Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию детей 2-3 лет «Пирамида для Зайки»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Королькова Анна Андреевна

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Мотивировать детей на создание художественной композиции, используя метод аппликации.

 Задачи:

- обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.

-развивать умения правильно размещать и приклеивать детали композиции;

-учить составлять пирамидку правильно - от самой большой части к самой маленькой;

- воспитывать аккуратность, поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii.docx36.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 92 Красносельского района г. Санкт – Петербурга

Конспект НОД

 по художественно – эстетическому развитию  детей  2-3 лет

«Пирамида для Зайки»

                                                                                           Разработал:

                                                                                           Воспитатель:

                                                                                           Королькова А.А.

 

2 октября 2017

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Мотивировать детей на создание художественной композиции, используя метод аппликации.

 Задачи:

- обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.

-развивать умения правильно размещать и приклеивать детали композиции;

-учить составлять пирамидку правильно - от самой большой части к самой маленькой;

- воспитывать аккуратность, поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее.

Материалы и оборудование:

  • 1\2 альбомного листа;
  • вырезанные из цветной бумаги фигуры овала разные по цвету и размеру и маленький треугольник для верхушки пирамидки;
  • клей пва;
  • салфетки;
  • игрушка зайка;
  • игрушка Пирамидка
  • магнитная доска

Ход НОД

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это к нам пришел?

Дети: Зайчик!
Воспитатель: Правильно, Заяц говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой. Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой. Воспитатель ставит пирамидку на стол и предлагает Зайке поиграть с пирамидкой вместе с детьми.

1.Игровое упражнение "Собери пирамидку "
Воспитатель: Детки посмотрите, какая красивая пирамидка у нас есть. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?
Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер. 

Воспитатель:(снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета? и.т.д
Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам. Затем упражнение повторяется еще раз дети сами приступают к заданию: одевают колечки и называют их цвета. Дети приступают к заданию, а воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Зайчишке помогли, давайте похлопаем нам.
2. Физкультурная минутка
Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки

(действия выполняються по тексту)

 3. Изготовление творческой композиции «Пирамида для Зайки»

Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем пирамидки для нашего гостя Зайки из цветной бумаги. Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать пирамидку.

Содержание: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького.
В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика: 
Мы играли, мы играли, (круговые движения кистями рук) Наши пальчики устали.
(движения кисти вверх, вниз)
А теперь мы отдохнем
(имитация движения волны)
И опять играть начнем
(круговые движения кистями рук) 
Пальчики
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова захотели поиграть пальцы свободно двигаются.

4.Физкультминутка

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились.

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем.

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся по суше.

(действия выполняются по тексту)

4. Итог

Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей) Молодцы ребята! Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какая у тебя пирамидка получилась, Коля? А у тебя, Майя? Вы такие молодцы у меня, столько много пирамидок сделали! Смотрите, как наш Зайка радуется, пританцовывает! Пусть теперь играет с нашими пирамидками! Готовые работы выкладываются на стенде. Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «В гости к Зайке» с детьми раннего возраста

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «В гости к Зайке» с детьми раннего возраста...

Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" младшая группа "Спрячем зайку от лисички"

Конспект НОД по ОО " Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) на тему: "Спрячкм зайку от лисички"...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Открытое НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Зайка серенький"

Непосредственно образовательная деятельность направлена на формирование у детей навыков выполнения аппликации в нетрадиционной технике - выклеивание ситуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект ...

Проект "Сказкотека" по сказке "Теремок" НОД Художественно-эстетическое развитие лепка "Морковка для зайки"

НОД Художественно - эстетическое развитие Лепка "Морковка для зайки"Предварительная работа: рассказывание сказки "Теремок" с помощью фланелеграфа, пальчиковая гимнастика "Зайк...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) по теме: «Зайка беленький» в средней группе

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва    Конспект непосредст...