Аппликация в старшей группе "Город мастеров"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Промысел городецких мастеров многообразен  в современных изделиях быта - сувенирах, мебели, посуде, игрушках и прочих предметах обихода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аппликация в старшей группе

Тема: Город мастеров

Цель: Уточнить элементы и особенности композиции городецкого узора.

Задачи:

Образовательные: Учить детей самостоятельно создавать узор по мотивам городецкой росписи. Закрепить умение детей соблюдать характерные цветосочетания городецкой росписи.

Развивающие: Развивать чувство композиции.

Воспитательные: Воспитывать  любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие.

Оборудование: фланелеграф, элементы городецкого узора, предметы с городецкой росписью, салфетки, картон, ножницы, клей, клеёнки; таблица поэтапного изображения основных городецких узоров;

Предварительная работа: рассказ воспитателя об истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия:

1. Чтение стихотворения.

Городецкая роспись, как ее нам не знать

Здесь и жаркие кони. Молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.

Желтый вечер, черный конь и купавки как огонь.

Птицы смотрят из ларца. Чудо роспись Городца.

2. Педагог просит детей помочь ей в составлении городецкого узора на фланелеграфе, уточняет с детьми названия элементов узора и их основные части. Напоминает сочетание цветов и оттенков. Дети составляют несколько вариантов узора, акцентируя внимание на его симметрии.

3. Рассказ воспитателя о городе мастеров.

 На реке Волге есть старинный городок Городец. Много-много лет назад народные мастера, живущие там, стали делать из дерева игрушки, посуду, прялки. И очень красиво их расписывали. Яркие цветы, жар-птицы, чудо-кони украшали эти предметы. Теперь, в наши дни, чай пьют из другой посуды, дети играют в другие игрушки, а на прялках не прядут пряжу. Но красота городецких мастеров не исчезла. И сейчас она радует нас: невиданные птицы, сказочные цветы нарисованы на деревянных изделиях, покрытых лаком.

4. Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки с предметами, расписанными городецкими узорами, и рассказывает, что это за предмет.

Воспитатель: Дети, а какие узоры чаще всего встречаются на предметах?

Дети: цветы, конь, птица, люди.

 Воспитатель: Да, в городецкой росписи встречаются три вида мотивов и композиций: цветочный мотив, цветочный мотив с изображением коней и птиц и сюжетный мотив, где мастера изображали жизнь людей: гулянья, чаепития, конные или пешие прогулки.

5. Физкультминутка: «Весёлая прогулка»

6. Сегодня мы с вами составим красивые узоры городецкой росписи.

Перед вами лежат шаблоны: разделочные доски, посуда,

Подумайте, что бы вы хотели расписать, выберите себе шаблон, обведите на картоне и вырежьте.

Из цветной бумаги вырезаем другие варианты узора, украшаем ими свои работы.

В конце занятия  воспитатель рассматривает вместе с детьми разнообразие узоров, их элементы, побуждает детей развёрнуто высказываться о работах, использовать образные выражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Мастер-класс по аппликации для старших дошкольников на тему : "Цветы для мамы"

Этапы работы по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста. Аппликация: "Цветы для мамы"...

Мастер-класс по аппликации для старших дошкольников и младших школьников "Масленица".

Аппликация для старших дошкольников не традиционной технике "Масленица"....

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники аппликации» в старшей группе.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники аппликации» в старшей группе. Целью данного мероприятия являлось вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, где родители м...