Кружок в средней группе "Цветные фантазии"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Литвинова Наталия Владимировна

Цель:

Развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток и ниток разных видов.

Задачи:

1.Обучать детей трудовым навыкам, умениям, формировать нравственные качества: самостоятельность, целеустремленность, ответственное отношение к труду, развивать эстетический вкус и этические представления, аккуратность, терпение;

2.Учить детей с помощью пластичного материала (салфеток) изображать по образцу, скатывать из салфеток шарики, жгутики;

3. Упражнять в работе с клеем, развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфетками и нитками.

Методические приёмы: сюрпризный момент, показ образца, моделирование этапов работы, показ способа скатывания шариков и жгутиков из салфеток, наклеивания их на форму, индивидуальная работа, рассматривание готовых детских работ и их анализ, художественное слово. Работа с нитью разных размеров и цветов.

 

Материал к занятию: образец на каждого ребёнка – силуэты и шаблоны, заготовки из салфеток белого цвета, зелёного или синего клеёнка, баночка с клеем, кисть, влажные салфетки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Одна из технологий, используемых в поделках и аппликациях, которую дети просто обожают. Это шарики из салфеток. И выкладывание из ниток на ковролине разные изображения по образцу.

Приятные ощущения маленькие мастера получают благодаря мягкости и податливости материала. Сама технология очень проста: салфетки разрываются на небольшие части, каждая из которых скручивается пальцами в шарик. Если использовать салфетки разных цветов, то, соответственно, и цвета готовых шариков получатся разными. Вместо салфеток вполне подойдут и цветные бумажные полотенца.

Итак, приступаем к работе, для которой понадобятся: ножницы, фломастер, цветная бумага, картон, конечно же, салфетки (в данном случае белого цвета).

Для начала вместе с ребенком нарисуйте на бумаге фигуру вырежьте ее. Затем приклейте на приготовленный цветной картон

Теперь настало время самой приятной части: катания и наклеивания салфетных шариков. По описанной выше технологии заготовьте нужное количество шариков (на эту работу ушло всего две салфетки), а затем предоставьте ребенку возможность самостоятельно заклеить ими заранее очерченный карандашом контур

Выполнив подобную работу, вашему чаду наверняка захочется продолжить экспериментировать с салфетными шариками. Вручите ему пачку цветных салфеток, а спустя некоторое время насладитесь результатом творчества.

Работа с нитками также интересна с детьми младшего возраста, нити разной толщины и разных цветов нарезается различной длины и выкладывается на ковролине по образцу.

 

 

 

 

 

Сентябрь.

Тема: «Осенний букет»

1.       Рассматривание картины «Осенний букет». Ознакомление с материалом (салфетками разного цвета). Беседа с детьми об осени.

2.      Воспитатель вырезает заготовки из картона и веточки, дети приклеивают на ватман по шаблону.

3.      Скатывание шариков из салфеток – заготовка для картины.

4.      Приклеивание шариков, составление картины по образцу. Завершение работы.

 

Октябрь.

Тема: «Овощи»

1.       Чтение воспитателя о пользе овощей. Рассматривание карточек с овощами. Беседа с детьми о красках, фоне. Вырезаем маленькие квадратики из салфеток- заготовки для скатывания.

2.      Раздаются готовые шаблоны различных овощей. Объяснение воспитателя работы с шаблоном, как правильно выкладывать шарики.

3.      Скатывание шариков разного цвета.

4.      Работа с шариками и клеем – выкладываем шарики на шаблон. Завершение работы. 

 

Ноябрь.

Тема: «Зонтик»

1.Просмотр слайда «Дождливая погода, люди с зонтиками». Беседа с детьми о том, для чего  нужны зонты . Знакомство с разными цветамисалфеток. Каждый ребенок высказывается, какой он будет изготавливать зонт (разноцветный, одноцветный). Вырезаем заготовки-квадратики.

2. Рассматривание образца, скатывание шариков разного цвета.

