Конспект организованной образовательной деятельности «Добрый доктор стоматолог» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Тертова Елена Михайловна

Цель: Создать условия для формирования у дошкольников представлений о профессии врача – стоматолога.

 

Задачи:

- познакомить детей с трудовым процессом работы врача стоматолога, медицинским оборудованием, необходимое для лечения зубов;

- закрепить с детьми знания о правилах личной гигиены (полости) рта;

- развивать познавательную активность, связную речь, логическое мышление, обогащать словарный запас детей;                                                                    

- воспитывать уважение к труду врача стоматолога, желание ухаживать за своими зубами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_znakomstvo_s_prof_stomatolog_srednyaya_gr_21.docx865.86 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 233 ОАО «РЖД»

Конспект

организованной  образовательной  деятельности

«Добрый доктор стоматолог»

                                      в средней группе                                                                                                                                                    

 

Составил воспитатель

                                                                              высшей категории

                                                                          Тертова Е.М.

Улан – Удэ

2020

Цель: Создать условия для формирования у дошкольников представлений о профессии врача – стоматолога.

Задачи:

- познакомить детей с трудовым процессом работы врача стоматолога, медицинским оборудованием, необходимое для лечения зубов;

- закрепить с детьми знания о правилах личной гигиены (полости) рта;

- развивать познавательную активность, связную речь, логическое мышление, обогащать словарный запас детей;                                                                       - воспитывать уважение к труду врача стоматолога, желание ухаживать за своими зубами.

Основная  образовательная  область - "Социально-коммуникативное развитие".

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей, проблемные вопросы к детям.

Оборудование:

Игрушка  Дружок, ширма, компьютер, телевизор, отрывок  из  мультфильма «Стоматолог. из серии Барбоскины», белые  халаты , шапочки, маски, карточки к игре «Что сначала, что потом»,  предметы для игры «Полезные-вредные продукты», карточки к игре «Подбери правильную пломбу».  

        

Ход занятия:

Воспитатель:

 Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО ребята!!!

Дети присаживаются на стульчики.

Из-за ширмы слышится стон «Ой! Ой!».

Появляется Дружок   с перевязанной щекой:                                                                         – Ой, ой. Ой! Ой, как больно! Здравствуйте, ребята! Ой, ой, ой!

Воспитатель:  Ребята, вы узнали, кто это? (ответы детей).

-Как вы думаете, что случилось с Дружком? (ответы детей).

-Успокойся, Дружок, мы с ребятами сейчас поможем тебе.

Ребята, если что-то болит, куда нужно идти? (в поликлинику)                                                    Кто в поликлинике работает? (Врачи, медсестры).                                                                               Врачи бывают разные, они лечат разные болезни.                                                                         Угадайте, про какого врача говорится в этой загадке:                                        

Этот врач для деток важен,
Знает его с детства каждый.
Он попросит рот открыть
И немного посверлить. (Врач стоматолог).

-Молодцы! Правильно угадали. Значит,  к кому нужно обратиться за помощью, Дружку, чтобы полечить зубы. (К стоматологу).                                               Правильно, стоматолог работает в стоматологической поликлинике. У него есть свой кабинет и специальная форма.

Что носит врач  стоматолог на работе? (белый халат, шапочка).                                             Дружок:                                                                                                                                                                                                                      - Ребята, спасибо за помощь, я прямо сейчас пойду в стоматологическую поликлинику,  лечить свои больные зубы.                    

    Воспитатель:  - А, я предлагаю посмотреть,   как врач стоматолог будет лечить зубы Дружку,   для этого мы с вами отправимся в виртуальный стоматологический кабинет (Включаю мультфильм из серии «Барбоски»).                                                                    (По ходу мультфильма, делаю  уточнения: как называются инструменты, из какого материала сделаны.)

После просмотра мультфильма, из-за ширмы появляется довольный Дружок:

- Ребята привет! Я теперь совершенно здоров!  Спасибо вам за помощь. Мне очень понравилось, как лечит зубы стоматолог,  и мне совсем не было больно.                                                                  

 
Воспитатель:  - Дружок, мы очень рады за тебя, что ты совершенно здоров, и у тебя не болят зубы. У нас с ребятами была возможность  понаблюдать, как стоматолог лечил тебе зубы, какими инструментами он пользовался,

и сейчас мы тебя об этом расскажем.

Проводится игра  «Что сначала, что потом». Дети выкладывают  последовательность процесса лечения зубов.

Как выдумаете ребята, почему у Дружка заболели зубы? (много ел сладкого, не чистил зубы).  Как нужно ухаживать за зубами? Посмотрите на картинки и расскажите.Зубы, Дружок, нужно чистить каждый день, утром и вечером.  Сейчас мы с ребятами   покажем тебе, как нужно чистить зубы.

Физминутка: под песенку «Чистить зубки нам не лень».                                                                      Ребята, Дружок, шел из поликлиники и зашел в продуктовый магазин.                        (Достаю пакет с продуктами) Давайте, посмотрим, полезные или вредные продукты купил он.

Проводится игра  «Что вредно, а что полезно». Дети по очереди достают из пакета продукты и выкладывают полезные – к веселому зубу, вредные – к грустному.

Дружок: Спасибо, ребята, я теперь знаю, какие продукты полезные. А какие вредные, и  буду кушать только полезные продукты для зубов. До свидания,  мне пора домой.  

   Воспитатель:  Ребята, у врача стоматолога каждый день очень много работы, ведь не все ребятишки правильно ухаживают за своими зубами.

Я предлагаю вам помочь им. Хотите сами стать стоматологами?       Для этого нам нужно надеть  медицинские  халаты и шапочки, и                                                                                                                                                            постараться правильно подобрать пломбы для зубов.

 Игра «Подбери правильную пломбу из геометрических фигур».

Молодцы! Какие красивые здоровые зубы у вас получились.

Воспитатель:  Ребята,  с какой профессией мы познакомились? Что делает врач стоматолог? Вам понравилось быть стоматологами?  Я предлагаю вам,  устроить осмотр зубов нашим куклам,  в нашей поликлинике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ для детей средней группы "У нас в гостях Доктор Ёжик".

Конспект содержит материал, который призван закрепить в сознании детей мысль о том, что здоровье - самое ценное, что есть у человека. Дети узнают о необходимости вести здоровый образ жизни, о пользе в...

Конспект образовательной деятельности по теме: «Наш доктор Витаминкин» в средней группе

Конспект образовательной деятельности по теме: «Наш доктор Витаминкин» в средней группе Возрастная группа: 4-5летТема  в соответствии с комплексно- тематическим планирование: Рол...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Лесной доктор"

Цель: Формирование знаний о птице – дятел, о пользе, которую он приносит лесу.Задачи: Обучающие: -формировать представление о дятле;- изучать его особенности;Развивающие: - развивать и...

Организация сюжетно-ролевой игры «У стоматолога» в средней группе.

Дети познакомятся с работой стоматолога, перенесут свои знания и впечатления в игровую деятельность, справятся со страхом перед посещением стоматологического кабинета....

Конспект режимного момента ручной труд в средней группе "Книжкин доктор".

В этой образовательной деятельности закрепляются знания детей о свойствах бумаги; дети осваивают правила пользования книгой; развиваются умения и навыки, необходимые для "лечения" книги; вос...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе тема: «Добрый доктор»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе тема: «Добрый доктор»Номинация: «Непосредственно образовательная деятельность с детьми» ...