Конспект режимного момента ручной труд в средней группе "Книжкин доктор".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Миронова Елена Викторовна

В этой образовательной деятельности закрепляются знания детей о свойствах бумаги; дети осваивают правила пользования книгой; развиваются умения и навыки, необходимые для "лечения" книги; воспитывается интерес к книге, желание бережно относиться к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkin_doktor.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

                           Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

                                                     «Детский сад комбинированного вида №100»

                                                                          Конспект

режимного момента

ручной труд в средней группе

Тема:

«Книжкин доктор»

                                                                                       Воспитатель 1кв.категории

                                                                                                                                                           Миронова Е.В.

                                                                г.Оренбург 2020г.

                Режимный момент: «Книжкин доктор» - ручной труд в кижном уголке.

Цель:

- Закрепить знания детей о свойствах бумаги;

- Освоить правила пользования книгой;

- Развивать умения и навыки необходимые для «лечения» книги;

- Воспитывать интерес к книге,желание бережно относиться к ней.

Материал: бумага для проведения опытов,книги,требующие ремонта,материал и оборудование для ремонта книг.

Ход:

Вос-ль: Ребята,послушайте внимательно загадку –

        Не куст, а с листочками,

        Не рубашка, а сшита,

        Не человек, а рассказывает. (книга)

Вос-ль: А для чего нужны книги?

(Много читаешь – много знаешь; возьмешь книгу в руки, не будет скуки…)

Вос-ль: Давайте вспомним из чего состоит книга?

(Обложка , корешок, страницы)

Вос-ль: Посмотрите на страницы книги,какие они?

( Тонкие, бумажные)

Вос-ль: А какие свойства имеет бумага мы сейчас проверим.

Опыт 1( Воспитатель мнет бумагу)

- Что я сейчас делаю? Легко ли мнется бумага?

Опыт 2( Воспитатель предлагает разорвать лист бумаги ребенку)

- Что Катя сделала с листом бумаги? Катя, тебе легко было разорвать лист бумаги?

Опыт 3( Воспитатель мочит лист бумаги)

- Посмотрите как изменился лист бумаги, после того как я его намочила. Он стал очень тонким и легко порвался.

Вос-ль: Вот как легко мнется и рвется бумага, так же лего могут помяться и порваться страницы книги, если обращаться с ними неаккуратно, неряшливо, торопливо.

- Хочу я вам задать вопрос, а вы над ним подумайте   всерьез!

Если ответ «ДА» - поднимите руки вверх и кивните головой,

Если ответ «НЕТ» - протяните руки вперед и качайте головой.

И так, слушайте мои вопросы:

- Книга боится дождя?

- Книга любит, когда ее читают за столом?

- Книга боится грязных рук?

- Закладкой для книг может быть карандаш?

- Книга любит, когда ее читают во время еды?

-  Книга дружит с закладкой?

- Книге нравится,когда загибают ее страницы?

- Книга любит,когда ее оборачивают в обложку?

- Книга любит, когда ее разукрашивают? (а как называются книги в которых можно рисовать?)

Вос-ль: Отлично,вы были внимательными. Мы с вами вспомнили, как надо обращаться с книгой. Я надеюсь, что вы не только знаете, но и выполняете эти правила.

Вос-ль: Ребята , а книга может заболеть. А как она может болеть? Давайте посмотрим , есть ли в нашем уголке больные книги.

 Что случилось с этой книжкой? Изорвал ее братишка!

Я больную пожалею, возьму ее и склею!

Вос-ль: Готов ли каждый из вас стать книжкиным доктором? Хорошо. Но больных книг мало, поэтому сегодня книжкиными докторами будут те, кому я одену фартук. (воспитатель одевает 3-4 детям фартуки,остальным предлагает пойти поиграть).

Вос-ль: В первую очередь нужно определить заболевание или, как говорят врачи, поставить диагноз.

Но прежде чем начнем работать, разомнем пальчики( пальчиковая гимнастика):

Мы пришли в Книгоград,                                 шагают пальчиками по ладошке

Там книги выстроились в ряд,                        ребром одной ладошки пробежать по другой

Книги с полки достаем,                                     сложить ладошки перед собой

И героев узнаем.                                                Раскрыть ладошки

Это Мишенька- топтыжка                                поочередно загибаем пальцы.

К нам пришел из новой книжки,

За ним Зайка- хвастунишка,

То же к нам пришел из книжки,

Вот Лисичка прибежала,

Хвостиком она виляла,
 За лисичкой Волк пришел и по сказкам всех развел.                        Покивать большим пальцем

Вос-ль: Теперь я хочу, чтобы вы вспомнили правила обращения с ножницами во время работы.

(ножницы -  не игрушка, они очень острые и опасные, ими нельзя махать; направлять при работе в свою сторону или сторону другого).

Дети вместе с воспитателем проводят работу по подклеиванию книг: подбирая полоски бумаги по цвету страниц или обложки, наносят клей на спец.дощечки, пользуются салфеткой….)

Вос-ль: Молодцы ,ребята. Теперь наши книги опять здоровы. Кем мы сегодня были? Чем занимались?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты НОД по ручному труду в средней группе детского сада

Конспекты занятия по ручному труду в средней группе детского сада на весь учебный год....

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Подарок мамочке».

Изготовление с детьми цветочка в горшочке в подарок маме на 8 марта из тканевых салфеток и баночки от "Растишки"...

Конспект занятия по ручному труду в средней группе.

Конспект комплексного занятия по ручному труду в средней   группе:  на тему       «Угощение для зайчишке». (техника - бумагопластика,работа с салфетко...

Конспект режимных моментов 1 дня в средней группе

Тема: ВеснаЦель: Расширять представление о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природ, вести сезонные наблюдения....