3. Работа по шаблону, с клеем и салфеткой, приклеивание шариков не заходя за контур.

4. Работа с зонтиком. Завершение работы.

Декабрь.

Тема: «Новогодняя елочка»ниткография

1.       Чтение сказки Новогодняя елочка». Рассматривание картин с елочкой. Беседы с детьми, как ребята отмечают Новый год дома. Как у них выглядит елочка.

2.      Ознакомление с шаблоном. Вырезаем нити  различных цветов – заготовки.

3.      Выкладываем по шаблону сначала зеленые кусочки нити, затем разноцветные.

4.      Приклеивание звезды на макушку елочки. Завершение работы. Выставка детских работ в раздевалке.

 

Январь.

«Снеговик-почтовик»

1.       Просмотр отрывка из мультфильма «Мешочек яблок» про снеговика. Беседа с детьми о том, какой снеговик добрый или злой, из чего он сделан.

2.      Скатывание шариков из белых салфеток – заготовки.

3.      Приклеивание на готовый шаблон. Завершение работы: приклеиваем шапочку, носик, рот, глазки и ручки (вырезанные воспитателем).

4.      Завершение работы. Можно зубной пастой накропить снежок.

 

Февраль.

«Морозная снежинка»

1.       Наблюдение на прогулке за падением снежинок. Беседа с детьми о том, какие они хрупкие и красивые, как они быстро тают на ладони. Предоставить детям описать самим снежинки.

2.      Рассмотрим наши снежинки на картинках, покажем, какие рисунки могут быть изображены на снежинках, какие они все разные. Знакомство с шаблоном.

3.      Скатывание шариков из белых салфеток.

4.      Приклеивание к шаблону по линиям. Завершение работы.

 

Март.

«Мамочке веточка мимозы»

1.       Беседа с детьми на тему: «Международный женский день 8 Марта». Рассмотрим иллюстрации с изображением веточки мимозы. С детьми проговариваем, какие цвета здесь задействованы.

2.      Скатывание шариков желтого цвета.

3.      Работа с шаблоном. Сначала приклеиваем цифру 8, затем приступаем с оформления открытки.

4.      Завершение работы. Можно приклеить зеленую веточку- листики мимозы. Выставка работ в раздевалке и подарок маме.

 

Апрель.

«Ласковое солнышко»

1.       Рассказ детям о весеннем ласковом солнышке. Беседа с детьми о том, какое бывает солнышко в разное время года. Выбор нити для изготовления солнышка.

2.      Работа с шаблоном и клеем. Нити разной длины выкладываются на картоне по контуру. Работу с кругом-лицом солнышка.

3.      Работа с лучиками.

4.      Завершение работы :приклеиваем глазки, ротик. Выставка наших солнышек в раздевалке.

 

Май.

«Путешествие кораблика»

1.       Рассматривание кораблей на картинках. Беседа с ребятами о водном виде транспорта. Выбор нитей по цветам для аппликации.

2.      По образцу выкладываем сначала волны и днище кораблика.

3.      По образцу выкладываем мачту и парус.

4.      Завершение работы с солнышком, можно дополнить по желанию облака.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кружок809.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей «Мок №2»

Кружок «Цветные фантазии»

( Средняя группа «Колокольчики»)

2017г. – 2018г.

Среда 15.30 – 16.00 час

Пятница 15.30 час. – 16.00 час.

http://funmom.ru/wp-content/uploads/2016/03/9-4.jpg

                                                                                                        Выполнила воспитатель:

                                                                                          Литвинова Н.В.

г. Воронеж 2017г.

Цель:

Развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из салфеток и ниток разных видов.

Задачи:

1.Обучать детей трудовым навыкам, умениям, формировать нравственные качества: самостоятельность, целеустремленность, ответственное отношение к труду, развивать эстетический вкус и этические представления, аккуратность, терпение;

2.Учить детей с помощью пластичного материала (салфеток) изображать по образцу, скатывать из салфеток шарики, жгутики;

3. Упражнять в работе с клеем, развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфетками и нитками.

