Изобразительная деятельность. Лепка Тема: «Козленочек» Возрастная группа: средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Мардамшина Динара Расулевна

Детям предлогается помочь козленку найти друзей,которые спрятались в сказке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lepka_v_sr.gr_kozlenochek.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: Изобразительная деятельность. Лепка

Тема: «Козленочек»

Возрастная группа: средняя группа

                                                                                           Составитель:

                                                                                          Воспитатель

                                                                                           Мардамшина

                                                                                 Динара

                                                                                      Расулевна

г Туймазы

2017 г

Программное содержание:

Образовательные:Совершенствовать умение лепить из пластилина.Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями,прикрепление частей к вылепленному телу животного,сглаживание мест скрепления,прищипывание,вытягивание частей из целого куска,прищипывание мелких деталей(ушки,рожки)

Развивающие: Развивать память,мышление,речь, сенсомоторный опыт.

Воспитывающие:Продолжать развивать интерес детей к лепке,воспитывать аккуратность,творчество

Материалы и оборудование для занятия:

для воспитателя: игрушка Козленок , пластилин, стек, доска для лепки;

для детей: доска для лепки, пластилин, стека, салфетки,готовый образец козленка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу!

Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями.

(Подходим к гостям и жмем руки имитируя передачу доброты и хорошее настроение  через руки )

-Дети,  сегодня к нам в гости придет необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

- Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется?

Дети:-Козленок

Воспитатель: - Верно,это козленок. 

-Посмотрите, какой красивый козленок. Только почему-то он грустный, не весело ему.

-Козленочек мне шепнул на ушко ,что он совсем один. Он просит нас , чтоб мы ему помогли найти его друзей. А его друзья спрятались в сказке.

-Скажите, а вы знаете сказки про козлят? 

Дети:-Да

Воспитатель:-Какие?

Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»

 Воспитатель:- Молодцы.

Козленочек говорит , что его друзья спрятались в одной из этих сказок,но не знает в какой и просит ,чтобы я вам прочитала отрывок из этой сказки .Вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать,из какой же сказки этот отрывок.

(читаю отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»)

«- Козлятушки, ребятушки! 
Отопритеся, отворитеся! 
Ваша мать пришла - молока принесла; 
Бежит молоко по вымечку, 
Из вымечка по копытечку, 
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек спрятался в печке.»

-Вот такой отрывок небольшой ,скажите из какой сказки он?

Дети: -Этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: -Да правильно вы сказали ,этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»

 

-А как мы можем помочь нашему козленочку,как вы думаете?

Дети: -Слепить друзей из пластилина.

Воспитатель: -Конечно, мы сейчас поможем козленку найти своих друзей ,мы с вами слепим из пластилина.

 Прежде чем начать лепить я предлагаю сделать физминутку.

Физминутка.

Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)

Воспитатель:-Посмотрите дети на козленочка

(Обращаю внимание детей на игрушку Козленочка)

Воспитатель:-Из каких частей состоит наш козленочек?

Дети: -Из головы ,туловища, ножек, хвостика,

Воспитатель: -Правильно . Посмотрите дети ,какой формы голова  козленочка?

Дети: -Голова козленка имеет круглую форму,или круглой формы.

Воспитатель:-А что есть на голове?

Дети: Ушки и рожки.

Воспитатель: -Какой формы туловище?

Дети: -Туловище имеет форму овала или овальное,овальной формы.

Воспитатель: -На что похожи ноги и хвостик?

 Дети: -Ноги и хвостик  похожи на палочки.

Воспитатель: -Дети посмотрите какого козленочка я вылепила.Вот оакого козленочка мы вылепим.

(Объяснение задания: последовательности лепки козлика)

 Пластилин мы разделим на 3 части: большую, поменьше, маленькую часть.

-Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала .Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках . Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готова.

-Из части ,которая  поменьше, мы лепим голову козленка.

Воспитатель:- Какой формы голова?

Дети:-Круглая.

Воспитатель: Раскатываем пластилин круговыми движениями . Голова козленка готова.

-Из маленькой части нам остается слепить ноги . Для этого мы  пластилин делим на 2 ровные частей. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части  и  раскатываем колбаску,палочки между ладонями.Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми.Вот и готовы  ноги козленка.

-Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.

-Сначала мы соединяем туловище и голову. Затем соединяем поочередно передние ножки, задние ножки путем сглаживания между собой.

-Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик .Их мы будем вытягивать.Так же вытягиваем мордочку.

-С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон ,с верхней стороны головы также вытягиваем рожки .

-А глазки ,можно сделать другим цветом ,чтобы было видно.

А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Пластилин в руки мы возьмем,                        

И получше разомнем. 

На кусочки все разделим,  
Козлика лепить начнем: 

Мы скатаем голову, 

Ноги – раскатаем. 
Штанишки словно колокол, 

Их соединяем. 

Выполняют движения за воспитателем:

(сжимают и разжимают пальчики)

(показывают, как отрывают кусочки)

(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

(Самостоятельная продуктивная деятельность детей).

Рефлексия:

Воспитатель: -Какие красивые получились у нас козлятки, веселые, шаловливые.

- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные козлики у вас получились!

-Посмотрите как повеселел наш козленочек ,обрадовался ,что нашел своих друзей.

На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности - рисование. Тема: "СИРЕНЬ". Возрастная группа - подготовительная. Педагогический мониторинг.

Мастер-класс "Рисование сирени мятой бумагой".Рассказ о Родине сирени.Просмотр презентации с картинами  великих художников с изображением сирени.Показ-демонстрация  мастер-класса р...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Весна» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: "Весна". Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Конспект составлен в соответствии с задачами о...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности по теме недели "Обувь" в средней группе "Сапожки для сороконожки"

Цель: продолжать учить детей рисовать узоры, состоящие из прямых линий, колечек, точек; закреплять умение правильно держать кисть; рисовать гуашью, не смешивая краски; умение рисовать на предложенной ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка» подготовительная группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 137»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) на тему: «Укрась сервиз» в средней группе

Цель: Закрепить навыки рисования ватными палочками при помощи нетрадиционной техники изобразительной деятельности Задачи:Образовательные: Продолжать развивать умение детей рисовать ватными палочк...

Конспект игры - занятия Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Направление «Изобразительная деятельность», (лепка) Тема: «Покормим цыплят» возрастная группа: группа раннего возраста

Конспект игры - занятия/ Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»/ Направление «Изобразительная деятельность», (лепка).Тема: «Покормим цыплят...