Аппликация "осень"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кадосова Людмила Сергеевна

Конспект совместной деятельности в старшей группе

Коллективная аппликация «Пейзаж золотая осень»

Задачи: 

  1. Изобразительная: Продолжать учить детей  создавать осеннюю композицию; подбирать цвета изображений в определённой гамме (осенней); находить место своей работе в общей композиции.
  2. Техническая: Учить детей вырезывать симметричные  предметы из бумаги, сложенной вдвое (по контуру). Развивать зрительно-двигательную координацию, упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.
  3. Словарная. Активизировать словарь за счёт слов: пейзаж, осенний, октябрь, П.И. Чайковский, клен, береза, осина, тополь, дуб, ствол, крона, тонкий, высокий, стройная, толстый, мощный,
  4. Воспитательная: воспитывать потребность любоваться красотой осени.

Предварительная работа:

  1. Дать понятие «пейзаж» (изображение природы). 
  2. Рассматривание деревьев разных пород, наблюдение за особенностями их строения (форма ствола, кроны), отличительными признаками (пропорциональное соотношение между частями), зарисовка деревьев.
  3. Д/игра «Узнай дерево по силуэту».
  4. Рассматривание осенних пейзажей русских художников: Левитана,
  5. Чтение стихов об осени:
  6. Слушание музыкальных произведений П.И. Чайковского. «Осенняя песня. Октябрь».

 

Материалы: тонированный лист бумаги (1/2 ватмана); цветная бумага (желтого, оранжевого, красного, мраморного и несколько оттенков коричневого и зеленого цвета); ножницы, простые карандаши, клей, кисточки для клея, салфетки, стаканчики для кистей, музыка П.И.Чайковского «Времена года» («Осенняя песня» октябрь). Пейзаж Левитана

 

Организация: дети стоят перед воспитателем, беседуют, затем расходятся за столы.

 

Ход: Дети входят в группу останавливаются перед воспитателем

 

В: -  Какое сейчас время года (осень).

- Какие чувства у вас вызывает эта пора? (грусть, печаль, восторг …)

- Как поэты выражают свои чувства (поэты пишут стихи)

- Может быть, кто-то вспомнит любимые строки стихотворения об осени (читают 4 строчки):

 Осень на опушке краски разводила

По листве легонько кистью проводила

Пожелтел орешник, и зардели клёны

В пурпуре осины, только дуб зелёный

В.  Композиторы так же посвящают свои произведения природе. Послушайте одно из них, написал его П.И. Чайковский. Определите, какому времени года оно посвящено. Звучит музыка. 

- вам понравилось это произведение?

- какая музыка по характеру? (мелодичная, плавная, спокойная, грустная)

- как вы думаете, о каком времени года это произведение? (об осени).

В:  Осенью вся природа увядает, готовясь к зиме, но прежде чем природа совсем увянет, наступает такой период, который нас радует всем разнообразием красок.

-  Как называется такой период? (золотая осень)

В: Это любимый период художников. Они пишут много картин, посвящённых этому времени года. Вот одна перед вами (Левитан «Золотая осень»).

- Как называются картины осенней природы? (осенний пейзаж).  

Правильно, садитесь за столы.

Сегодня мы с вами, превратимся в настоящих  мастеров-художников, и  будем выполнять аппликацию – пейзаж  «Золотая осень».

- как вы думаете, какие предметы живой природы  помогут нам ярко передать эту тему?(деревья).

- Как показать с помощью изображения деревьев, что наступила осень?

(можно крону деревьев, сделать разноцветной)

- как меняется цвет кроны (листвы) у деревьев разных пород?

 (береза – жёлтая, оранжевая; клен-красный, дуб – темно-зеленый и т.д.)

- ребята, а что вы можете сказать о форме кроны этих деревьев? (у берёзы  - овальная, у дуба – круглая, почти квадратная, у клёна – слегка овальная). Одновременно предложить ребёнку найти нужные геометрические формы и выложить их на фланелеграфе.

- что ещё есть у деревьев? (ствол)

- чем отличаются стволы  деревьев? (толщиной: у берёзы – тонкий;  у дуба. тополя – толстый, у осины, липы. клёна – средний).  Предложить ребёнку найти нужные геометрические формы и  приложить их к кронам на фланелеграфе.

- чем ещё отличаются стволы? Цветом (у берёзы - белый с чёрными пятнышками;  у дуба – тёмно-коричневый, у осины – коричневый).  

-   из каких частей будет состоять дерево? (из двух частей: ствол и крона)

В: Сейчас я вам покажу приём, вырезывания  дерева из бумаги сложенной пополам.  

1. Нужно сложите бумагу пополам. Предложить детям напомнить, как это делать       (прикладывая уголочек к уголочку, провести пальцем по сгибу).