Методические приёмы: сюрпризный момент, показ образца, моделирование этапов работы, показ способа скатывания шариков и жгутиков из салфеток, наклеивания их на форму, индивидуальная работа, рассматривание готовых детских работ и их анализ, художественное слово. Работа с нитью разных размеров и цветов.

Материал к занятию: образец на каждого ребёнка – силуэты и шаблоны, заготовки из салфеток белого цвета, зелёного или синего клеёнка, баночка с клеем, кисть, влажные салфетки.

Пояснительная записка.

Одна из технологий, используемых в поделках и аппликациях, которую дети просто обожают. Это шарики из салфеток. И выкладывание из ниток на ковролине разные изображения по образцу.

Приятные ощущения маленькие мастера получают благодаря мягкости и податливости материала. Сама технология очень проста: салфетки разрываются на небольшие части, каждая из которых скручивается пальцами в шарик. Если использовать салфетки разных цветов, то, соответственно, и цвета готовых шариков получатся разными. Вместо салфеток вполне подойдут и цветные бумажные полотенца.

Итак, приступаем к работе, для которой понадобятся: ножницы, фломастер, цветная бумага, картон, конечно же, салфетки (в данном случае белого цвета).

Для начала вместе с ребенком нарисуйте на бумаге фигуру вырежьте ее. Затем приклейте на приготовленный цветной картон

Теперь настало время самой приятной части: катания и наклеивания салфетных шариков. По описанной выше технологии заготовьте нужное количество шариков (на эту работу ушло всего две салфетки), а затем предоставьте ребенку возможность самостоятельно заклеить ими заранее очерченный карандашом контур

Выполнив подобную работу, вашему чаду наверняка захочется продолжить экспериментировать с салфетными шариками. Вручите ему пачку цветных салфеток, а спустя некоторое время насладитесь результатом творчества.

Работа с нитками также интересна с детьми младшего возраста, нити разной толщины и разных цветов нарезается различной длины и выкладывается на ковролине по образцу.

Сентябрь.

Тема: «Осенний букет»

  1. Рассматривание картины «Осенний букет». Ознакомление с материалом (салфетками разного цвета). Беседа с детьми об осени.
  2. Воспитатель вырезает заготовки из картона и веточки, дети приклеивают на ватман по шаблону.
  3. Скатывание шариков из салфеток – заготовка для картины.
  4. Приклеивание шариков, составление картины по образцу. Завершение работы.

Картинки по запросу осенний букет из салфеток

Октябрь.

Тема: «Овощи»

  1. Чтение воспитателя о пользе овощей. Рассматривание карточек с овощами. Беседа с детьми о красках, фоне. Вырезаем маленькие квадратики из салфеток- заготовки для скатывания.
  2. Раздаются готовые шаблоны различных овощей. Объяснение воспитателя работы с шаблоном, как правильно выкладывать шарики.
  3. Скатывание шариков разного цвета.
  4. Работа с шариками и клеем – выкладываем шарики на шаблон. Завершение работы.

Картинки по запросу фрукты из салфетных шариковКартинки по запросу фрукты из салфетных шариков

Картинки по запросу фрукты из салфетных шариков

Ноябрь.

Тема: «Зонтик»

1.Просмотр слайда «Дождливая погода, люди с зонтиками». Беседа с детьми о том, для чего  нужны зонты . Знакомство с разными цветамисалфеток. Каждый ребенок высказывается, какой он будет изготавливать зонт (разноцветный, одноцветный). Вырезаем заготовки-квадратики.

2. Рассматривание образца, скатывание шариков разного цвета.

3. Работа по шаблону, с клеем и салфеткой, приклеивание шариков не заходя за контур.

4. Работа с зонтиком. Завершение работы.

Картинки по запросу зонтик шаблон

Картинки по запросу  шарики из салфеток

Декабрь.

