"Снегири на ветках" Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Елисеева Елена Ивановна

Тема НОД: «Снегири на ветках».

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Цель: формировать умение, создавать образ снегиря из нетрадиционных материалов. 

Задачи:

продолжать учить аккуратно, наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой;  

развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;

воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

Виды деятельности: изобразительная (аппликация).

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: продуктивная.

Оборудование: картинка с изображением снегиря; картон синего цвета, готовые детали из цветной бумаги (полоски зеленого цвета длиной 15 см и шириной 5 см, 2 черных круга ,2 больших треугольника, 2 маленьких треугольника из желтой бумаги), гуашь красного цвета, кисточки для клея и рисования, ватные диски, фломастер черного цвета, ножницы, клей ПВА, салфетки на каждого ребенка; образец, выполненный воспитателем.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Снегирь»; просмотр развивающего видео «Зимующие птицы»; рассматривание иллюстраций с изображением снегирей.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

«На сосне заснеженной –

Царство красоты!
На сосне заснеженной –
Птицы, как цветы!
Грудка ярко-красная,
Светлая спина.
Заиграла красками
Старая сосна!
Как осколочки зари,
Здесь на ветках снегири».

( Е. Груданов)

- О ком говорится в стихотворении?

- А какая это птица перелетная или зимующая?

- С наступлением заморозков к нам прилетают красногрудые птички-снегири. Летом они живут на Крайнем Севере, а на зиму прилетают к нам погреться, ведь наша зима по сравнению с арктической гораздо теплее.

- А как вы думаете, почему этих птиц зовут снегирями?

- Название снегирю дано очень удачное. Почти повсюду он становится, заметен именно с выпадением снега. Тогда в лесах, по обочинам дорог появляются стайки небольших птиц.

- Как вы думаете, почему снегири особенно заметны зимой?

- Давайте рассмотрим,  как выглядит снегирь? Голова, крылья и хвост черные, грудка и брюшко красные, клюв у снегиря короткий и толстый.

- Посмотрите, какие они красивые. Снегири встречаются на рябинах, кленах. Они отрывают ягоды и расклевывают семена.

Дети сидят за столами.

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Ответы детей.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Ответы детей.

 

Дети рассматривают изображение снегиря, называют характерные детали.

II. Основная часть

 

Выставить образец работы.

 

- Ребята, сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегири на ветках».

- Посмотрите на материалы, которые нужны для работы ватные диски (туловище снегиря), полоски зеленой бумаги (веточки ели), черный круг и треугольник (голова, хвост и крыло), квадрат белой бумаги (глаза снегиря), картон синего цвета (основа).

- Ребята, давайте повторим, как надо работать с ножницами. (С ножницами нужно работать сидя за столом, аккуратно держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко.

1. Выполнение еловых веток.

- Сгибаем пополам по диагонали зеленые полоски, с одного края ножницами срезаем угол закругляем к линии сгиба.

- На закругленных полосках, не разгибая их, нарезаем полоски не доходя до линии сгиба.

- Готовые веточки приклеиваем к картону. Клей наносим посередине заготовок. Полоски - хвоинки слегка распушаем, приподнимая полосочки.

2. Выполнение снегирей

- Приклеиваем на веточки ватные диски – это будет туловище снегиря. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют работу.

Физминутка

Снегири

Снегири.

Раз, два, три.

Прилетели, посидели,

Погалдели, улетели.

Улетели в небеса.

Вот какие чудеса!

Стоят лицом в круг. Хлопают

опущенными руками по бокам.

Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших.

Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке.

Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.

Останавливаются, машут

скрещенными ладонями.

С удивлением разводят руками.

В ходе самостоятельной работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей.

 

- Ребята, немного отдохнули, продолжаем работу. Черные круги сгибаем пополам и разрезаем на 2 части.

Готовые детали приклеиваем на ватные диски. Половину круга приклеиваем на ватный диск – это голова. Большой треугольник приклеиваем на место хвоста. Теперь можно приклеить и крылышки, которые наклеиваем поверх хвоста.
Осталось наклеить клюв и глазки. Глазки оформляем черным фломастером.

- Приступаем к самому интересному занятию, ребята. Гуашью красного цвета окрашиваем грудку птички, для этого кисточку с краской следует примакивать, а не наносить мазки, так как от влаги ватный диск начнет комкаться.

Дети садятся на свои места и продолжают работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Заключительная часть

 

- Все молодцы, хорошо справились с заданием.

- Вот какие замечательные получились у нас снегири!

Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют с образцом. Ребята отмечают работы, которые им понравились, свой выбор аргументируют.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снегири.( конспект непосредственно- образовательной области " Художественно- эстетическое развитие" аппликация в старшей группе)

Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Художественная-эстетическая деятельность (Лепка / Аппликация) Творческая поделка «Пасхальный венок»

Художественная-эстетическая деятельность (Лепка / Аппликация) Творческая поделка «Пасхальный венок»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...