  • В каком направлении нужно сложить бумагу, чтобы получить вытянутую, овальную крону (по длине)
  • в каком направлении нужно сложить бумагу, чтобы получить круглую, широкую  крону (по ширине)

2. Нужно нарисовать  на бумаге сложенной пополам от линии сгиба к «крылышкам», с самого верха листа, по всей ширине  контур половины  кроны дерева.

  • Если крона круглая, то какую фигуру вы нарисуете:  (пол круга). Нарисуйте по воздуху. Если крона овальная, то какую фигуру нарисуете (пол овала). Нарисуйте по воздуху.
  • Затем на бумаге для ствола, сложенной попалам  нужно нарисовать пол ствола. Уточнить, как меняется размер ствола:  внизу - шире, вверху – уже. Есть сучки.

3. Затем будете вырезать по контуру: как вы думаете, с какой стороны нужно держать лист рукой  (у линии сгиба).   С какой стороны будете работать ножницами (со стороны «крылышек»).

В: Крону дерева  и ствол надо нарисовать и вырезать так, чтобы оно было узнаваемы.

Физминутка:

В.Давайте немного отдохнём. Предложить детям выйти из-за столов и стать в круг.

Дует ветер, дует, дует, задувает                    (махи руками на себя)

Желтые листочки с дерева срывает              (кружатся на месте, руки вверху)

и летят листочки,                                       (на носочках проходят круг)

Кружат по дорожке                        (повернувшись вокруг себя  на месте)

Падают листочки прямо к нам под ножки      (приседают).

В: Подумайте, какое дерево вы будете делать, и выберете бумагу нужного цвета, садитесь за столы.

В.: давайте вспомним, какие правила надо соблюдать при работе с ножницами?

Как  держать ножницы?  (ножницы вверх не поднимать, к лицу не подносить и  по окончании вырезывания, положить на стол)

  • Что поворачиваем, когда режим? (лист бумаги, ножницы режут по - прямой)
  • с какой стороны нужно держать лист рукой  (у линии сгиба).  
  • С какой стороны будете работать ножницами (со стороны «крылышек»).

Самостоятельная работа детей (можно тихо включить музыку)

После того как деревья будут вырезаны, размещаем их на основу, создавая несложную композицию, а затем приклеиваем их. Напоминаю, что клеить надо аккуратно, излишки клея убирать салфеткой.

Оценка: Посмотрите, какая работа у нас получилась! Удалось ли нам выполнить пейзаж «Золотая осень»? Почему? (разноцветные, яркие деревья)

- какое дерево вам понравилось больше? Почему?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon applikatsiya_osen.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в старшей группе

Коллективная аппликация «Пейзаж золотая осень»

Задачи: 

  1. Изобразительная: Продолжать учить детей  создавать осеннюю композицию; подбирать цвета изображений в определённой гамме (осенней); находить место своей работе в общей композиции.
  2. Техническая: Учить детей вырезывать симметричные  предметы из бумаги, сложенной вдвое (по контуру). Развивать зрительно-двигательную координацию, упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.
  3. Словарная. Активизировать словарь за счёт слов: пейзаж, осенний, октябрь, П.И. Чайковский, клен, береза, осина, тополь, дуб, ствол, крона, тонкий, высокий, стройная, толстый, мощный,
  4. Воспитательная: воспитывать потребность любоваться красотой осени.

Предварительная работа:

  1. Дать понятие «пейзаж» (изображение природы). 
  2. Рассматривание деревьев разных пород, наблюдение за особенностями их строения (форма ствола, кроны), отличительными признаками (пропорциональное соотношение между частями), зарисовка деревьев.
  3. Д/игра «Узнай дерево по силуэту».
  4. Рассматривание осенних пейзажей русских художников: Левитана,
  5. Чтение стихов об осени:
  6. Слушание музыкальных произведений П.И. Чайковского. «Осенняя песня. Октябрь».

Материалы: тонированный лист бумаги (1/2 ватмана); цветная бумага (желтого, оранжевого, красного, мраморного и несколько оттенков коричневого и зеленого цвета); ножницы, простые карандаши, клей, кисточки для клея, салфетки, стаканчики для кистей, музыка П.И.Чайковского «Времена года» («Осенняя песня» октябрь). Пейзаж Левитана

Организация: дети стоят перед воспитателем, беседуют, затем расходятся за столы.

Ход: Дети входят в группу останавливаются перед воспитателем

В: -  Какое сейчас время года (осень).

- Какие чувства у вас вызывает эта пора? (грусть, печаль, восторг …)

- Как поэты выражают свои чувства (поэты пишут стихи)

- Может быть, кто-то вспомнит любимые строки стихотворения об осени (читают 4 строчки):

 Осень на опушке краски разводила

По листве легонько кистью проводила

Пожелтел орешник, и зардели клёны

В пурпуре осины, только дуб зелёный

В.  Композиторы так же посвящают свои произведения природе. Послушайте одно из них, написал его П.И. Чайковский. Определите, какому времени года оно посвящено. Звучит музыка. 