Тема: «Новогодняя елочка»ниткография

  1. Чтение сказки Новогодняя елочка». Рассматривание картин с елочкой. Беседы с детьми, как ребята отмечают Новый год дома. Как у них выглядит елочка.
  2. Ознакомление с шаблоном. Вырезаем нити  различных цветов – заготовки.
  3. Выкладываем по шаблону сначала зеленые кусочки нити, затем разноцветные.
  4. Приклеивание звезды на макушку елочки. Завершение работы. Выставка детских работ в раздевалке.

Картинки по запросу елочка из ниток

Январь.

«Снеговик-почтовик»

  1. Просмотр отрывка из мультфильма «Мешочек яблок» про снеговика. Беседа с детьми о том, какой снеговик добрый или злой, из чего он сделан.
  2. Скатывание шариков из белых салфеток – заготовки.
  3. Приклеивание на готовый шаблон. Завершение работы: приклеиваем шапочку, носик, рот, глазки и ручки (вырезанные воспитателем).
  4. Завершение работы. Можно зубной пастой накропить снежок.

http://ten2x5.narod.ru/master/sneg5.jpg

Февраль.

«Морозная снежинка»

  1. Наблюдение на прогулке за падением снежинок. Беседа с детьми о том, какие они хрупкие и красивые, как они быстро тают на ладони. Предоставить детям описать самим снежинки.
  2. Рассмотрим наши снежинки на картинках, покажем, какие рисунки могут быть изображены на снежинках, какие они все разные. Знакомство с шаблоном.
  3. Скатывание шариков из белых салфеток.
  4. Приклеивание к шаблону по линиям. Завершение работы.

http://stranamasterov.ru/files/imagecache/thumb/i/P2060114-Natasha-Piesiennikova-1B.jpg

Март.

«Мамочке веточка мимозы»

  1. Беседа с детьми на тему: «Международный женский день 8 Марта». Рассмотрим иллюстрации с изображением веточки мимозы. С детьми проговариваем, какие цвета здесь задействованы.
  2. Скатывание шариков желтого цвета.
  3. Работа с шаблоном. Сначала приклеиваем цифру 8, затем приступаем с оформления открытки.
  4. Завершение работы. Можно приклеить зеленую веточку- листики мимозы. Выставка работ в раздевалке и подарок маме.

http://img.searchmasterclass.net/uploads/posts/2013-06-09/image_2183321.jpghttp://photo.7ya.ru/ph/2013/3/16/1363453039011.jpg?rnd=-1121013760

Апрель.

«Ласковое солнышко»

  1. Рассказ детям о весеннем ласковом солнышке. Беседа с детьми о том, какое бывает солнышко в разное время года. Выбор нити для изготовления солнышка.
  2. Работа с шаблоном и клеем. Нити разной длины выкладываются на картоне по контуру. Работу с кругом-лицом солнышка.
  3. Работа с лучиками.
  4. Завершение работы :приклеиваем глазки, ротик. Выставка наших солнышек в раздевалке.

http://novorozhdennyj.ru/wp-content/uploads/2010/06/nitki.jpg

Май.

«Путешествие кораблика»

  1. Рассматривание кораблей на картинках. Беседа с ребятами о водном виде транспорта. Выбор нитей по цветам для аппликации.
  2. По образцу выкладываем сначала волны и днище кораблика.
  3. По образцу выкладываем мачту и парус.
  4. Завершение работы с солнышком, можно дополнить по желанию облака.

http://cs412719.vk.me/v412719431/5e19/sCi0tRbgj_4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический кружок "Почемучка" Средняя группа (4-5лет)

Занятия экологического кружка "Почемучка" призваны формировать способности детей, сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, ...

Экологический кружок "Почемучка" Средняя группа (4-5лет)

Занятия экологического кружка "Почемучка" призваны формировать способности детей, сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, ...

Кружок для средней группы

Кружок для средней группы...

Презентация "Театральный кружок" в средней группе.

Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой...

Кружок художественного творчества «страна Фантазия»

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя с...

Кружок в средней группе "Бумажные фантазии"

Аппликация. Оригами. Развите творческих способностей и мелкой моторики рук....