Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Зимний город"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кураксина Екатерина Александровна

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Цель:

Ознакомление детей с использованием нетрадиционных материалов в аппликации.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.

- Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей;

- Закрепить знания детей об изменении города с приходом зимы.

Развивающие:

- Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;

- Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, глазомера.

- Улучшать словарный запас детей.

- Закреплять умение использования нетрадиционных материалов в аппликационной деятельности.

- Создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к аппликации с помощью нетрадиционных материалов.

- Воспитывать уверенность в освоении способов работы с новым материалом.

- Воспитание у детей наблюдательности;

- Воспитание чувства любви к родному городу

- Воспитание у детей аккуратность при работе, усидчивость, бережное отношение к материалу.

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развитию умения выстраивать взаимоотношения друг с другом в процессе групповой деятельности.

Материал: листы белой бумаги, квадраты цветной бумаги (дома), клочки тканей, ватные диски, клей, кисточки для клея, изображения зимнего города.

Предварительная работа:

Наблюдение во время прогулки снега на домах, детском саде, на деревьях.

 

 

Ход образовательной деятельности:

  1. Мотивация

Дети сидят за столами

Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком городе мы живем? (ответы детей)

Да, в Рязани. А, вы заметили, как изменился город с приходом зимы? (ответы детей)

Хорошо, замерзли водоему, все вокруг покрыто снегом, и дома, и деревья.

А, кто знает, что такое снег? (ответы детей)

Да, снег, это вода. Осенью шли дожди, а зимой, температура воздуха понизилась, стало холодно, и вместо дождя стал идти снег. Скажите мне, пожалуйста, а какой снег? Какие у него качества? (ответы детей)

Правильно, белый, мокрый, холодный, тает в теплых руках.

А вам нравится наш город в зимнее время? Такой белый, заснеженный? (ответы детей)

Мне тоже он очень нравится.

Сегодня мы с вами сделаем свой собственный кусочек зимнего города у нас в группе. И, в нашем самодельном городе тоже будет снег, только он не будет таять.

Из чего состоит город? Из множества домов, и мы с вами сделаем домики из цветной бумаги, окошки мы сделаем из ткани, ведь в каждом доме есть занавески, а крышу, мы сделаем из ватных дисков. Так же, мы сделаем деревья. Стволы и ветки у нас будут из цветной бумаги, а снегом будут все те же ватные диски. Когда мы все ваши домики и деревья соберем вместе, то и получится зимний город!

Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальцы:

Пальчиковая гимнастика «ДОМ»

На поляне дом стоит, «Дом» изобразить двумя руками, крышу дома - пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом.

Ну а к дому путь закрыт. Правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы — вверх («ворота»).

Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются параллельно друг другу

В этот домик приглашаем. «Дом»

  1. Практическая часть

Смотрите, сначала я беру желтый квадрат, и наклеиваю его на свой лист. Это основа дома. Вы можете брать квадраты любого цвета, какой вам нравится.

Далее, я беру квадратный клочок ткани, и наклеиваю его посередине желтого квадрата. Это будет окошком.

Затем, я беру половинки ватных дисков, это будет заснеженной крышей дома, и, наклеиваю их вот здесь. А, так же, вы знаете, что и на земле у нас лежит снег, поэтому, я беру еще половинки ватных дисков и выкладываю снег снизу домика.

Всем понятно? Приступаем к работе.

Домики получились отличные. Но, нам еще нужно сделать деревья. Только сначала дадим отдохнуть нашим глазам.

 

Гимнастика для глаз

 Ветер дует нам в лицо.                 Часто моргают веками.
Закачалось деревцо.                        Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.
Ветер тише, тише, тише…                Медленно приседают, опуская глаза вниз.
Деревца все выше, выше!                Встают и глаза поднимают вверх.

Хорошо! Наши глазки отдохнули, теперь мы будем делать деревья.

Я беру полоску коричневой бумаги. Это будет стволом дерева, и наклеиваю его рядом с домиком. Затем, я беру целиковый ватный диск, и наклеиваю его сверху ствола. Короткие полоски коричневой бумаги, наклеенные на ватный диск, будут ветками.

Приступаем к работе.

 (во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, следит за их осанкой)

  1. Подведение итогов НОД (рефлексия):

Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? (ответы детей). Да, мы делали заснеженные дома и деревья. А, что получится, если мы вот так, соединим наши дома и деревья вместе? (ответы детей). Правильно, зимний город. Вам понравилось занятие?

Вы молодцы. Наш город получился очень красивым, ярким и зимним!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация в старшей группе "Город мастеров"

Промысел городецких мастеров многообразен  в современных изделиях быта - сувенирах, мебели, посуде, игрушках и прочих предметах обихода....

Конспект ООД по аппликации «Коллективная работа «Наш город» для детей старшей группы

Задачи: Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов). Развивать композиционные умения...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зима в городе»

Обучение детей аппликации, уточнить и обобщить знания о зиме, развивать творческие способности....