – «Семейный досуг»

1 Вид детской деятельности

изобразительный

Тема:

«На лесной полянке выросли грибы»

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое и речевое развитие

Задачи:

1. Развивать образные представления детей;

2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы;

3. Упражнять в закруглении углов прямоугольника, треугольника;

4. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять не сложную красивую композицию.

5. Учить разрывать не широкую полоску бумаги мелкими движения ми пальцев.

Методы и приемы:

- практические: рассказ детей о том, как они с семьей ходят на «тихую охоту», обследование муляжей грибов, сравнение их между собой.

- наглядные: рассматривание альбома «Грибы».

- словесные: рассказ, объяснения воспитателя.

Материалы и оборудование:

картинки с изображением разных грибов, бумага цветная, ½ альбомного листа, ножницы, клей, салфетка, клеенка

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» №4, стр.36

Утро

Индивидуальная работа

- ситуативная беседа с детьми о любимых занятиях в семье (продолжать учить детей грамотно строить свои высказывания, активизировать словарный запас)

Подгрупповая работа

- д/упражнение «Чудесный сундучок» (развивать мышление, фантазию, воображение, умение слушать ответы и высказывания игроков не перебивая, придумывать разнообразные способы действия с заданным предметом)

Групповая работа

- оформление плаката «Семейный досуг» (развивать интерес проводить время в семье, уважительно относиться к традициям своей семьи).

Прогулка 1

Наблюдение за клумбой (сравнить состояние растений на клумбе летом и осенью, отмечать изменения, объяснять причины этих изменений).

Инд.работа по физкультуре тренировать в прыжках на 2 ногах, одной ноге (развивать выносливость, силу, координацию движений).

Игры с выносным материалом предложить ребятам построить в песочнице парк развлечений (учить играть дружно, распределять обязанности между собой).

Подвижная игра «Огуречик – огуречик». На одном конце площадки – ловишка, на другом – дети. Ребята приближаются к ловишке прыжками на 2 ногах. Ловишка произносит слова. При последних словах дети убегают на свои места, а ловишка их догоняет.

Вечер

Групповая работа

- просмотр презентации «Хорошо или плохо?» Дети рассматривают ситуации происходящие во время семейного досуга и обсуждают хорошо это или плохо. (воспитывать умение оценивать поступок, предлагать решение в сложившийся ситуации).

Подгрупповая работа

- игра малой подвижности «Как провел выходные?» Ребенок называет вид деятельности которым можно заниматься всей семьей, назвавший делает шаг вперед. Тот кто быстрее пройдет свой путь – победил.

Индивидуальная работа

- ситуативная беседа с отдельными детьми на тему «Как бы ты организовал выходные?» (развивать речь, уважение и внимательное отношение к членам своей семьи).

- сюжетно – ролевая игра «Семья в аквапарке» (совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, формировать желания организовывать сюжетно – ролевые игры, поощрять расширение тем для игр, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последствиях совместных действий).

- чтение рассказа В.Драгунский «Моя сестра Ксения» (учить слушать внимательно, понимать текст рассказа, отвечать на вопросы по содержанию, умение объяснить что больше всего понравилось в произведении, обогащать читательский опыт детей).

Прогулка 2

Наблюдение за лужами (продолжать учить наблюдать за явлениями неживой природы, объяснять их причины и следствия).

Инд.работа по физкультуре тренировать в перепрыгивании через низкую перекладину (развивать координацию движений, ловкость, глазомер, физическую активность).

Игры с выносным материалом предложить детям достроить или исправить постройку (помочь распределить роли, выбрать сюжет для игры)

Подвижная игра «Накинь кольцо». Игра заключается в набрасывании колец на стойки.

Сундук, мяч, заварочный чайник, скатерть, билет в театр, книга, цветы

Ватман, картинки для вырезания, ножницы, клей, салфетки, карандаши, фломастеры

Совочки, лопаточки, грабли, ведерки, формочки, бросовый материал

Презентация, видеопроектор, ноутбук, магнитно-маркерная доска

Флажки на стойке

Элементы костюмов, предметы-заместители

Текст рассказа

Мисочки, лопатки, лупа, прозрачные стаканчики

Совочки, лопаточки, грабли, ведерки, формочки, бросовый материал, фигурки из набора «Народ», маленькие машинки

Предложить родителям подготовить с ребенком не большой рассказ или сообщение о традициях семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"

В ФГОС ДО одним из психолого- педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми....

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста  в соответствии с ФГОС ДО на неделю...

«Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Календарный план воспитательно- образовательной работы с детьми старшей группы в соответствии с ФГОС ДО на неделю по теме: "Слава Армии родной!"...

"Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО"

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном про...

Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация для педагогов «Использование игрового набора «Дары Фребеля» в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»Цель: познакомить педагогов с возможнос...