Главные вкладки

    Конспект занятия по лепке в первой младшей группе: "Снежок порхает, кружится".
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Костина Татьяна Викторовна

    Конспект занятия по лепке в первой младшей группе: "Снежок порхает, кружится".

    Программное содержание:

    1. Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.
    2. Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином.
    3. Развивать мелкую моторику.
    4. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

    Прием лепки: надавливание шариков пальцем сверху (снег).

    Материалы:

    • листы картона черного и фиолетового цвета по количеству детей
    • пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром 7 мм (10 шариков на каждого ребенка)
    • готовый образец работы
    • игрушка – собачка

    Ход занятия:

    Сюрпризный момент: собачка Жучка.

    Обращаюсь к детям:

    - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (собачка)

    - Ребята, собачка к нам пришла к нам в гости. А за окном  настоящая зима.

    - Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная)

    - Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)

    - Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.

    Зачитывается стихотворение:

    Белый снег пушистый
    В воздухе кружится
    И на землю тихо
    Падает, ложится.

    - Расскажите собачке, снег холодный или теплый? (холодный)

    - Собачка спрашивает, какой цвет у снега? (белый)

    Собачка:

    - Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду.

    Обращаюсь к детям:

    - Ребята, давайте для собачки слепим снежок в зимнюю ночь?

    - Наш снег будет идти теплой ночью.

    - Вот такая у нас будет черная ночь (демонстрирую картон черного цвета), и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики).

    Показ:

    - Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.

    - Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще . . .

    - Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!

    - А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.

    Я раскладываю каждому ребенку по листу черного картона и подготовленные шарики.

    В процессе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.

    Если у ребенка не получается – помочь ему.

    Обращаюсь к детям:

    - Вот какие умницы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.

    Обращаюсь к собачке:

     - Собачка, посмотри, как постарались наши малыши.

    После того, как дети покажут собачке свои работы, я предлагаю станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться (мелодия – Чайковский «Времена года»).

    Прощание с собачкой.

    Обращаюсь к детям:

    - Собачке пора домой.

    Собачка:

    - Спасибо, ребята, мне было с вами очень интересно. До свидания!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_lepke.docx16.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по лепке в первой младшей группе: "Снежок порхает, кружится".

    Программное содержание:

    1. Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.
    2. Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином.
    3. Развивать мелкую моторику.
    4. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

    Прием лепки: надавливание шариков пальцем сверху (снег).

    Материалы:

    • листы картона черного и фиолетового цвета по количеству детей
    • пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром 7 мм (10 шариков на каждого ребенка)
    • готовый образец работы
    • игрушка – собачка

    Ход занятия:

    Сюрпризный момент: собачка Жучка.

    Обращаюсь к детям:

    - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (собачка)

    - Ребята, собачка к нам пришла к нам в гости. А за окном  настоящая зима.

    - Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная)

    - Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)

    - Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.

    Зачитывается стихотворение:

    Белый снег пушистый
    В воздухе кружится
    И на землю тихо
    Падает, ложится.

    - Расскажите собачке, снег холодный или теплый? (холодный)

    - Собачка спрашивает, какой цвет у снега? (белый)

    Собачка:

    - Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду.

    Обращаюсь к детям:

    - Ребята, давайте для собачки слепим снежок в зимнюю ночь?

    - Наш снег будет идти теплой ночью.

    - Вот такая у нас будет черная ночь (демонстрирую картон черного цвета), и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики).

    Показ:

    - Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.

    - Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще . . .

    - Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!

    - А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.

    Я раскладываю каждому ребенку по листу черного картона и подготовленные шарики.

    В процессе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.

    Если у ребенка не получается – помочь ему.

    Обращаюсь к детям:

    - Вот какие умницы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.

    Обращаюсь к собачке:

     - Собачка, посмотри, как постарались наши малыши.

    После того, как дети покажут собачке свои работы, я предлагаю станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться (мелодия – Чайковский «Времена года»).

    Прощание с собачкой.

    Обращаюсь к детям:

    - Собачке пора домой.

    Собачка:

    - Спасибо, ребята, мне было с вами очень интересно. До свидания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий по лепке в первой младшей группе

    Л Е П К АО К Т Я Б Р Ь1.Занятие (4). «Покормим птиц»Программное содержание. Знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; форм...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ по лепке в первой младшей группе

    Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве. Учить слушать сказку и понимать ее содержание....

    Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Украсим ёлочку"

    Занятие для детей первой младшей группы по лепке "Украсим елочку".  При работе  используется приём надавливания.На занятии дети закрепляют полученные ранее знания  и умения в игровой фо...

    Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка для куклы Юли»

    Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирамидка для куклы Юли»...

    Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему: "Заборчик вокруг домика"

    Занятие по лепке в 1 младшей группе.Тема: «Заборчик»  Приоритетно-образовательная область: художественное творчество (лепка).  Интеграция образовательных областей: художествен...

    Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Осеннее дерево» (налеп из пластилина).

    Программное содержание:1. Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. 2.Закрепить знание детей о ц...

    Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема "Мухомор".

    Цель занятия: знакомить детей с пластилином и его свойствами, научить различным приемам лепки....