Конспект по художественно-эстетическому развитию детей 3-4 лет «Осенний листопад»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Балан Любовь Викторовна

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое,

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

 

Цель: создать условия для формирования представление детей о цвете.

Задачи:

-       Расширить знания детей о признаках осени

-       Формировать навык наклеивания готовых форм (листья)

-       Вызвать желания у детей создать творческую композицию

 

Материалы и оборудование: плакат на тему «осень», иллюстрации   с изображением осеннего пейзажа, клей, кисть для клея, альбомный лист с нарисованным на нем деревом (на каждого ребенка), вырезанные из цветной бумаги листья.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций осеннего леса, деревьев, осенних листьев; наблюдение за деревьями, за изменениями окраски листьев, сравнение формы и окраски листьев разных деревьев; чтение стихов об осени.

 

                                    Ход НОД:

Организационный момент

   Воспитатель (показывает детям письмо).

-Ребята, посмотрите к нам пришло письмо, вы хотите узнать от кого оно?

(ответы детей)

-Дорогие дети, сейчас на улице наступила холодное время, и вот, что со мной случилось (воспитатель показывает заготовленный листок (Ф-А -4) с изображением дерево без листочков)

-Ребята, как вы думаете, что случилось с нашим деревом? (ответы детей)

 Содержание НОД:

 

Воспитатель читает стихотворение об осени.

- Ребята, а давайте мы пока покажем, что сейчас происходит на улице.

                         Физминутка:

   Ветер дует нам в лицо, (машут руками на лицо)

   Закачалось деревцо, (качаются из стороны в сторону)

   Ветер тише, тише, тише (приседая, машут руками вверх-вниз)

   Деревцо всё ниже, ниже (опускаются вниз и собирают листочки с пола)

 

Воспитатель:

- Наше дерево очень грустит, давайте мы его порадуем. Сделаем его красивым. Как вы думаете, чем мы можем ему помочь? (ответы детей).

Воспитатель показывает заготовленный лист, чтобы вызвать у детей желание дать правильный ответ.

- Правильно, ребята, нашему деревцу нужны листочки, яркие, красивые, разноцветные. Молодцы! А теперь садимся за наши столики и начнём украшать наше дерево. Давайте наклеим осенние листья на дерево и под ним, ведь ветер срывает листья с дерева, и они падают на землю.

 

Чтобы приклеить, надо взять листик, положить его на стол, потом взять кисть тремя пальчиками, набрать клей на кисточку. Намазать клеем листик. При этом не забывайте придерживать листик левой рукой. Намазанный клеем листик берём и приклеиваем на альбомный лист.

Дети выполняют работу, воспитатель следит за тем, как держат дети кисть, намазанной клеем стороной приклеивают листья, помогает детям.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, у вас сегодня всё хорошо получилось, но наши пальчики устали, давайте мы с вами сейчас немножко поиграем.

                 Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого).

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки).

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

по художественно-эстетическому развитию

 детей 3-4 лет

«Осенний листопад»

            Составила:

                                  Воспитатель: Балан Л.В.

          Дата проведения:

Санкт-Петербург

2017

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое,

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Цель: создать условия для формирования представление детей о цвете.

Задачи:

  • Расширить знания детей о признаках осени
  • Формировать навык наклеивания готовых форм (листья)
  • Вызвать желания у детей создать творческую композицию

Материалы и оборудование: плакат на тему «осень», иллюстрации   с изображением осеннего пейзажа, клей, кисть для клея, альбомный лист с нарисованным на нем деревом (на каждого ребенка), вырезанные из цветной бумаги листья.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций осеннего леса, деревьев, осенних листьев; наблюдение за деревьями, за изменениями окраски листьев, сравнение формы и окраски листьев разных деревьев; чтение стихов об осени.

                                    Ход НОД:

Организационный момент

   Воспитатель (показывает детям письмо).

-Ребята, посмотрите к нам пришло письмо, вы хотите узнать от кого оно?

(ответы детей)

-Дорогие дети, сейчас на улице наступила холодное время, и вот, что со мной случилось (воспитатель показывает заготовленный листок (Ф-А -4) с изображением дерево без листочков)

-Ребята, как вы думаете, что случилось с нашим деревом? (ответы детей)

 Содержание НОД:

Воспитатель читает стихотворение об осени.

- Ребята, а давайте мы пока покажем, что сейчас происходит на улице.

                         Физминутка:

   Ветер дует нам в лицо, (машут руками на лицо)

   Закачалось деревцо, (качаются из стороны в сторону)

   Ветер тише, тише, тише (приседая, машут руками вверх-вниз)

   Деревцо всё ниже, ниже (опускаются вниз и собирают листочки с пола)

Воспитатель:

- Наше дерево очень грустит, давайте мы его порадуем. Сделаем его красивым. Как вы думаете, чем мы можем ему помочь? (ответы детей).

Воспитатель показывает заготовленный лист, чтобы вызвать у детей желание дать правильный ответ.

- Правильно, ребята, нашему деревцу нужны листочки, яркие, красивые, разноцветные. Молодцы! А теперь садимся за наши столики и начнём украшать наше дерево. Давайте наклеим осенние листья на дерево и под ним, ведь ветер срывает листья с дерева, и они падают на землю.

Чтобы приклеить, надо взять листик, положить его на стол, потом взять кисть тремя пальчиками, набрать клей на кисточку. Намазать клеем листик. При этом не забывайте придерживать листик левой рукой. Намазанный клеем листик берём и приклеиваем на альбомный лист.

Дети выполняют работу, воспитатель следит за тем, как держат дети кисть, намазанной клеем стороной приклеивают листья, помогает детям.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, у вас сегодня всё хорошо получилось, но наши пальчики устали, давайте мы с вами сейчас немножко поиграем.

                 Пальчиковая гимнастика: 

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого).

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки).

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект РОД художественно - эстетическое развитие (музыка). Тема: "Прогулка в осенний лес", младший дошкольный возраст.

Открытое занятие для детского сада. Интеграция: "Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическая культура"....

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...

Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (аппликация) в средней группе Тема «Листопад и звездопад»

Учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян. Познакомить с явлением контраста в изобразительном искусстве. ...