- вам понравилось это произведение?

- какая музыка по характеру? (мелодичная, плавная, спокойная, грустная)

- как вы думаете, о каком времени года это произведение? (об осени).

В:  Осенью вся природа увядает, готовясь к зиме, но прежде чем природа совсем увянет, наступает такой период, который нас радует всем разнообразием красок.

-  Как называется такой период? (золотая осень)

В: Это любимый период художников. Они пишут много картин, посвящённых этому времени года. Вот одна перед вами (Левитан «Золотая осень»).

- Как называются картины осенней природы? (осенний пейзаж).  

Правильно, садитесь за столы.

Сегодня мы с вами, превратимся в настоящих  мастеров-художников, и  будем выполнять аппликацию – пейзаж  «Золотая осень».

- как вы думаете, какие предметы живой природы  помогут нам ярко передать эту тему? (деревья).

- Как показать с помощью изображения деревьев, что наступила осень?

(можно крону деревьев, сделать разноцветной)

- как меняется цвет кроны (листвы) у деревьев разных пород?

 (береза – жёлтая, оранжевая; клен-красный, дуб – темно-зеленый и т.д.)

- ребята, а что вы можете сказать о форме кроны этих деревьев? (у берёзы  - овальная, у дуба – круглая, почти квадратная, у клёна – слегка овальная). Одновременно предложить ребёнку найти нужные геометрические формы и выложить их на фланелеграфе.

- что ещё есть у деревьев? (ствол)

- чем отличаются стволы  деревьев? (толщиной: у берёзы – тонкий;  у дуба. тополя – толстый, у осины, липы. клёна – средний).  Предложить ребёнку найти нужные геометрические формы и  приложить их к кронам на фланелеграфе.

- чем ещё отличаются стволы? Цветом (у берёзы - белый с чёрными пятнышками;  у дуба – тёмно-коричневый, у осины – коричневый).  

-   из каких частей будет состоять дерево? (из двух частей: ствол и крона)

В: Сейчас я вам покажу приём, вырезывания  дерева из бумаги сложенной пополам.  

1. Нужно сложите бумагу пополам. Предложить детям напомнить, как это делать       (прикладывая уголочек к уголочку, провести пальцем по сгибу).

  • В каком направлении нужно сложить бумагу, чтобы получить вытянутую, овальную крону (по длине)
  • в каком направлении нужно сложить бумагу, чтобы получить круглую, широкую  крону (по ширине)

2. Нужно нарисовать  на бумаге сложенной пополам от линии сгиба к «крылышкам», с самого верха листа, по всей ширине  контур половины  кроны дерева.

  • Если крона круглая, то какую фигуру вы нарисуете:  (пол круга). Нарисуйте по воздуху. Если крона овальная, то какую фигуру нарисуете (пол овала). Нарисуйте по воздуху.
  • Затем на бумаге для ствола, сложенной попалам  нужно нарисовать пол ствола. Уточнить, как меняется размер ствола:  внизу - шире, вверху – уже. Есть сучки.

3. Затем будете вырезать по контуру: как вы думаете, с какой стороны нужно держать лист рукой  (у линии сгиба).   С какой стороны будете работать ножницами (со стороны «крылышек»).

В: Крону дерева  и ствол надо нарисовать и вырезать так, чтобы оно было узнаваемы.

Физминутка:

В.Давайте немного отдохнём. Предложить детям выйти из-за столов и стать в круг.

Дует ветер, дует, дует, задувает                    (махи руками на себя)

Желтые листочки с дерева срывает              (кружатся на месте, руки вверху)

и летят листочки,                                       (на носочках проходят круг)

Кружат по дорожке                        (повернувшись вокруг себя  на месте)

Падают листочки прямо к нам под ножки      (приседают).

В: Подумайте, какое дерево вы будете делать, и выберете бумагу нужного цвета, садитесь за столы.

В.: давайте вспомним, какие правила надо соблюдать при работе с ножницами?

Как  держать ножницы?  (ножницы вверх не поднимать, к лицу не подносить и  по окончании вырезывания, положить на стол)

  • Что поворачиваем, когда режим? (лист бумаги, ножницы режут по - прямой)
  • с какой стороны нужно держать лист рукой  (у линии сгиба).  
  • С какой стороны будете работать ножницами (со стороны «крылышек»).

Самостоятельная работа детей (можно тихо включить музыку)

После того как деревья будут вырезаны, размещаем их на основу, создавая несложную композицию, а затем приклеиваем их. Напоминаю, что клеить надо аккуратно, излишки клея убирать салфеткой.

Оценка: Посмотрите, какая работа у нас получилась! Удалось ли нам выполнить пейзаж «Золотая осень»? Почему? (разноцветные, яркие деревья)

- какое дерево вам понравилось больше? Почему?