Нитяная аппликация "Сказочная птица" старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Обрубова Елена Александровна

Закреплять знания детей работать с нитками, клеем. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Нитяная аппликация19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нитяной аппликации «Сказочная птица»  старшая группа.

Цель: Учить детей работать с нитками, закреплять умение работать с клеем,  развивать мелкую моторику, эстетический вкус, воображение ,желание делать работу своими руками.

Материал:  Клей, кисти, клееночки, нитки(вязальные два,  три цвета на выбор детей) , иллюстрации сказочных и настоящих птиц, перья.

Ход занятия :

Воспитатель: Ребята давайте сегодня мысленно отправимся в лес? Закройте глазки и представьте ,что мы в лесу ,повсюду деревья  в пышной листве, летают бабочки, и поют птицы ,представили?        

Дети дают  ответы.

        Воспитатель: А теперь давайте вспомним ,каких вы знаете птиц? Звучат ответы детей (голуби, воробьи,  синицы, вороны и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, а  еще есть сказочные птицы, они живут сказках. Давайте вспомним эти  сказки.

Дети: «Конек --Горбунок» П.Ершов,, «Сказа о золотом петушке» А.С. Пушкина , «Сказка об Иване-царевиче и сером волке»(р. н.ск.)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь посмотрите   на иллюстрации к этим сказкам..Какие цвета  использовал художник ,,чтобы нарисовать этих птиц?

Дети: Желтый , синий ,красный и т.д.

Воспитатель: Хорошо, а теперь посмотрите внимательно и скажите,, из каких частей состоит птица?

Дети : Хвост, голова,  туловище, клюв,  глаза ,лапки,  крылья.

Воспитатель: А чем же покрыты птицы?

Дети: Перьями. Воспитатель: Ребята ,я недавно шла по улице и увидела птичку ,но она  нее простая ,а волшебная (показать наглядно птицу) Чего как вы думаете ей не хватает? Дети : Хвостика!!  Воспитатель:  Правильно.  Хвостик состоит из перьев .У нашей птички все перышки вдернули на желания . Много било желаний у людей и вот наша волшебная птица осталась совсем без перьев.  Ребята, а вы хотите чтобы нее появился новый  хвост , и чтобы у нас с вами была своя волшебница?

  • Д

Дети: Да!!!

Воспитатель: Хорошо, у вас на столах лежат перья ,но они нам понадобятся для узора ,я предлагаю вам сделать узор. Но для начала давайте  еще раз вспомним с вами какого цвета бывают перья у птиц?

Дети: Желтого, синего, красного,  зеленого…

Воспитатель:  Правильно ребята, вспомнили,  узор будем делать из ниток ,которые так  же лежат на вашем столе ,что еще нам понадобится?

Дети: Клей , кисти.

Воспитатель: Посмотрите, на перо наносим клей, приклеиваем ,а затем вокруг пера приклеиваем  также ниточку. Ребята вам понятен ход  работы? Как, мы будем выполнять нашу работу?

Дети: На перышко наносим клей, а затем будем наклеивать нитки;  работать нужно аккуратно .

Воспитатель: Молодцы ребята, а  теперь  давайте приступим к работе.

Под музыкальное сопровождение, дети приступаю к работе.

Воспитатель: Вот и готовы  перья для хвоста нашей волшебной птицы,  давайте теперь приклеим ей   хвост.

Дети вместе с воспитателем  приклеивают хвост птице. В процессе работы обсуждается приемы  работы ,красоты и пользы дела .Затем все вместе выбирать место, куда можно посадить птицу желаний. В конце занятия предложить детям послушать стихотворение «Берегите птиц» (М . Джангазиев).                

Не трогай ласточку! Она

Издалека летит сюда,

У нас растит своих  птенцов.

Не разоряй ее гнезда.

Будь другом птиц.        

Пусть под окном, поет  весною соловей.

И над просторами земли,  летает стая голубей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Организованная образовательная деятельность «Изготовление нитяной куклы».

На занятии дети учатся изготавливать кукол из остатков ниток, как делали их в старину....

Конспекты к программе "Нитяная графика"

Конспекты к программе "Нитяная графика"...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...