Конспект занятия по лепке в первой младшей группе: "Снежок порхает, кружится".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Костина Татьяна Викторовна

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе: "Снежок порхает, кружится".

Программное содержание:

  1. Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.
  2. Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

Прием лепки: надавливание шариков пальцем сверху (снег).

Материалы:

  • листы картона черного и фиолетового цвета по количеству детей
  • пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром 7 мм (10 шариков на каждого ребенка)
  • готовый образец работы
  • игрушка – собачка

Ход занятия:

Сюрпризный момент: собачка Жучка.

Обращаюсь к детям:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (собачка)

- Ребята, собачка к нам пришла к нам в гости. А за окном  настоящая зима.

- Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная)

- Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)

- Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.

Зачитывается стихотворение:

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

- Расскажите собачке, снег холодный или теплый? (холодный)

- Собачка спрашивает, какой цвет у снега? (белый)

Собачка:

- Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду.

Обращаюсь к детям:

- Ребята, давайте для собачки слепим снежок в зимнюю ночь?

- Наш снег будет идти теплой ночью.

- Вот такая у нас будет черная ночь (демонстрирую картон черного цвета), и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики).

Показ:

- Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.

- Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще . . .

- Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!

- А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.

Я раскладываю каждому ребенку по листу черного картона и подготовленные шарики.

В процессе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.

Если у ребенка не получается – помочь ему.

Обращаюсь к детям:

- Вот какие умницы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.

Обращаюсь к собачке:

 - Собачка, посмотри, как постарались наши малыши.

После того, как дети покажут собачке свои работы, я предлагаю станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться (мелодия – Чайковский «Времена года»).

Прощание с собачкой.

Обращаюсь к детям:

- Собачке пора домой.

Собачка:

- Спасибо, ребята, мне было с вами очень интересно. До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе: "Снежок порхает, кружится".

Программное содержание:

  1. Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.
  2. Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

Прием лепки: надавливание шариков пальцем сверху (снег).

Материалы:

  • листы картона черного и фиолетового цвета по количеству детей
  • пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром 7 мм (10 шариков на каждого ребенка)
  • готовый образец работы
  • игрушка – собачка

Ход занятия:

Сюрпризный момент: собачка Жучка.

Обращаюсь к детям:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (собачка)

- Ребята, собачка к нам пришла к нам в гости. А за окном  настоящая зима.

- Давайте, расскажем, какая зима? (холодная, длинная)

- Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)

- Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.

Зачитывается стихотворение:

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

- Расскажите собачке, снег холодный или теплый? (холодный)

- Собачка спрашивает, какой цвет у снега? (белый)

Собачка:

- Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду.

Обращаюсь к детям:

- Ребята, давайте для собачки слепим снежок в зимнюю ночь?

- Наш снег будет идти теплой ночью.

- Вот такая у нас будет черная ночь (демонстрирую картон черного цвета), и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики).

Показ:

- Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.

- Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще . . .

- Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!

- А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.

Я раскладываю каждому ребенку по листу черного картона и подготовленные шарики.

В процессе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.

Если у ребенка не получается – помочь ему.

Обращаюсь к детям:

- Вот какие умницы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.

Обращаюсь к собачке:

 - Собачка, посмотри, как постарались наши малыши.

После того, как дети покажут собачке свои работы, я предлагаю станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться (мелодия – Чайковский «Времена года»).

Прощание с собачкой.

Обращаюсь к детям:

- Собачке пора домой.

Собачка:

- Спасибо, ребята, мне было с вами очень интересно. До свидания