Организованная образовательная деятельность "Путешествие с доктором Айболитом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Драматизация фрагмента сказки "Доктор Айболит", аппликация с цветным песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_doktorom_aybolitom.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

  Цели:  Дать знания о том, что лекарства нужно принимать по предписанию врача и под присмотром взрослых.  Закрепить с детьми знания о профессиях, количественный и порядковый счёт в пределах шести, знание цветовой гаммы. Упражнять в различении геометрических фигур. Развивать речь, мышление,  артистические способности, мелкую мускулатуру , координацию движения рук, творческую индивидуальность и инициативность. Тренировать мышцы стопы. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца, отзывчивость, желание помочь.  

Оборудование и материалы: атрибуты для героев сказки «Доктор Айболит», геометрические фигуры, баночки с этикетками, массажные коврики, бегемоты из фетра, перчаточная кукла (страус), цветной песок, клей, картинки с изображением разных животных и пейзажей Африки, салфетки.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма организации: группа, подгруппа.

                                                        Ход работы

    В-тель: Ребята, мы с вами всё неделю знакомились с профессиями, давайте поиграем в игру о профессиях «Кто что делает?».

 (повар-варит, жарит, печёт, тушит; учитель-учит, рассказывает, показывает; парикмахер-стрижёт, расчёсывает, моет; врач-лечит, спасает, помогает).

В: Ребята, а  каких вы знаете сказочных героев, у которых есть определённая профессия?  (Доктор Айболит  к. Чуковский)

В: А давайте отправимся в сказку  «Доктор Айболит». Выберите себе героев.

    Драматизация фрагмента сказки.

В: Доктору пора в дорогу, а таблетки у него смешались. Поможем доктору разложить таблетки по баночкам? На каждой баночке написано,  какие именно таблетки там должны лежать.

(Работа по группам. Для первой подгруппы – коричневые треугольники, красные круги, квадраты; для второй подгруппы – не треугольники и не квадраты, не квадраты и не круги, голубые квадраты)

В: Молодцы, ребята, а пойдёмте вместе с доктором к больным животным,  по дорожке. ( ходьба по массажным коврикам). И пошёл Айболит, по полям, по лугам, по лесам он спешит и одно только слово твердит: «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо».

В: Вот она Африка! И рада и счастлива вся детвора: «Приехал! Приехал! Ура!»

А бедные бегемотики  схватились за животики, у них у бегемотиков животики болят.

Появляется страус (перчаточная кукла): « А я знаю, почему у бегемотиков животики болят. Они нашли таблетки под деревом и съели их.»

В: Ай, ай, ай! Дети, запомните, таблетки, взрослые должны принимать только по назначению врача, а дети пить лекарство только под присмотром взрослых. Даже если оно сладкое и вкусно пахнет.

В: Чтобы доктор правильно определил дозу лекарства , подскажите ему, каким по счёту стоит самый маленький бегемот?  Каким по счёту самый большой? Сколько всего бегемотиков? (доктор даёт им по таблетке)

В: Вот и вылечил он их Лимпопо!

    Вот и вылечил  больных  Лимпопо !

    И пошли они смеяться Лимпопо!

    И плясать и баловаться Лимпопо!

Как вы думайте, как бегемоты танцевали. Потанцуем вместе.

 (физ. минутка с музыкой)

В: Доктору Айболиту пора возвращаться домой. Давайте Айболиту на память об Африке сделаем открытку, да не обычную, а раскрашенную цветным песком.  Садитесь за стол и выберите себе картинку, которую будете раскрашивать. Можете добавить, что-то своё на картинке.

(самостоятельная деятельность детей)

В:Молодцы! Ребята, понравилось вам путешествие в сказку? А что важного вы узнали сегодня и что должны запомнить навсегда? (что нельзя принимать  таблетки без разрешения взрослых, и что лекарство прописывает  врач)

В: За то, что вы помогали Айболиту и подарили ему открытки, он угостит вас волшебными  витаминами.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Поможем доктору Айболиту"

Данное занятие было разработано для профессионального конкурса педагогчисекого мастрества "Воспитатель года - 2012", раздел програмы ФЭМП, средняя группа....

Презентация к организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем доктору Айболиту спасти животных севера и юга»

Презентация поможет мотивировать детей по выполнение заданий, создать обстановку полета, повысить интерс детей....

Конспект организованной образовательной деятельности «Здравствуйте, доктор» в разновозрастной группе «Теремок» для детей от 3 до 7 лет.

Конспект организованной образовательной деятельности «Здравствуйте, доктор»в разновозрастной группе  для детей от 3 до 7...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Поможем доктору Айболиту"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» направление «ФЭМП» в старшей группе...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Помощники доктора Айболита»

Цель: создать благоприятные условия для развития познавательного общения и закрепления знаний о диких животных.Задачи:Образовательные:привлекать детей к обсуждению вопросов познавательного характера.о...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни на тему "В гости к доктору Айболиту"

Формировать у детей представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. Расширять представления о роли гигиены и режима дня....

Конспект организованной образовательной деятельности «Добрый доктор стоматолог» в средней группе

Цель: Создать условия для формирования у дошкольников представлений о профессии врача – стоматолога. Задачи:- познакомить детей с трудовым процессом работы врача стоматолога, медицинским об...