Главные вкладки

    Изобразительная деятельность. Лепка Тема: «Козленочек» Возрастная группа: средняя группа
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

    Мардамшина Динара Расулевна

    Детям предлогается помочь козленку найти друзей,которые спрятались в сказке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_lepka_v_sr.gr_kozlenochek.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Раздел: Изобразительная деятельность. Лепка

    Тема: «Козленочек»

    Возрастная группа: средняя группа

                                                                                               Составитель:

                                                                                              Воспитатель

                                                                                               Мардамшина

                                                                                     Динара

                                                                                          Расулевна

    г Туймазы

    2017 г

    Программное содержание:

    Образовательные:Совершенствовать умение лепить из пластилина.Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями,прикрепление частей к вылепленному телу животного,сглаживание мест скрепления,прищипывание,вытягивание частей из целого куска,прищипывание мелких деталей(ушки,рожки)

    Развивающие: Развивать память,мышление,речь, сенсомоторный опыт.

    Воспитывающие:Продолжать развивать интерес детей к лепке,воспитывать аккуратность,творчество

    Материалы и оборудование для занятия:

    для воспитателя: игрушка Козленок , пластилин, стек, доска для лепки;

    для детей: доска для лепки, пластилин, стека, салфетки,готовый образец козленка.

    Ход занятия:

    Воспитатель: - Все в сборе!

    Взрослые и дети!

    Мы можем начинать!

    Но для начала,

    Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

    Дети: Здравствуйте!

    Воспитатель: Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    Мы пожмем друг другу руки

    Побежит тепло по кругу!

    Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями.

    (Подходим к гостям и жмем руки имитируя передачу доброты и хорошее настроение  через руки )

    -Дети,  сегодня к нам в гости придет необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

    - Любопытный, озорной,

    И мотает головой,

    Прыгает, бодается,

    Как он называется?

    Дети:-Козленок

    Воспитатель: - Верно,это козленок. 

    -Посмотрите, какой красивый козленок. Только почему-то он грустный, не весело ему.

    -Козленочек мне шепнул на ушко ,что он совсем один. Он просит нас , чтоб мы ему помогли найти его друзей. А его друзья спрятались в сказке.

    -Скажите, а вы знаете сказки про козлят? 

    Дети:-Да

    Воспитатель:-Какие?

    Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»

     Воспитатель:- Молодцы.

    Козленочек говорит , что его друзья спрятались в одной из этих сказок,но не знает в какой и просит ,чтобы я вам прочитала отрывок из этой сказки .Вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать,из какой же сказки этот отрывок.

    (читаю отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»)

    «- Козлятушки, ребятушки! 
    Отопритеся, отворитеся! 
    Ваша мать пришла - молока принесла; 
    Бежит молоко по вымечку, 
    Из вымечка по копытечку, 
    Из копытечка во сыру землю!
    Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек спрятался в печке.»

    -Вот такой отрывок небольшой ,скажите из какой сказки он?

    Дети: -Этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»

    Воспитатель: -Да правильно вы сказали ,этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»

     

    -А как мы можем помочь нашему козленочку,как вы думаете?

    Дети: -Слепить друзей из пластилина.

    Воспитатель: -Конечно, мы сейчас поможем козленку найти своих друзей ,мы с вами слепим из пластилина.

     Прежде чем начать лепить я предлагаю сделать физминутку.

    Физминутка.

    Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.

    Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

    Три – нагнулся и присел.

    На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)

    Воспитатель:-Посмотрите дети на козленочка

    (Обращаю внимание детей на игрушку Козленочка)

    Воспитатель:-Из каких частей состоит наш козленочек?

    Дети: -Из головы ,туловища, ножек, хвостика,

    Воспитатель: -Правильно . Посмотрите дети ,какой формы голова  козленочка?

    Дети: -Голова козленка имеет круглую форму,или круглой формы.

    Воспитатель:-А что есть на голове?

    Дети: Ушки и рожки.

    Воспитатель: -Какой формы туловище?

    Дети: -Туловище имеет форму овала или овальное,овальной формы.

    Воспитатель: -На что похожи ноги и хвостик?

     Дети: -Ноги и хвостик  похожи на палочки.

    Воспитатель: -Дети посмотрите какого козленочка я вылепила.Вот оакого козленочка мы вылепим.

    (Объяснение задания: последовательности лепки козлика)

     Пластилин мы разделим на 3 части: большую, поменьше, маленькую часть.

    -Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала .Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках . Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готова.

    -Из части ,которая  поменьше, мы лепим голову козленка.

    Воспитатель:- Какой формы голова?

    Дети:-Круглая.

    Воспитатель: Раскатываем пластилин круговыми движениями . Голова козленка готова.

    -Из маленькой части нам остается слепить ноги . Для этого мы  пластилин делим на 2 ровные частей. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части  и  раскатываем колбаску,палочки между ладонями.Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми.Вот и готовы  ноги козленка.

    -Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.

    -Сначала мы соединяем туловище и голову. Затем соединяем поочередно передние ножки, задние ножки путем сглаживания между собой.

    -Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик .Их мы будем вытягивать.Так же вытягиваем мордочку.

    -С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон ,с верхней стороны головы также вытягиваем рожки .

    -А глазки ,можно сделать другим цветом ,чтобы было видно.

    А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика

    Пластилин в руки мы возьмем,                        

    И получше разомнем. 

    На кусочки все разделим,  
    Козлика лепить начнем: 

    Мы скатаем голову, 

    Ноги – раскатаем. 
    Штанишки словно колокол, 

    Их соединяем. 

    Выполняют движения за воспитателем:

    (сжимают и разжимают пальчики)

    (показывают, как отрывают кусочки)

    (движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

    (движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

    (соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

    (Самостоятельная продуктивная деятельность детей).

    Рефлексия:

    Воспитатель: -Какие красивые получились у нас козлятки, веселые, шаловливые.

    - Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные козлики у вас получились!

    -Посмотрите как повеселел наш козленочек ,обрадовался ,что нашел своих друзей.

    На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»

    Конспектнепосредственной образовательной деятельностиво второй младшей группепо изобразительной деятельности (лепка)Тема: «На ракете, на ракете мы летим к другой планете»...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

    конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Репка» Возрастная группа: младшая

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»Тема: «Репка»Возрастная группа: м...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

    данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...

    План-конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование. Тема: "СИРЕНЬ". Возрастная группа - подготовительная. Педагогический мониторинг.

    Мастер-класс "Рисование сирени мятой бумагой".Рассказ о Родине сирени.Просмотр презентации с картинами  великих художников с изображением сирени.Показ-демонстрация  мастер-класса р...

    Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

    Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...